Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 18:27, курсовая работа
Цель курсовой работы - дать характеристику стиля жизни потребителей.
В соответствии с установленной целью в монографии будут решаться последующие задачи :
изучить теоретические основы исследования стиля жизни потребителей
выявить классификацию потребителей по стилю жизни.
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Изучение теоретических основ исследования стиля жизни потребителей…………………………………………………………………….5
1.1 Психография как способ изучения потребителей в маркетинге………….5
1.2 Способы изучения стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на базе психографических рынков………………………………………….......8
ГЛАВА 2. Выявление классификации потребителей по стилю жизни………12
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы …………………………………………….25
Рассмотрев теоретические основные принципы маркетинговых исследований, психографического профиля потребителей, и изучив методы сегментирования рынка на основе психографических типов, можно проделать вывод о том, что психографическое исследование на настоящий день является в наибольшей степени очень актуальным. Так как оно дает преимущественно полную характеристику потребителей, которые при выборе товара или услуги опираются в частности психографическими критериями (жизненный стиль, эмоции, мотивы, убеждения.)
В связи с изменением жизненного стиля потребителей исследователям требуется более тщательно и непрерывно наблюдать обновление и совершенствование научных методов и маркетинговых исследований. Многие из самых преуспевающих рекламодателей своим успехом, обязаны тому, что их специалисты, можно сказать коллеги по маркетингу отслеживали тенденции стилей жизни различных потребителей и отражали их в своих исследованиях.
Психографика- одна из преимущественно распространенных методик изучения стиля жизни потребителей. С помощью нее возможно извлечь количественные наблюдения, вдобавок на пространстве целевого сегмента с помощью различных методик указанных в моей работе (например применение модели AIO).
Жизненный стиль является главным критерием психографического анализа, который, в свою очередь, является основным и в наибольшей степени эффективным признаком сегментирования рынка.
Существует множественное количество методик и способов классификации жизненного стиля, причем они разработаны преимущественно на региональном принципе, поскольку стиль жизни регионов, таких как Европа, США и Россия, конечно, сильно различаются и имеют множество индивидуальных особенностей присущим различным странам.
Многие западные компании совсем уже давно используют изучение психографических особенностей, а насчет российских компаний хочется сказать, что методика изучение жизненных стилей отнюдь не является приоритетной для них. Интересы работы используются исключительно на демографических исследованиях и статистик, которую, к сожалению, часто собирается непрофессионалами и тем самым не являются эффективной. Надеюсь это исправится, и мы как и европейские страны будет использовать методику изучения стиля жизни потребителей и исследование психографических особенностей.
Список используемой литературы:
1. Голубков Е. П. Основы
маркетинга. – М.: Финпресс, 2006.
2. Светуньков С. Г. Методы маркетинговых
исследований. – СПб.: ДНК, 2003.
3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг
В. Основы маркетинга. – М.: Издательский
дом «Вильямс», 2007 г.
4. Ламбен Жак-Жак. Менеджмент, ориентированный
на рынок. - СПб.: Питер, 2004.
5. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования.
Практическое руководство. - М.: Издательский
дом «Вильямс», 2003.
6. Панкрухин А. П. Маркетинг. - М.: Омега-Л,
2003.
7. Алешина И. В. Поведение потребителей.
- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.
8. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.:
Питер, 1999. - 798 с.
9. Меликян О. М. Поведение потребителей.
- М.: Издательско-торговая компания «Дашков
и Ко», 2008.
10. Носкова Е. В., Тюрина Е. А. Исследование
стиля жизни молодежи. - Владивосток.: Издательство
ДВГУ, 2007.
11. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология
потребителя в маркетинге. – СПб.: Питер,
2008.
12. Щербинина Л. Ю. Маркетинговые исследования:
методы подготовки и анализа данных. –
Калининград: Издательство БГАРФ, 2009.
Информация о работе Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографии