Исследование эффективности ценообразования на продукцию предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Важное значение ценообразования как экономического инструмента состоит в том, что оно непосредственно влияет на характер извлечения дохода (прибыли) по результатам рыночной активности предпринимателей. С другой стороны, существенно, какая концепция ценообразования закладывается в основу отдельного бизнеса, на каких принципах и с какой аргументацией строится содержательная часть подобной активности рыночного агента.
Цель курсовой работы заключается в анализе ценовой стратегии учреждения образования

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯНА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Анализ обоснованности уровня и структуры цен
1.2. Оценка соответствия ценовой стратегии финансовым целям предприятия
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ
2.1. Сегментный анализ рынка
2.2. Анализ конкуренции
3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг ценообразования.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

... чел. — х

... чел — у.

у - ...х/... = .,....х количество услуг но программе Б в точке безубыточности.

В среднем цена одной образовательной услуги но программе А составляет . ... руб., по программе Б - .. ... руб., а сред­ние переменные затраты - соответственно - . ... и .. ... руб. (см. табл. ...).

Отсюда:

(.... х + .. ... ∙ .,....х) - (. ...х + .. ... ∙ .,....х) - ... ... = ..

Решая это уравнение, получим:

. ...,.х - . ...,.х: - ... ... = ., откуда

х = ... чел.

Таким образом, для того чтобы филиалу не понести убыток, по программе А необходимо обучить ... человек.

Тогда требуемый объем образовательных услуг по программе Б составит:

.,.... ∙ ... == ...

В этом случае ожидаемая выручка (критический объем ре­ализации в денежном выражении) составит:

.,. ∙ ... + ..,.. ∙ .. = ....,. тыс. руб.

Совокупные переменные издержки ожидаются на уровне:

.,.. ∙ ... + ..,.. ∙ .. = . ...,. тыс. руб.

При условии, что постоянные затраты останутся неизменными (...,. тыс. руб.), финансовый результат филиала составит:

....,. — . ...,. — ...,. = . руб., что подтверждает правиль­ность наших расчетов.

Итак, критический объем реализации услуг — ....,. тыс. руб., ожидаемый - ....,. тыс. руб. (см. табл. ...). Эти показатели позволяют оценить запас финансовой прочности филиала (Зфп). Расчет ведется по формуле:

Зфп = (Вфакт – Вкрит) / Вфакт ∙ ... %

где

Вфакт -   фактическая выручка от реализации услуг, руб.;

Вкрит - выручка от реализации услуг в «критической» точ­ке, руб.

Чем больше запас финансовой прочности, тем ниже риски предпринимательской деятельности. В нашем примере запас финансовой прочности составляет:

Зфп = (....,. - . ...,.) / ....,. ∙ ...% =..%.

Это означает, что если в силу неблагоприятного измене­ния рыночной ситуации (сокращения спроса на услуги, сни­жения конкурентоспособности и т.д.) выручка филиала со­кратится менее чем на ..%, он все еще будет получать при­быль. При сокращении выручки более чем на ..% филиал понесет убытки.

Вопросы ценообразования и востребованности образова­тельных услуг взаимосвязаны. С одной стороны, необоснован­ное завышение цен неизбежно ведет к оттоку обучающихся.

Снижение числа обучаемых, с другой стороны, приводит к недоиспользованию имеющихся производственных возмож­ностей образовательного учреждения, а следовательно, к удо­рожанию обучения. Гибкое ценообразование, предоставление обучающимся системы льгот и рассрочек повышают спрос на образовательные услуги, в конечном счете улучшая финансо­вые показатели организации.

Допустим, существуют следующие варианты развития событий:

..  Повышение цен на услуги вуза представляется возмож­ным.

..  В силу конкурентной борьбы необходимо снизить цены на предоставляемые образовательные услуги.

..  В целях завоевания дополнительного сегмента рынка необходимо предоставить новую образовательную услугу по возможно более низкой цепе.

Рассмотрим каждую альтернативу.

Вариант .. Проанализируем, как повлияет повышение цеп на финансовый результат филиала? Изменится ли при этом точка равновесия?

Допустим, цена обучения по программе А возрастет па ..%, по программе Б на .%. Для расчета ожидаемого финансово­го результата филиала воспользуемся зависимостью:

Новая цена услуги

по программе А составит:

.... ∙ .,. =  .... руб.,

по программе Б:

.. ... ∙ .,.. = .. ... руб.

