Исследование рынка кондитерских изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является маркетинговый анализ рынка кондитерских изделий в России
В задачи курсовой работы входит:
рассмотреть понятие, цели, задачи маркетингового изучения рынка
провести анализ рынка кондитерских изделий в России
исследовать и проанализировать результаты анализа поведения потребителей на рынке кондитерских изделий в г.Барнауле

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы маркетингового анализа
1.1 Маркетинговое изучение рынка: понятие, цели, задачи…………………...5
1.2 Методы и виды анализа рынка……………………………………………….7
2 Маркетинговый анализ рынка кондитерских изделий
2.1 Структура и общие тенденции рынка кондитерских изделий……………..11
2.2 Анализ рынка кондитерских изделий в России……………………………18
3 Анализ поведения потребителей на рынке кондитерских изделий в г.Барнауле………………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...35
Приложение А …………………………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Курс. Маркет.кондитер.doc

— 546.00 Кб (Скачать)

Таблица 3. 3. Рейтинг критериев, влияющих на объем продаж предприятий-производителей, по значению средневзвешенной оценки

 

Место

Критерий

Средневзвешенная оценка

1

Качество продукции

9,6

2

Конкурентоспособность цен

8,3

3

Оперативность доставки

8,0

4

Реклама и ФОСТИС

7,5

5

Ассортимент

7,0

6

Культура обслуживания

6,2

7

Продолжительность срока реализации

5,9

8

Надежность и стабильность поставщика

5,0

9

Имидж производителя

4,4

10

Упаковка продукции

4,0


 

В качестве метода измерения данных факторов, наиболее подходящего при экспертном оценивании, было избрано ранжирование, в ходе которого производилась процедура упорядочивания факторов, выполняемая экспертом. Достоинством ранжирования как метода измерения является его простота. В процессе ранжирования эксперт устанавливал взаимосвязи между факторами, располагая их в порядке влияния на объемы продаж.

В среднем  по всему объему выборки наиболее высокий уровень предпочтения (важности) имеет для потребителей качество продукции, ценовой критерий, затраты, связанные с доведением продукции до конечного потребителя и формированием у него адекватного восприятия данного производителя, продавца и товара, последняя группа затрат будет рассматриваться как затраты на распределение и продвижение продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

И так в курсовой работе мы рассмотрели теоретические аспекты  маркетинга и маркетингового анализа  и пришли к заключению что, маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Исходной идеей, лежащей  в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.

Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос – показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).

Под анализом рынка понимается сбор, сведение в систему и анализ числовых показателей, касающихся рынка  и продаж. Благодаря этому становится ясной ситуация со сбытовой деятельностью в прошлом и выявляются сложившиеся на рынке тенденции и проблемы. В качестве цели ставится разработка сбытовой политики на предстоящий период.

Анализ рынка является инструментом для предварительной  оценки проблем и проверки положения предприятия на рынке в соответствии с видом его коммерческой деятельности.

Различают три вида анализа  рынка:

  1. Анализ рынка в целом и положения предприятия на нём, масштаб рынка, доля на рынке, анализ претензий потребителей  и т.д.
  2. Анализ по классам ABC. Метод разделения важных и не важных данных из огромного объёма сведений о показателях продаж по отдельным видам продукции и отдельным категориям Потребителей
  3. Анализ с помощью гипотез, высказываемых ответственными сотрудниками  предприятия и экспертами.

При анализе рынка нет смысла пользоваться всеми методами подряд и без разбору. Необходимо чётко определить цели анализа, выбрать те из них, которые будут наиболее эффективны, и отобрать нужные для них данные.

Изучение рынка может  быть классифицировано в зависимости от выбранных для этого критериев: способа сбора данных, цели изучения и метода анализа. Мы же, рассматривая изучение рынка как средство для достижения маркетинговых целей

Во второй части курсовой работы мы провели маркетинговый  анализ рынка кондитерских изделий и пришли к выводу:

Анализ текущей ситуации на российском рынке сахаристых кондитерских изделий показывает, что успех  любой компании во многом зависит  и будет зависеть от способности  сконцентрировать имеющиеся ресурсы  на стратегически важных направлениях, которыми в настоящий момент являются вывод на рынок востребованных потребителем продуктов, модернизация производства и агрессивный маркетинг.

