Исследование эффективности ценообразования на продукцию предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Важное значение ценообразования как экономического инструмента состоит в том, что оно непосредственно влияет на характер извлечения дохода (прибыли) по результатам рыночной активности предпринимателей. С другой стороны, существенно, какая концепция ценообразования закладывается в основу отдельного бизнеса, на каких принципах и с какой аргументацией строится содержательная часть подобной активности рыночного агента.
Цель курсовой работы заключается в анализе ценовой стратегии учреждения образования

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯНА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Анализ обоснованности уровня и структуры цен
1.2. Оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ
2.1. Сегментный анализ рынка
2.2. Анализ конкуренции
3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг ценообразования.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

 

В системе краткосрочного управленческого анализа расходы любой организации обычно делятся на три группы — перемен­ные, постоянные и условно-постоянные. Для упрощения примера положим в основу классификации лишь первые две группы.

К переменным издержкам, напрямую зависящим от объе­ма реализации образовательных услуг филиала, можно отне­сти заработную плачу преподавательского состава (с соответ­ствующими начислениями на нее), затраты на обеспечение контингента методической и учебной литературой. В системе «директ-костинг» эти статьи затрат будут учтены при кальку­лировании себестоимости одной образовательной услуги.

Постоянными издержками для филиала являются заработ­ная плата обслуживающего персонала (с отчислениями в фонды социального страхования); командировочные расходы, амор­тизация основных средств, аренда, содержание гаражного хо­зяйства, обслуживание средств программного обеспечения, ксероксов; оплата коммунальных услуг, услуг связи, прочие хозяйственные расходы. Размер лих издержек практически не зависит от деловой активности филиала, в связи с чем они не будут участвовать в калькулировании. Классификация затрат филиала представлена ниже.

Переменные затраты:

..   Заработная плача преподавательского состава.

..   Обеспечение контингента методической литературой.

..   Обеспечение контингента учебной литературой.

Постоянные затраты:

..   Заработная плата обслуживающего персонала.

..   Командировочные расходы.

..   Амортизация основных средств.

..   Аренда.

..   Содержание гаражного хозяйства.

..   Обслуживание средств программного обеспечения.

... Оплата коммунальных услуг.

... Оплата услуг связи (телефонов, факсов, пейджеров и т.д.).

Традиционным для отечественной практики является каль­кулирование полной себестоимости оказанной услуги, что предполагает распределение косвенных затрат между образо­вательными программами А и Б.

Взяв за базу распределения косвенных издержек филиала начисленный фонд заработной платы профессорско-препода­вательского состава, получим следующие результаты (табл. ...).

Таблица ...

Калькулирование полной плановой себестоимости образовательных услуг

№ и/и

Статьи затрат

Программа А

Программа В

.

Прямые статьи затрат, тыс. руб.: заработная плата преподавательского состава

...

...

.

обеспечение контингента методической литературой

...

...

.

обеспечение контингента учебной  литературой

...

...,.

.

Итого прямых затрат, тыс.. руб.

....

. ...,.

.

Косвенные расходы, тыс. руб.

...,.

...,.

.

Итого полная себестоимость окапанных услуг, тыс. руб.

. ...,.

. ...,.

.

Численность контингента, чел.

...

...

.

Фактическая себестоимость одной образовательные услуги, (стр. . / стр. .), руб.

. ...

.. ...

 

Цена обучения по программе А — . ... руб., по програм­ме Б— .. ... руб. В табл. ... представлен расчет финансово­го результата филиала и рентабельности отдельных видов об­разовательных услуг, исходя из калькулирования их полной се­бестоимости.

Таблица ...

Расчет финансового результата филиала и рентабельности отдельных видов образовательных услуг (но данным калькулирования полной себестоимости)

 

№ п/п

Показатели

Программа А

Программа В

Всего

.

Цена одной услуги, руб.

....

.. ...

 

.

Количество оказанных услуг (контингент, чел.)

...

...

...

.

Выручки от реализации услуг, (стр. . * стр. .), тыс. руб.

....,.

....,.

. ...,.

.

Полная себестоимость оказанных услуг, тыс. руб.

....,.

....,.

....,.

.

Прибыль (стр. .     стр. .), тыс. руб.

..,.

..,.

...,.

.

Рентабельность видом услуг (стр. . / стр. .) * ..., %

.,..

.,.

...

В табл. ... представлен план деятельности филиала за тот же период, но составлен он поданным, собранным в системе «директ-костинг».

Основанный на делении расходов на переменные и посто­янные, этот формат позволяет более оперативно контролиро­вать оба вида расходов. Сумма постоянных расходов не распре­деляется между отдельными видами услуг, а показывается от­дельной строкой, в результате чего ее влияние на величину прибыли особенно хорошо видно.

Таблица ...

План деятельности филиала .

№ п/п

Показатели

Программа А

Программа Б

Всего

.

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

....,.

....,.

....,.

.

Переменная часть себестоимости оказанных

услуг, тыс. руб.