Счи­таем, что объем услуги издержки филиала останутся неизмен­ными. В этом случае ожидаемая выручка составит:

.... ∙ ...+ .. ... ∙ ... = . ... ... руб. = . ...,. тыс. руб.

Совокупные переменные расходы для этого объема реали­зации были рассчитаны выше и составили ....,. тыс. руб., по­стоянные затраты — ...,. тыс. руб. Следовательно, прибыль филиала будет равна:

....,. - ....,. - ...,. = ...,. тыс. руб.

К такому же результату можно придти и иным путем, вос­пользовавшись показателем маржинального дохода. Удельный маржинальный доход (МД ) по программе А составит:

....-....= .... руб.

С учетом фактического объема оказываемых услуг (см. табл. ...) совокупный МД по программе А определится в размере ... ... руб. (. ... ∙ ...).

Аналогичные расчеты выполним по программе Б:

удельный МД: .. ... - .. ... = . ... руб;

совокупный МД: .... ∙ ... = ... ... руб.

Следовательно, общий МД по филиалу составит: ... ... + ... ... = .... ... руб.

Далее воспользуемся формулой:

Прибыль = МД - Постоянные издержки.                       

Прибыль составит: ....... - ... ... = ... ... руб.

Для расчета нового значения точки безубыточности допустим, что структура оказываемых услуг остается прежней. Принимаем за х количество обучаемых по программе А и за .,....х — коли­чество слушателей программы Б.

После повышения цен состояние равновесия для филиала описывается следующей зависимостью:

(....х + .. ... ∙ .,....х) - (....х + .. ... ∙ .,....х) -

- ... ... - .;

.. ...х- ....,.х -... ... = .;

....,.х = ... ...;

х = ....

Вывод: после повышения цен для того, чтобы покрыть все свои расходы, филиалу необходимо обучить по программе А ... чел., по программе Б:

... ∙ .,.... = .. чел. При увеличе­нии цен, затраты филиала на оказание образовательных услуг окупятся при меньшем контингенте учащихся.

Вариант .. Допустим, в целях сохранения имеющегося контингента филиал вынужден снизить цену обучения по про­грамме Б с .. ... до .. ... руб. Эффективно ли такое управ­ленческое решение? Прежде всего, попытаемся ответить на этот вопрос, используя информацию о полной себестоимости ока­зываемых услуг (табл. ...).

Таблица ...

№ п/п

Показатели

Программа А

Программа В

Всего

.

Цена одной услуги, руб.

....

.. ...

 

.

Количество оказанных услуг (контингент), чел.

...

...

...

.

Выручка от реализации услуг, (стр. . * стр. .), тис. руб.

....,.

....,.

....,.

.

Полная себестоимость оказанных услуг, тыс. руб.

....,.

....,.

....,.

.

Финансовый результат (стр. . - стр. .), тыс. руб.

..,.

..,.

-..,.

 

Неискушенный бухгалтер, получивший такой результат, будет рекомендовать своему руководству избавиться от про­граммы Б, рассчитывая таким образом избежать убытка в сумме ..,. тыс. руб. и улучшить тем самым конечный финансовый результат.

Однако в этом случае косвенные издержки (...,. тыс. руб.) будут покрываться лишь выручкой, полученной от реализации услуг но программе А. Финансовый результат филиала станет еще хуже (табл. ...).

Таблица ...

 

Показатели

Сумма, тыс. руб.

.

Выручка от реализации услуг но программе А

....,..

.

Прямые издержки но программе А

....,.

.

Косвенные издержки филиала (относимые па программу А)

...,..

.

Полная себестоимость услуг, оказанных по программе Л

....,.

.

Финансовый результат (стр. .  -  стр. .)

...,.


 

Теперь оценим «выгодность» образовательных услуг, оказыва­емых в рамках программы Б, с позиций системы «директ-костинг» (табл. ...).

Таблица ...

 

Показатели

 

В расчете на:

. услугу

I.. услуг

.

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

..,.

....,.

.

Переменная себестоимость, тис. руб.

..,..

....,.

.

Маржинальным доход (стр. I   стр. .)

.,..

...,..

Информация о работе Исследование эффективности ценообразования на продукцию предприятия