Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:50, реферат
В данном реферате подробно рассмотрены периоды становления рекламы, основные этапы ее развития: античность, средневековье, период 18-19вв. и современность. Каждый из этих этапов оказал значительное влияние на дальнейшее развитие рекламной индустрии, на ее характер, проявление и реализацию.
Введение…………………………………………………………………………………………...........3
Сущность, назначение и общая характеристика рекламы………………………………...……..4
Эволюция рекламы и особенности ее развития в различных странах…………………..………6
Первые признаки появления рекламы: период античности…....………………..………6
Становление и развитие рекламы в средневековье и эпоху Возрождения…….………8
Главные особенности появления и распространения рекламы в крупных зарубежных странах…………………………………….……………………………………………….10
Характерные особенности развития рекламы в Украине…………….…………………………15
Заключение……………………………………………………………………………………………17
Список использованных источников………………………………………………………………..18
Еще
одной разновидностью древней рекламы
выступали прообразы
Интенсивность рекламных и иных массовых информационных процессов в античном городе требовала специально отведенных мест в наиболее посещаемых кварталах. Во многом это служило защитной мерой против засилия рекламы, помещавшейся иногда в самых неподходящих местах. Городские власти предупреждали: «Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи» [1, с. 65].
Таким образом, уже в
Для средневекового этапа развития рекламной практики (V- XVI века), прежде всего, характерно дальнейшее существенное развитие древних форм рекламы.
Развитие устной рекламы осуществлялось по ряду направлений. Помимо городских глашатаев, в ХI-XII веках в европейских странах появляются так называемые «герольды» (от нем. «herold» -вестник, глашатай), которые при дворах королей и крупных феодалов выполняли функции доведения до подданных их указов, роль распорядителей на торжествах и рыцарских турнирах, а также занимались составлением родословий, летописных материалов и др. [5, с. 144].Информация, которую они передавали, имела направление не только «сверху вниз». Некоторые глашатаи были уполномочены администрацией собирать у населения заявки на куплю-продажу необходимых предметов и оповещать об этом.
Своеобразной разновидностью престижной рекламы выступало, осуществляемое герольдами перед рыцарскими турнирами, так называемое блазонирование (от глагола «blasen» - трубить в рог), которое означает оповещение публики о символике гербов, эмблем, точной идентификации родовой принадлежности рыцарей, степени их знатности и доблести. Оно, как правило, сопровождалось своеобразным «музыкальным» аккомпанементом, предшественником звукового лозунга - звуками рога, трубы и т.п.
К фольклорным разновидностям устной рекламы в средневековый период можно отнести [2, с. 94].:
-
«Крики улиц» - сообщения бродячих
торговцев, ремесленников,
-
сообщения зазывал –
В средние века получает значительное развитие предметно-изобразительная реклама. Это связано с широким распространением торговой и цеховой эмблематики. Сильно активизируется конфессиальная (религиозная) реклама, что обусловлено существенным усилением и закреплением основных ветвей религии в различных странах мира. Появляются предшественники современного плакатного жанра в виде гравюры.
Наконец, поистине революционным событием стало изобретение Иоганном Гутенбергом в 1445г. печатного станка, которое подготовило предпосылки для возникновения различных видов печатной рекламы.
Рождение
первой печатной рекламы датируется
1473 годом, когда в Англии (Лондон)
Уильям Кокстон отпечатал и
Все возрастающая общественная жажда постоянной информации о происходящем породила новых профессионалов. В Англии они именовались «newsmen» , во Франции - нувелисты, в Италии – новелланти, т.е. сборщики и разносчики новостей. У них появляются постоянные места встреч, устойчивые источники информации среди различных слоев населения. На этой базе позже формируются информационные бюро. Постепенно подобные институты массовой информации создаются и в других европейских городах. Наиболее крупная производственно-торговая германская компания Фуггеров, имеющая филиалы во всех концах Европы, от Нидерландов до Испании, приступает к их регулярному информированию.
В Западной Европе формируется
богатый печатный рынок,
1498 году Альд Мануций издает
каталог 15 первых выпущенных им
книг, с указанием цен. Так,
по почину книгопечатников,
Буйство информационного
В
эпоху Возрождения в Венеции
стоимость услуг
Важнейший
этап развития рекламной деятельности
связан с промышленным переворотом,
происходившим в разных странах
с 60-х годов ХVIII века (Англия) до конца
ХIХ века. Изобретение и внедрение в производство
станков и машин стало фактором массового
производства товаров и породило проблемы
сбыта, разрешение которых было бы невозможным
без реализации комплекса стимулирующих
мероприятий, а, следовательно, и рекламы.
