Эволюция рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:50, реферат

Краткое описание

В данном реферате подробно рассмотрены периоды становления рекламы, основные этапы ее развития: античность, средневековье, период 18-19вв. и современность. Каждый из этих этапов оказал значительное влияние на дальнейшее развитие рекламной индустрии, на ее характер, проявление и реализацию.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………...........3
Сущность, назначение и общая характеристика рекламы………………………………...……..4
Эволюция рекламы и особенности ее развития в различных странах…………………..………6
Первые признаки появления рекламы: период античности…....………………..………6
Становление и развитие рекламы в средневековье и эпоху Возрождения…….………8
Главные особенности появления и распространения рекламы в крупных зарубежных странах…………………………………….……………………………………………….10
Характерные особенности развития рекламы в Украине…………….…………………………15
Заключение……………………………………………………………………………………………17
Список использованных источников………………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

реф по Маркетингу.docx

— 54.37 Кб (Скачать)

     Для общей информационной ситуации в  России в 15 – 17х веках характерно отсутствие регулярного массового информирования. Отечественная протогазета «Куранты», бытовавшая в течение XVII в. при царском дворов, создавалась для крайне узкого круга лиц: самого царя и его приближенных.

     В известной мере информационный вакуум в средневековых русских городах  заполнялся молвой, которую переносили странники, «божьи люди», юродивые, а также сказители, исполнявшие былины, исторические песни и духовные стихи.

       При Петре I осуществлялась пропаганда могущества Российского государства. В многолюдных триумфальных шествиях, торжественных фейерверках задачи политической рекламы реализовались с размахом творческой фантазии. Так, в 1721 г. в Москве по случаю подписания Ништадтского мирного договора со Швецией были построены четыре триумфальные арки, украшенные изображениями античных персонажей и текстами поэтических панегириков. Расшифровка аллегорических фигур и символов предлагалась в печатных комментариях, распространявшихся значительным тиражом в виде летучих листков.

     Фейерверки  регулярно проводились на Новый  год, а также по случаю иных крупных  политических событий (военных, заключения мирных договоров и т.д.). По случаю триумфа под Полтавой в 1709 году русскому послу в Голландии приказано было организовать фейерверк в Амстердаме. Первый русский император не скупился на затраты в целях политической рекламы [2, с. 87].

     Петровское  время донесло до нас многочисленные и разнообразные при меры рекламной деятельности, обилие знаковых вариантов рекламирования: устную речь, лубок, гравюру, печатные тексты и разнообразные рекламные акции (шествия, манифестации, фейерверки).

     Сразу после свершения революции в  октябре 1917 г. появился декрет правительства  о введении государственной монополии  на объявления. С этих пор реклама  по существу прекратила свое существование  в России, а затем и в образованном в 1920 г. Советском Союзе.

     Реклама, обращенная к массовому потребителю, появилась впервые в СССР в 80-е  годы, годы перестройки. Она началась вначале с объявлений в средствах  массовой информации о зарубежных товарах; естественно, ряд иностранных фирм заплатили значительные суммы денег  за нее. Затем было разрешено часть  газетных площадей отдавать под рекламу  отечественных предприятий. Вторая половина 80-х — первая половина 90-х  годов — период "внедрения" нового, незнакомого и трудно воспринимавшегося  сначала явления — рекламы  — в жизнь также начинавшего  изменяться общества постсоциалистической России и других республик бывшего  СССР.

     Современный период — конец 90-х годов —  можно назвать бумом в российской рекламной деятельности. Если рассматривать  качественный аспект изменений в  экономиках других бывших социалистических республик, можно также говорить если не о буме, то о начале распространения  рекламного бизнеса и в этих республиках.

     В США первые рекламные объявления в американских колониях появились  в 1704 году в газете «Бостон Ньюслеттер». Позднее Бенджамин Франклин улучшил  читабельность рекламы за счет использования  крупных заголовков и выделения  рекламы незаполненными полями. Ему  же приписывают использование впервые  в США иллюстраций в рекламе.

     Первые PR-акции в Америке носили ярко выраженный антиправительственный, антианглийский характер, они разрабатывались как  технологии давления на правительство  Великобритании.

     Развитие  общенациональной системы железнодорожного сообщения быстро привело Соединенные  Штаты к периоду впечатляющего  роста. В 1986 году федеральное правительство  ввело в действие правило бесплатной доставки почты в сельскую местность (RFD). С развитием массового производства стали процветать реклама по почте  и почтовые заказы. У производителей появлялось все возрастающее число изделий для включения в каталоги. И они располагали средствами доставки рекламы (газеты и журналы) и своих товаров населению.

     Существенное  влияние на эволюцию PR оказал целый  ряд экономических и социально-политических факторов - возникновение крупных  городов, урбанизация населения  сопровождались ростом грамотности, увеличением  читательской аудитории, потенциальных  рекламопотребителей, активизацией продвижения  товаров, стимулированием техник продаж.

     В 70-х годах ХХ века получил развитие новый подход в рекламной стратегии, при котором одинаково значимыми  становились сильные стороны  и конкурента, и рекламодателя. Это  явление получило название периода  «позиционирующей» рекламы, а ее главными идеологами выступили Траут  и Райз. Признавая значение потребительских  свойств товара и его имиджа, они, тем не менее, считали, что главное  внимание следует уделять тому, как  продукция соотносится с изделиями  конкурентов в восприятии потребителя.

     Наиболее  известными примерами рекламы данного  периода являются лозунги различных  компаний типа «Фольксваген» («Думай о  малом»), «Авис» («Мы всего лишь номер 2») и «7UP» («He-Кола»).

     На  сегодняшний день одной из самых  запоминающихся реклам является кофе Максвелл в Пекине (Китай), в основе которой лежит иллюзия отсутствия пола в лифте одного небоскреба. Точнее пол был так расписан, что создавалось ощущение огромной дыры в полу лифта. Жуткое зрелище, но подняв свой взгляд на стену вы обнаружите, что это всего лишь рекламная компания кофе со слоганом «Просыпайся!». После поездки в этом лифте ни у кого не оставалось чувства сонливости. По результатам рекламной компании было сообщено, что страшный лифт «без пола» собирал толпы офисных работников в фойе… не многие решались зайти в этот жуткий лифт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В  УКРАИНЕ
 
 

       История становления и развития рекламного дела в Украине еще ожидает  своих добросовестных исследователей - состоянием на 1 января в 2001 г. в библиографических  справочниках Национальной библиотеки Украины нет информации ни об одной  научной разведке на эту тему. Это  не удивительно, потому что длительное время маркетинг, реклама и рыночные принципы, в экономике считались  чужими явлениями "загнивающего капитализма".

       Украинская  реклама в разные периоды своего развития пережила колоссальные изменения  и развилась от первичной своей  формы - протореклами - к уровню современной  рекламной индустрии.

       Материальные  свидетельства археологических  раскопок подтверждают, что основа духовной культуры нашего народа - письменность, графика, живопись, скульптура, - достигают  историческим корнем еще в древнейшие времена.

       Заметный  след в истории украинского общества оставили киммерийцы, таври, скифы и  сарматы - племена, которые жили в  степях Причерноморья и в Крыму. Особенно много достопримечательностей давней культуры оставили скифы. Они  украшали росписями и орнаментом щиты и чаши, на костях животных вырезали изображение людей, зверел, бытовые  сценки.

       В период Киевской Руси значительное место  занимало ремесленное производство. На рынках Киева были очень популярные изделия гончаров - горшки, миски, корчаги, амфоры киевского типа, светильники, облицовочные плитки. Каждый гончар, заботясь о репутации и рекламируя свою продукцию, ставил на своих товарах  специальное клеймо.

       Во  времена князя Владимира впервые  в русской истории начинается чеканка денег - золотых и серебряных монет. "Владимир первый из украинских князей начал бить свою монету. Делал  он это также с намерением, чтоб сделать известнее свое государство. Надписи есть: "Владимир на столе", "Владимир, а сие єго золото", "Владимир, а сие єго серебро". На некоторых монетах был изображен  тогдашний герб киевского государства - трезуб" [10].

       На XV- XVIII ст. приходится расцвет украинской графики - основы художественного оформления книг, а в дальнейшем и реклама. Тогда же получают распространение  гравюры на дереве, меди и других металлах.

