Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:50, реферат
В данном реферате подробно рассмотрены периоды становления рекламы, основные этапы ее развития: античность, средневековье, период 18-19вв. и современность. Каждый из этих этапов оказал значительное влияние на дальнейшее развитие рекламной индустрии, на ее характер, проявление и реализацию.
Введение…………………………………………………………………………………………...........3
Сущность, назначение и общая характеристика рекламы………………………………...……..4
Эволюция рекламы и особенности ее развития в различных странах…………………..………6
Первые признаки появления рекламы: период античности…....………………..………6
Становление и развитие рекламы в средневековье и эпоху Возрождения…….………8
Главные особенности появления и распространения рекламы в крупных зарубежных странах…………………………………….……………………………………………….10
Характерные особенности развития рекламы в Украине…………….…………………………15
Заключение……………………………………………………………………………………………17
Список использованных источников………………………………………………………………..18
Министерство образования и науки,
молодежи и спорта Украины
Севастопольский национальный технический университет
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра
Финансов и кредита
РЕФЕРАТ
на тему: ЭВОЛЮЦИЯ РЕКЛАМЫ
по дисциплине
«Маркетинг»
Севастополь
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На
современном этапе изучая рекламу,
мы имеем дело с многоликим явлением,
затрагивающим различные
В
экономическом смысле реклама чаще
всего ассоциируется с
На сегодняшний день реклама начинает играть значительную эстетическую роль, постепенно превращаясь в одну из форм искусства. Диапазон воздействия рекламной информации распространяется практически на все основные формы человеческой жизнедеятельности, что позволяет говорить о некоем феномене рекламы, порожденным современным обществом и ставшего непременным атрибутом.
Актуальность данной темы заключается в том, что историческое знание о рекламе предоставляет сведения о том, какими средствами создавался данный тип текстов в период развития человеческой истории, какую эволюцию он переживал в различных культурных регионах и дает возможность предусмотреть его дальнейшее развитие.
В данном реферате подробно рассмотрены периоды становления рекламы, основные этапы ее развития: античность, средневековье, период 18-19вв. и современность. Каждый из этих этапов оказал значительное влияние на дальнейшее развитие рекламной индустрии, на ее характер, проявление и реализацию.
Эволюция
развития рекламы, ее история была рассмотрена
многими знаменитыми
Термин “реклама” происходит от латинского “reclamare”, что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие [3, с. 11]. Реклама в английском языке обозначается термином “advertising” , что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. В книгах по рекламе дается большое количество разных определений рекламы:
“Реклама - ознакомления потребителя с товаром или услугой, которую предлагает данное производственное, торговое или иное предприятие.” [6, с. 4].
“Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги.” [8, с. 5].
“Реклама - неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с указанием источника.” [1, с. 14].
“Реклама - распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности. ... Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них.” [5, с. 27].
“Реклама - любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором.” [5, с. 8].
Исходя из определений рекламы, можно выделить ее главные элементы (признаки):
- является платной;
-
осуществляется с
- точно установлен заказчиком (рекламодателем);
- информирует о товарах или услугах;
- у рекламы есть две основные функции:
а) передача информации о товаре или услуге, ознакомление с ним потенциальных клиентов;
б) агитация покупателей в пользу данного товара или услуги - воздействии на психику человека с целью вызвать у него желание приобрести данный товар или услугу [7, с. 35].
Рекламу
можно рассматривать как форму
коммуникации, которая пытается перевести
качества товаров и услуг, а идеи
на язык нужд и запросов потребителя.
Взаимоотношение это довольно-
Реклама
многолика, она может быть в виде
кандидата на пост президента страны,
так и в виде сюрприза в шоколадной
конфете. Но все же ее можно квалифицировать,
т.е. разбить на несколько видов,
каждому из которых присуща своя специфика.
Данная классификация представлена на
рисунке 1.1 [7, с. 184].
Рис.
1.1 Классификация видов рекламы.
Каждый
из данных видов рекламы имеет
свою историю развития и характерные
особенности, которые необходимо учитывать
при рассмотрении эволюции рекламы.
Этапы развития теории и практики рекламы можно условно разбить на древний, средневековый, а также этап возникновения и развития рекламной индустрии.
Рекламная
практика восходит к временам молодости
рода человеческого. Первой формой проторекламы,
была устная реклама, зародившаяся еще
до распространения письменности. В
ходе общения люди передавали определенные
сведения, которые могли выполнять
и рекламные функции. Позже, в
античные времена профессиональными
распространителями таких сведений
стали городские глашатаи, которые
помимо оглашения административной,
политической и деловой информации
выполняли и роль распространителей
сведений коммерческого и рекламного
характера. Глашатаям поручалось оперативно
оповещать население о вызове
граждан в суд, о вынесенных приговорах
и предстоящих казнях. Со временем
эта сфера оповещения составила
ответвление юридической
Специфическим жанром устной рекламы можно считать рекламные песни, содержание одной из которых, предназначенной для древних жителей Афин, приводит Ф.Котлер: «Чтобы глаза сияли, чтобы алели щеки и, чтобы не увядала девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса» [2, с. 173].
Практически
параллельно с устной рекламой, развивалась
и предметно-изобразительная (наружная)
реклама, берущая свое историческое
начало от наскальных изображений, а
также различных
У древних римлян существовал способ подтверждать древность рода посредством восковых масок их предков. Маски эти являлись неотъемлемой частью интерьера в жилищах римских аристократов и обязательно присутствовали на триумфальных и религиозных процессиях, столь часто частых в жизни римлян.
Прообразом современной печатной рекламы выступали наскальные надписи, древние варианты «граффити», папирусы и берестяные грамоты, подчас содержащие элементы коммерческой и политической рекламной информации. У авторов античного периода – Тацита и Сенеки имеются упоминания о традициях «album» (белый), состоящих в написании текстов краской по белой поверхности специальных стен, типа китайских дацзы-бао, содержащих сведения о решениях сената, объявления о разводах и др. [4, с. 113]. На стенах Помпей были обнаружены также прототипы афиш.
Геродот сообщает, что в эпоху греко-персидских войн Дарий, начиная поход на Грецию, поставил «два столба из белого камня, из коих на одном ассирийскими, а на другом эллинскими буквами вырезаны были имена всех народов, коих вел он с собою, а вел он всех, над коими властвовал». Здесь мы вновь встречаемся с вариантом политической рекламы - прославлением могущества Дария способом, относящимся как к современникам, так и к потомкам. Эмоциональное воздействие монументальных надписей многократно усиливалось иллюстрациями.