Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:28, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель предприятий, функционирующих в рыночной среде, - удовлетворение потребностей потребителей. Но сегодня потребитель рассматривается в двух аспектах:
внешний потребитель, для которого производятся продукция и услуги. Его удовлетворенность связана с теми выгодами, которые он получает в процессе приобретения и потребления продукции;
Введение ……………………………………………………………………….5
1.Теоретические основы социально-психологических методов управления
Теории мотивации в управлении организацией………………………….7
Теория поведения в управлении организацией…………………………..13
Социальные методы управления организацией………………………….19
Психологические методы управления организацией…………………….23
2.Зарубежный опыт применения социально-психологических методов
2.1Применение социально-психологические методов управления на японских предприятиях……………………………………………………………………28
2.2Применение социально-психологические методов управления на американских и западно-европейских предприятиях………………………..33
3.Изучение использования социально-психологических методов управления в организации
3.1Социальная структура организации……………………………………….38
3.2Диагностика социально-психологических методов в коллективе организации……………………………………………………………………..42
3.3Изучение использованных в организации социально-психологических методов в коллективе организации……………………………………………50
3.4Рекомендации по улучшению социально-психологических методов в организации……………………………………………………………………..56
Заключение …………………………………………………………………….65
Список литературы
Возникновение конфликтной ситуации или напряжения внутри коллектива ухудшает климат, снижает производительность, может повлечь за собой увольнение сотрудников, уменьшает сотрудничество между конфликтующими сторонами, а также влечет материальные и эмоциональные затраты на решение конфликта.
В процессе включенного наблюдения выявилась основная причина повышенного уровня конфликтности – недовольство новым руководителем.
Различные тренинговые программы и сессии по решению проблем имеют разную направленность: решение проблем организационно-управленческого характера или технических проблем, освоение методов оценки новых идей и проектов, формирование навыков коллективного поиска решений, формирование толерантного отношения к нововведениям и риску, улучшение социально-психологического климата. Тренинги-семинары различаются и по категориям участников (статусу, профессиональной подготовке, возрасту). Поэтому при выборе обучающей программы учитывается ее специфика, возможности и предполагаемые результаты ее проведения. Тренинговые программы и сессии по улучшению социально-психологического климата очень популярны за рубежом, поскольку при правильном выборе и организации они довольно быстро дают осязаемые результаты в виде повышения производительности.
Тренинг поможет решить многие
проблемы в коллективе. Он поспособствует
быстрой адаптации новых
Так как конфликты несут не только отрицательные, но и положительные функции:
- конфликт не дает сложившейся
системе отношений застыть,
- он играет информационную и связующую роль, поскольку в ходе конфликта его участники лучше узнают дуг друга;
- конфликт способствует
структурированию социальных
- он стимулирует развитие
личности, рост у людей чувства
ответственности, осознание
- в возникающих при
конфликте критических
- развязывание конфликта
снимает подспудную
- конфликт выполняет
Таким образом, тренинг способствует
разрешению конфликта, учит верному
поведению в процессе такой ситуации,
а также способствует полному
искоренению данной проблемы. Проведение
тренинга помогает не только выбору верной
стратегии поведения в
Непрерывный поток новых
и потенциально полезных идей обеспечивается
соответствующим
При внутрифирменном распределении средств хорошо зарекомендовала себя практика использования конкурсных механизмов для получения внеплановых средств на новаторские разработки (внутрифирменная грантовая система), например проведение регулярных конкурсов на лучшую идею года (месяца, недели и даже дня).[12]
Улучшение какого-то одного
из факторов социально-психологического
климата не даст никакого эффекта, если
другие факторы не благоприятствуют
новаторской деятельности. Третий этап
по совершенствованию социально-
Материальные и моральные
стимулы являются стержневым
моментом в формировании
Заключение
Люди – самый главный
ресурс организации, важнейший источник
производительности. Они являются действительно
ценным достоянием любой организации.
В управленческой науке существуют
достаточно совершенные социально-
Качество социально-
Еще многие руководители в
наше время не осознали всю важность
состояния социально-
Благоприятный социально-психологический
климат является условием повышения
производительности труда, удовлетворенности
работников, трудом и коллективом. Социально-психологический
климат возникает спонтанно. Но хороший
климат не является простым следствием
провозглашенных девизов и
Познание социально-