Задачи реализации товаров приводят к
развитию инфраструктуры – строительству
дорог, по которым перевозятся не только
товары, но и рекламная информация о них,
сети сбытовых организаций и торговых
предприятий. Возникает профессия коммивояжера
(фр. «commis-voyageur» - странствующий служащий),
которая имеет существенное значение
и в современном рекламном бизнесе.
Постоянное
развитие экономики, культуры, политики
и других сфер в мировых странах
оказало значительное влияние на
состояние рекламы. Большое значение
для развития печатной и прессовой
рекламы имело изобретение
Изобретение телеграфа в 1844 году не сыграло значительной роли для развития рекламной практики, однако выступало как первоначальный этап дальнейшего развития телексной и факсимильной связи.
На основе открытий и изобретений американского физика Ч.Пейджа (1837), французского механика Ш.Бурселя (1854), немецкого изобретателя Ф.Рейса (1861), американских физиков Э.Грея и А. Г. Белла (1876) и Д.Юза (1878) появился прототип современной телефонной связи, который в дальнейшем позволил развивать такую разновидность устной рекламы, как реклама по телефону, а также использовать телефон в качестве одного из компонентов некоторых видов аудиовизуальной рекламы [6, с. 207].
Изобретение фонографа Т.Эдисоном в США (1877) – предшественника граммофона и других приборов механической звукозаписи сделало еще один значительный вклад в развитие аудиовизуальной рекламы.
Новая форма рекламы – радиореклама была интернациональным детищем и возникла в связи с изобретениями русского ученого А.С.Попова (1895), итальянца Г.Маркони (1897), немецкого исследователя К.Ф.Брауна (1901), англичанина Дж.Флеминга (1904) американцев Р.Фессендера и О.Шлемильха (1905) и других ученых, занимавшихся усовершенствованием принципов радиосвязи. В начале 20-х годов в ряде стран стал осуществляться массовый выпуск радиоприемников, ав 1926 появляется первая коммерческая радиостанция в США.
С концом ХIХ века (1871) связано и возникновение первого рекламного агентства в США и получившего широкую известность филадельфийского рекламного агентства «Айер и сын» (1890). Современная численность рекламных агентств в различных странах сегодня уже близка к стотысячной отметке.
ХХ век привнес ряд серьезных изобретений и событий, существенно ускоривших развитие рекламной теории и практики. В 1917 году была сформирована американская ассоциация рекламы. «Дядя Сэм» впервые появился на рекламных плакатах, призывающих новобранцев в армию США (плакат по замыслу похожий на отечественный плакат 1919 года «А ты записался в добровольцы?»). К 1920 году можно отнести начало исследований психологических аспектов рекламы, впервые предпринятых Стенли и Элен Резор (США) [11].
В конце ХIХ века, в 1895г. изобретаются киноаппараты братьев Люмьер (Франция), М.Складановского (Германия), в 1886г. – Р.Поула (Англия), А.Самарского (Россия) ив 1987г. – Ф.Дженкинса (США), появляется сначала немое, а в 20-х годах ХХ века звуковое кино. Довольно быстро развивалась радиореклама, со второй половины 20-х годов начинает развиваться практическое телевидение и к середине 40-х годов оно приобретает массовый характер. В 1947 году в США создается первое коммерческое телевидение. Реклама «завоевывает» канал СМИ, который до нынешнего времени выступает как самый массовый и, одновременно, самый дорогостоящий. Дальнейшие годы характеризуются быстрым развитием профессиональной и бытовой аудио- и видеотехники.
Важнейшим
фактором, связанным с появлением
самой молодой формы –
В
середине 80-х годов ХХ века швейцарская
часовая фирма «Свотч», одержимая
идеей вытеснить с испанского
рынка своих японских конкурентов,
решила привлечь к себе внимание потенциальных
покупателей необычной
Медисон-авеню
(США) знакомо большинству
Самое крупное в мире рекламное агентство находится в Японии и называется «Ленцу».
Рассматривая
историю развития рекламы в целом,
необходимо более подробно остановиться
на становлении данного
В
конце 16го века, с началом книгопечатания
на Руси, у Спасской башни создается
место постоянного