....,.

....,.

....,.

.

Маржинальный доход

(стр.. - стр. .), тыс. руб.

...,.

...,.

...,.

.

Рентабельность видов услуг

(стр. . / стр. .) * ..., %

..,.

..,.

..,.

.

Постоянные расходы, тыс. руб.

 

 

...,.*

.

Операционная прибыль, руб.

 

 

...,.

 

* ...,. = ...,. + ...,. (см. табл. ...).

 

Преимущество такого формата состоит в том, что из него видны расходы филиала по оказанию отдельных видов услуг, независимо от того, какова сумма заработной платы обслужи­вающего персонала, сумма коммунальных платежей и других постоянных расходов. Информация о себестоимости услуг «очищена» от влияния этих издержек, а потому является бо­лее наглядной и объективной. Например, по результатам каль­кулирования полной себестоимости (см. табл. ...) следует вывод: рентабельность программы Б (.,.%) более чем в . раз превышает рентабельность программы А (.,..%). Этот вывод опровергается результатами калькулирования по системе «директ-костинг» (см. табл. ...): рентабельность этих программ вполне сопоставима. Таким образом, для принятия решения о направлениях развития филиала, как и при решении других управленческих задач, система «директ-костинг» оказывается более предпочтительной, чем расчеты, основанные на кальку­лировании полной себестоимости. Отметим также, что сделан­ные нами выводы основывались па расчетах плановой, а не фактической себестоимости.

Для целей проведения управленческого анализа зависимости «выпуск-результат» в первую очередь используется показатель нормы маржинального дохода (Nмд) (табл. ...).

Таблица ...

Анализ зависимости «выпуск-результат»

Показатели

Программа А

Программа Б

Всего

.

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

....,.

....,.

....,.

.

Совокупные переменные затраты, тыс.. руб.

....,.

....,.

....,.

.

Маржинальный доход, тыс. руб.

...,.

...,.

...,.

.

Норма маржинального дохода (стр. ./стр..) * ..., %

..,.

..,.

..,.

.

Количество окапанных услуг, од.

...

...

...

.

Средняя цена одной услуга (стр. . / стр. .), руб.

....

.. ...

....

.

Удельные переменные расходы (стр. . / стр. .), руб.

....

.....

....


 

Зная норму маржинального дохода, можно определить при­быль, ожидаемую от увеличения объема реализации услуг. Так, при увеличении количества обучающихся по программе А с ... до ... чел. выручка от образовательной деятельности возрас­тет на ...... руб. (.... ∙ ..). Прирост маржинального дохода составит ..... руб. (...... ∙ .,...). При неизменности по­стоянных расходов филиала на эту же сумму увеличится при­быль вуза. В случае увеличения количества образовательных услуг по программе Б на .. ед. выручка филиала возрастет на ... ... руб. (..... ∙ ..), а маржинальный доход и прибыль (при условии неизменности постоянных расходов филиала) — на ... ... руб. (... ... ∙ .,...).

Для того чтобы понять, каков минимальный объем услуг, гарантирующий вузу безубыточную работу, вновь обратимся к формуле определения критической точки:

                                             

Постоянные затраты, руб.

х = -------------------------------------------------------------------, ед

                         Маржинальный доход в расчете на одну услугу, руб.

 

Допустим, филиал оказывает платные образовательные услуги лишь но программе А. Удельный маржинальный доход от этого направления деятельности составляет ... ... / ... = .... руб. (см. табл. ...). Точка безубыточности раина: ... ... / .... = = ... услуг. Такое количество слушателей в анализируемом пе­риоде филиалу необходимо обучить но программе А, чтобы по­лученными доходами покрыть все свои расходы.

В случае предоставления услуг только по программе Б рас­четы выглядели бы следующим образом:

•    удельный маржинальный доход, получаемый филиалом от оказания одной услуги: ... ... / ... = .... руб.;

•    точка безубыточности: ... ... / .... = ... услуги.

Таким образом, при условии неизменности постоянных расходов филиала, для обеспечения его безубыточной работы на обучение по программе А следует набрать в .,. раза (... / ...) больше студентов, чем по программе Б. Это связано с тем, что реализация одной услуги по программе Б приносит филиалу маржинальный доход, в .,. раза больший, чем по программе А (.... / ....).

Эти рассуждения верны для ситуации, при которой фили­алом оказывается образовательная услуга одного вида. На практике приходится иметь дело с различными образовательными услугами, оказываемыми по разным ценам и имеющими раз­личный уровень маржинального дохода (в нашем примере — . вида услуг). Можно ли определить состояние равновесия фи­лиала в этом случае?

Для ответа на этот вопрос обозначим за х контингент, обу­чаемый по программе А и точке безубыточности, и выразим через х количество услуг, оказываемых по программе Б в точ­ке безубыточности. Воспользуемся данными табл. ... и соста­вим пропорцию:

Информация о работе Исследование эффективности ценообразования на продукцию предприятия