       На  украинских землях в сравнении с  западноевропейскими странами пресса начала формироваться на 150 лет позже. Зародыши украинской прессы уже появились  в период деятельности гетмана Ивана  Виговского. Кроме обычных универсалов  он начал выдавать специальные печатные универсалы для казацкой старшины, где кроме приказов и законов  подавались и поточные вести. "Был это фактически своеобразный суррогат журнала, который появлялся и позже, вплоть до 1709 года" [9].

       На  сегодняшний день реклама в Украине  имеет достаточно широкое распространение. Множество средств массовой информации, а также различных иных способов проведения рекламы значительно  способствуют ее распространению. Так  были подведены итоги рейтинга наиболее популярной рекламы «Зірка Реклами — 2010». В номинации «Щитовая реклама» диплом «Золотої Зірки реклами 2010 року» присужден брэнду «Рогань» (условное название работы «Футболист Шевченко», агентство «Эссе Групп»). Дипломом «Срібної Зірки» отмечена реклама «Мальборо» («Природа», РА «Лео Барнет»), «Бронзової Зірки» — реклама «Сникерс» («Орешки-наушники» и «Орехи для настоящих пацанов», московское РА BBDO). Лучшей телерекламой были признаны ролики «Рогань» (РА «Эссе Групп), сока «Моя семья» (московское BBDO), «Ласуня» (разработчик рекламы — ОАО «Балтский молочно-консервный комбинат детских продуктов»). В номинации «Симпатии потребителей» победили работы, рекламирующие пиво «Львовское» («Князь с перстнем», РА FCB MA Ukraine), «Пепси-Кола» («С Шакирой», изготовитель PepsiCo International). В ходе исследования было опрошено 1330 потребителей в шести крупнейших городах Украины [9]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       Главные этапы развития рекламной деятельности в человеческой культуре оказали  значительное влияние на становление  рекламы в мире и на ее сегодняшнее  состояние развития. Урбанизм, интенсификация контактов на расстоянии вызвали  в античных государствах развитые варианты политической, религиозной и коммерческой рекламы. Однако и в античности, и в средневековье реклама была практически не отделена от информации. Основным жанром и той, и другой являлось объявление. В устном бытовании этот жанр уже на раннем этапе приобрел рекламные формы благодаря варьированию тональности, ритма, рифмы и визуального его сопровождения. Эволюция рекламных текстов происходила в направлении дифференциации их содержания и взаимодействия, взаимообогащения знаковых средств, обеспечивающих данную деятельность: звука, слова, жеста, рисунка, цвета, шрифта и т.п. Четкое разделение институтов информирования и рекламирования в России происходит в первой половине XIX века.

       Эволюция  рекламной деятельности в журналистике приобрела развитые формы уже к его середине. Чрезвычайную популярность к началу нового, XX века приобрели малые формы изобразительной рекламы: почтовые открытки, изысканно оформленные меню и театральные программки, всевозможные этикетки и упаковочные материалы.

       В число рекламных средств включилась со временем фотография. Ее применение прошло затем различные станции, подобные там, которые пережило в  свое время использование в газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности рекламируемого предмета ко все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности.

       Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности  с возникновением кино и телевидения.

       В заключение необходимо отметить, что  массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку является достаточно высокоэффективным маркетинговых ходом. 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  1. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: Высшая школа, 2004. – 281 с.
  2. Казаков В.Ю., Шокин Ю.П. Реклама – путь к бизнесу и успеху. - СПб.: Нева, 2008. -258с.
  3. Каттер Г. Эффективная реклама - М.: Град, 1998. - 174 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. – СПб.: Нева, 2003. – 224 с.
  5. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. - СПб.: Питер, 2003. -256с.
  6. Рожков И.Я. Международное рекламное дело – М.: Экономикс, 2003 г. – 283 с.
  7. Ротман Е. Реклама в системе маркетинга: учеб. пособие - М.: Корал, 2009. - 360 с.
  8. Уперов В.В. Реклама – ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы – СПб.: Гермес, 2004. – 195 с.
  9. http://ema-reklama.com/news/razvitie-reklamnogo-rynka - Развитие рекламного рынка в Украине.
  10. http://reklamigo.ru/stanovlenie-dela-v-ukraine16.html - Становление и развитие рекламного дела в Украине.
  11. http://www.usacommercials.com/ - официальный сайт Рекламы в США

Информация о работе Эволюция рекламы