В России по-прежнему остается зависимость от импортного сахара-сырца. Так в январе-ноябре 2010 года объем производства сахара-песка из импортного сырья составил 1 933 тыс. тонн, увеличившись относительно аналогичного периода 2009 года на 11%. Пошлина на него в настоящее время составляет 140 долл. за тонну. Экспертами прогнозируется дальнейший рост цен на сахар, как на мировом, так и на внутреннем рынке. Стоит отметить, что общий объем производства сахара-песка за 11 месяцев 2010 года в России составил 4 548 тыс. тонн, снизившись на 4,9%.

На российском рынке  насчитывается несколько сотен  различных по значимости и мощностям производителей этого вида продукции. Как правило, в регионах лучше всего представлена продукция местных производителей.

Стоит также отметить, что в первом полугодии 2011 года в  сегменте упакованных конфет наблюдается  некоторое снижение потребления – до 36% от числа всех потребителей, по сравнению с 39% в 2010 году.

Рынок кондитерских изделий, и карамели в частности, – достаточно емкий. При этом он обладает высоким  потенциалом для развития. Тем  не менее положение в этом сегменте отечественного рынка достаточно сложное. Российские производители помимо конкуренции с продукцией западных компаний вынуждены конкурировать и с дешевой продукцией, завозимой из ближнего зарубежья. Сегодня отечественным производителям, для того чтобы выдержать конкуренцию и не потерять своего потребителя, необходимо обновить и расширить предлагаемый ассортимент, например освоить или возобновить выпуск таких видов продукции, как помадки, жевательный мармелад, сливочные тянучки, леденцы на палочке с разными начинками. Однако, к сожалению, российские производители пока не проявляют достаточной активности.

Тенденция замедления темпов развития рынка, очевидно, сохранится и в ближайшие годы. Ежегодный рост продаж шоколадных кондитерских изделий в натуральном выражении не будет превышать 2%. При этом по сегментам рост будет неравномерным, что повлечет за собой ряд изменений в структуре рынка шоколадных изделий.

 

Проведенное нами в третьей части курсовой работы маркетинговое исследование позволяет сделать следующие выводы по рынку кондитерских изделий г. Барнаула

– рынок плохо  информирован о товарах-новинках, большая часть покупателей не имеет представления о новых продуктах,

– ценовой фактор не всегда является для покупателя особо значимым, но критерий «более низкая цена» при прочих равных условиях остается наиболее предпочтительным для основной массы покупателей;

– большая часть потребителей обращает внимание на качество, хотя и не связывает его с конкретным производителем;

– рост доходов  некоторых групп населения не повышает спрос на кондитерские изделия, из чего следует, что необходимо расширять ассортимент кондитерских изделий, удовлетворяющих потребности разных слоев населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Басовский, Л. Е.. Маркетинг: учеб. пособие/ Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2003. - 134 с.
  2. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для вузов по экон. специальностям и направлениям/ В. И. Беляев. - М. : КНОРУС, 2005. - 669 с.
  3. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление: учеб. / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М. : Омега-Л, 2004. - 467 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2000. — 464 с.
  5. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. . – [Текст].- Электронный источник.- Режим доступа.- http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-5/14.shtml
  6. Гольдштейн Г.Я.Маркетинг[Текст].- Электронный источник.- Режим доступа.- http://www.aup.ru/books/m49/14.htm
  7. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учеб. пособие для вузов по товароведным, технолог. и экон. специальностям/ В. И. Дорошев. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 285 с.
  8. Идрисов А, Стратегия: с чего начать и чем закончить? "Управление компанией" 2004-07-02   . [электронный ресурс]. – электронные данные. – режим доступа http: // www zhuk. net /
  9. Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии 
    – [Текст].- Электронный источник.- Режим доступа.-http://www.aup.ru/books/m49/14.htm
  10. Котлер Ф.Основы маркетинга / Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — М.; СПб.; К.: Издат. дом «Вильямс», 1999. — 1056 с.
  11. Котлер, Филип. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок : пер. с англ./ Филип Котлер. - М. : Альпина паблишер, 2003. - 296 с
  12. Малков, М. И. Оценка эффективности маркетинговых исследований/ М. И. Малков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2008. - №2. -  С. 144-155
  13. Мамонов В.И. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. [электронный ресурс]. – электронные данные. – режим доступа http://www bis. ru./ manag/
  14. Маркетинг/ Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – [Текст].- Электронный источник.- Режим доступа.-http://www.aup.ru/books/m49/14.htm
  15. Менеджмент организации/В.Е. Ланкин. – [Текст].- Электронный источник.- Режим доступа.-http://www.aup.ru/books/m49/14.htm
  16. Мироненко, Ю.Д. Роль стратегического управления компанией в ее организационном развитии . [электронный ресурс]. – электронные данные. – режим доступа http://www  enterprise. com. ua/
  17. Попова Ю.Ф. Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях [Текст].- Электронный источник.- Режим доступа.-http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-5/14.shtml
  18. Пути использования мирового опыта развития маркетинга в России  – [Текст].- Электронный источник.- Режим доступа.-http://www.aup.ru/books/m49/14.htm
  19. Щербаков В. Постановка процесса маркетингового планирования [Текст].- Электронный источник.- Режим доступа.- http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-5/14.shtml
  20. Обзор российского рынка кондитерских изделий – [Текст].- Электронный источник.- Режим доступа.-http://www.rus-fdm.com
  21. Обзор карамельных изделий в России – [Текст].- Электронный источник.- Режим доступа.-http://www.nta-rus.com

 

 

 

 

 

Приложение  А

Господа!

Кондитерская фабрика “ХХХХ ” и наш магазин свидетельствует Вам свое уважение и обращается с просьбой принять участие в опросе. Ваши оценки, наблюдения и предложения, а также данные о потребностях   окажут нам существенную помощь в расширении ассортимента продукции, видов  фасовки и упаковки.

ЗАРАНЕЕ  ВАМ  ПРИЗНАТЕЛЬНЫ !  

АНКЕТА

1. В какое время года вы больше покупаете кондитерских изделий

 Зима  
 Весна  
 Лето  
 Осень

2. Какой продукция, из перечисленной, Вы отдаете предпочтение

 шоколад и шоколадные конфеты  
 карамель, драже  
 варенье, повидло, джем  
 зефир, пастила  
 печенье, пряники, вафли  
 пирожное, торта  
 восточные сладости  
 затрудняюсь ответить

другое (укажите)___________________________________________________

3. Какими критериями  Вы руководствуетесь при выборе кондитерских изделий (оцените по  5-ти бальной шкале: 5 - очень важно, 1 - совсем не важно)

Вкусовые качества

 5  
 4  
 3  
 2  
1

Полезность для здоровья

 5  
 4  
 3  
 2  
1

Внешний вид продукции

 5  
 4  
 3  
 2  
1

Цена

 5  
 4  
 3  
 2  
1

Ассортимент предлагаемой продукции 

 5  
 4  
 3  
 2  
1

Внешний вид и удобство упаковки 

 5  
 4  
 3  
 2  
1

Известность производителя и его продукции

 5  
 4  
 3  
 2  
1

Месторасположение производителя

 5  
 4  
 3  
 2  
1

Наличие системы льгот и скидок

 5  
 4  
 3  
 2  
1

Качество обслуживания при получении  продукции на предприятии

 5  
 4  
 3  
 2  
1


другое (укажите) ___________________________________________________

Информация о работе Исследование рынка кондитерских изделий