Исследование эффективности ценообразования на продукцию предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Важное значение ценообразования как экономического инструмента состоит в том, что оно непосредственно влияет на характер извлечения дохода (прибыли) по результатам рыночной активности предпринимателей. С другой стороны, существенно, какая концепция ценообразования закладывается в основу отдельного бизнеса, на каких принципах и с какой аргументацией строится содержательная часть подобной активности рыночного агента.
Цель курсовой работы заключается в анализе ценовой стратегии учреждения образования

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯНА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Анализ обоснованности уровня и структуры цен
1.2. Оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ
2.1. Сегментный анализ рынка
2.2. Анализ конкуренции
3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг ценообразования.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

 

Вывод: образовательные услуги по программе Б не являют­ся убыточными. Реализация одной такой услуги приносит филиалу .,.. тыс. руб. маржинального дохода. В той же мере вносится вклад и формирование прибыли филиала.

Образовательная услуга выгодна филиалу до тех пор, пока она обеспечивает ему положительный маржинальный доход. Краткосрочный нижний предел цены и данном случае состав­ляет ..,.. тыс. руб.; он обеспечивает филиалу нулевой маржи­нальный доход.

Вариант .. Допустим, существующий аудиторный фонд позволяет филиалу организовать обучение по новой програм­ме В. По предварительным оценкам, потенциальный контин­гент составляет .. чел. В табл. ... приведена информация об ожидаемых прямых издержках филиала, снизанных с выпол­нением этой программы.

 

 

 

Таблица ...

Ожидаемые прямые издержки филиала

 

Показатели

Сумма, тыс. руб.

.

Заработная плата преподавательского состава

...

.

Обеспечен не контингент» методической литературой

..

.

Обеспечение контингента учебной литературой

..

.

Прочие расходы

..

Итого

...


 

С целью популяризации этой учебной программы филиал хочет установить на первое время как можно более низкую цену.

Рассчитаем прежде всего долгосрочный нижний предел цены, основанный на калькулировании полной себестоимости. По­мимо прямых издержек, в нее включаются и косвенные за­траты. Ранее за базу их распределения был принят фонд зара­ботной платы профессорско-преподавательского состава и был рассчитан коэффициент распределения косвенных затрат (он составил .,...).

Следовательно, косвенные издержки, относимые на про­грамму В, составят:

... ∙ .,... = ..К тыс. руб., а полная себестоимость образова­тельных услуг и рамках этой программы будет равна ... тыс. руб. (... -.-...).

С учетом предполагаемой численности обучающихся (.. чел.) себестоимость одной услуги, а следовательно, и пла­нируемая цена рассчитывается как ... / .. = ..,.. тыс. руб.

Однако установить такую цену в данной ситуации — значит принять ошибочное управленческое решение.

Постоянные косвенные издержки в размере ... тыс. руб. в числе прочих косвенных затрат (общий размер которых состав­ляет ...,. тыс. руб.) будут покрыты в результате реализации образовательных услуг по программам А и Б. Поэтому их не следует учитывать при формировании цепы образовательных услуг по программе В.

Вывод: минимальную цену в данном случае следует устанав­ливать исходя из краткосрочного нижнего предела цены, равного .,.. тыс. руб. (.../..). Реализуя образовательные услуги про­граммы В по такой цене, филиал не заработает прибыли, но и не получит убытка.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В последнее время вузы все больше стали обращать внимание на ценовую политику.

Стратегия ценообразования может принести должный результат, если ведется систематическая работа по анализу состояния внутренней и внешней среды с учетом её изменяющихся рыночных возможностей.

Маркетинг глубоко и прочно проникает в сознание топ-менеджеров по образованию, становится надежным инструментом достижения главных целей вуза. Это удается сделать тогда, когда учитываются разные интересы и потребности целевых групп конечных покупателей, ценовые маневры конкурентов и учет их текущих цен,. Там, где ведется постоянные мониторинг конкурентных возможностей, используется и анализируется чувствительность к ценам различных групп потребителей, продумана и сбалансирована медиа- и пиар-кампания, там успех значительно выше.

Практика ценообразования, используемая в реальной деятельности все еще не соответствует маркетинговому подходу.

Потребители, целевая аудитория, клиенты (студенты) не становятся главным ориентиром в стратегическом планировании деятельности вузов.

Руководители уверены, что их образовательные услуги высокого качества Главное препятствие к успеху по их распространению является невежество, низкая культура потребителей и клиентов.

Маркетинговые исследования чаще игнорируются, и цель маркетинга рассматривается исключительно, как стимулирование сбыта. Высшее руководство вуза и линейные руководители учебных структур до сих пор имеют обывательское представление о рекламе и паблик-рилейшенз. До сих пор они уверены, что у них без всякой рекламы все идет хорошо, ничего менять не надо.

Обоснованные и квалифицировано реализуемые стратегии ценообразования не только значительно улучшают общий менеджмент образовательных учреждений и системное качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы.

 

 

Полную версию работы вы можете приобрести по цене в 350 руб.

Электронный адрес для связи: sadovnik77@list.ru Большое количество эксклюзивных работ и электронных учебников на сайте:http://greenworld.lgg.ru/  Тел: 89224707271  Дмитрий

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.           Васильев Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., .....

2.           Воронов Ю.П. «Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию)». // ЭКО, ..... № ..

3.           Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика и ценообразование. – М.: Финансы и статистика, ..... – ... с.

4.           Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., Прогресс, .....

5.           Курс экономической теории. Учебник. / Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – М.: Приор, ..... – ... с.

6.           Осин Г.П. Цены и ценообразование. М. «Инфра», .....

7.           Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, ..... – ... с.

8.           Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. – М: Экмос, ..... – ... с.

9.           Финансовый бизнес – план. Под ред. Попова В.М. – М.: Финансы и статистика, ..... – ... с.

10.       Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, ..... – ... с.

11.       Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, ..... – ...с.

12.       Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М., Инфра-М, ...., ... с.

13.       Шатнюк Л.Н., Мучные кондитерские изделия  лечебно-профилактического назначения,  обогащенные бета-каротином. // Пищевая промышленность. – №. – ..... – с. ..-..

14.       Шевченко Д.А. Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе // Практический маркетинг № ... ....

15.       Шуляк П.Н. Ценообразование. – М., «Академия» .....

16.       Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М.: Издательство «Филинъ», ...., ... с.

17.       Цены и ценообразование. / Под ред. проф. В.Е. Есипова. – СПб: Питер, ..... – ... с.

18.       Ценообразование / Под ред. проф. Салимжанова И.К. – М.: Финстатинформ, .....

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Исследование эффективности ценообразования на продукцию предприятия