Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - дать характеристику стиля жизни потребителей.
В соответствии с установленной целью в монографии будут решаться последующие задачи :
 изучить теоретические основы исследования стиля жизни потребителей
 выявить классификацию потребителей по стилю жизни.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Изучение теоретических основ исследования стиля жизни потребителей…………………………………………………………………….5
1.1 Психография как способ изучения потребителей в маркетинге………….5
1.2 Способы изучения стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на базе психографических рынков………………………………………….......8
ГЛАВА 2. Выявление классификации потребителей по стилю жизни………12
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы …………………………………………….25

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 53.88 Кб (Скачать)

- через демонстрацию нового  поведения и образа жизни;

-посредством изменения  отношений людей и их жизненных оценок;

- путем изменения взглядов  и оценок тех или иных продуктов.

В референтной группе может быть лидер мнения, который оказывает особо сильное влияние на остальных членов группы. Раскрытие лидеров мнения с целью оказания на них особого влияния является одной из задач маркетинговых исследований данного направления. В особенности принципиальным является исследование мнений членов референтной группы при выпуске нового товара.

Под общественной ролью понимаются определенные разновидности деятельности, которые, как предвидится ,осуществит индивид согласно отношению к его окружающим людям. Предположим, один и тот же человек может выступать в роли дочери, матери, и учителя. Совершение роли предполагает активную деятельность их исполнителей в соответствии с их окружением. В зависимости с тем, какую роль играет человек в определенный миг, зависит его покупательское решение.

Статус- это позиция человека в обществе. Скажем, статус учителя, статус матери. Статус выражает среднюю оценку, даваемую человеку обществом.

В своем покупательском поведении человек опирается на занимаемый им статус. Это может касаться одежды, продуктов питания, выбора спортивного зала и множество другого.

 

Заключение.

 

Рассмотрев теоретические основные принципы маркетинговых исследований, психографического профиля потребителей, и изучив методы сегментирования рынка на основе психографических типов, можно проделать вывод о том, что психографическое исследование на настоящий день является в наибольшей степени очень актуальным. Так как оно дает преимущественно полную характеристику потребителей, которые при выборе товара или услуги опираются в частности психографическими критериями (жизненный стиль, эмоции, мотивы, убеждения.)

В связи с изменением жизненного стиля потребителей исследователям требуется более тщательно и непрерывно наблюдать обновление и совершенствование научных методов и маркетинговых исследований. Многие из самых преуспевающих рекламодателей своим успехом, обязаны тому, что их специалисты, можно сказать коллеги по маркетингу отслеживали тенденции стилей жизни различных потребителей и отражали их в своих исследованиях.

Психографика- одна из преимущественно распространенных методик изучения стиля жизни потребителей. С помощью нее возможно извлечь количественные наблюдения, вдобавок на пространстве целевого сегмента с помощью различных методик указанных в моей работе (например применение модели AIO).

Жизненный стиль является главным критерием психографического анализа, который, в свою очередь, является основным и в наибольшей степени эффективным признаком сегментирования рынка.

Существует множественное количество методик и способов классификации жизненного стиля, причем они разработаны преимущественно на региональном принципе, поскольку стиль жизни регионов, таких как Европа, США и Россия, конечно, сильно различаются и имеют множество индивидуальных особенностей присущим различным странам.

 

 

Многие западные компании совсем уже давно используют изучение психографических особенностей, а насчет российских компаний хочется сказать, что методика изучение жизненных стилей отнюдь не является приоритетной для них. Интересы работы используются исключительно на демографических исследованиях и статистик, которую, к сожалению, часто собирается непрофессионалами и тем самым не являются эффективной. Надеюсь это исправится, и мы как и европейские страны будет использовать методику изучения стиля жизни потребителей и исследование психографических особенностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Голубков Е. П. Основы  маркетинга. – М.: Финпресс, 2006. 
 
2. Светуньков С. Г. Методы маркетинговых исследований. – СПб.: ДНК, 2003. 
 
3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007 г. 
 
4. Ламбен Жак-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок.  - СПб.: Питер, 2004.  
 
5. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.  
 
6. Панкрухин А. П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2003. 
 
7. Алешина И. В. Поведение потребителей. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 
 
8. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 1999. - 798 с. 
 
9. Меликян О. М. Поведение потребителей. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2008.  
 
10. Носкова Е. В., Тюрина Е. А. Исследование стиля жизни молодежи. - Владивосток.: Издательство ДВГУ, 2007. 
 
 
11. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. – СПб.: Питер, 2008. 
 
12. Щербинина Л. Ю. Маркетинговые исследования: методы подготовки и анализа данных. – Калининград: Издательство БГАРФ, 2009.

 
 

 
 

 


Информация о работе Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографии