Информационное обеспечение управления маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

За последнее десятилетие XX века в нашей стране произошли разительные перемены в отношении к маркетинг). Еще в I960—1970-х гг. само упоминание (в позитивном ключе) слова «маркетинг» было практически крамольным, а его сторонники предпочитали пользоваться выглядящими сейчас наивно словами-суррогатами типа "рынковедение», «потребинг» и другими, лишь бы сами идеи маркетинга смогли быть опубликованными.
Определенную позитивную роль в повышении статуса маркетинга в нашем обществе сыграло подписание в 1975г. Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, где в так называемой третьей корзине содержался раздел «Маркетинг».

Оглавление

Введение...............................................................................................................3
1. Сущность и задачи маркетинговой деятельности…………………..…....4
1.1. Понятие и значение маркетинговой деятельности...............................4
1.2. Развитие маркетинговой деятельности в России..................................7
1.3. Развитие маркетинга в России и за рубежом: сравнительный аспект.....................................................................................................................11
2. Информационное обеспечение управления маркетингом.………….….....13
2.1. Основные принципы формирования и использования информации...13
2.2. Цели и задачи маркетинговых исследований………………………....14
2.3. Маркетинговая информационная система…………………..………...21
3. Возможные направления развития маркетинга на предприятии
ФГУП «Почта России»........................................................................................25
3.1. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием ФГУП «Почта России»…......................................25
3.2. Практика организации маркетинга на российском предприятии
ФГУП «Почта России»…………….……………………………………....…...29
Заключение...........................................................................................................36
Список литературы..............................................................................................37

Файлы: 1 файл

Информационное обеспечение управления маркетингом.doc

— 848.00 Кб (Скачать)

Методы маркетинга, используемые предприятием в решении насущных проблем, развития рекламы и сбыта продукции, и полученные результаты их применения позволяют сделать следующие выводы:

- развитие коммерческо-сбытовой деятельности, активизация маркетинговой политики должны обеспечиваться Дирекцией маркетинга, в сферу деятельности которой входит широкий круг вопросов рекламы продукции, изучения и освоения рынков сбыта, в том числе зарубежных, прогнозирование платежеспособного спроса на новые продукты и услуги, организаций выставок – ярмарок и др.;

- деятельность Дирекции маркетинга предусматривает установление связей с потребителями, позволяет представлять продукцию и услуги высокого технического уровня, отвечающие требованиям потребителей.

Заключение

 

  В настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей.

 Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.

 Тем самым маркетинговая концепция подводит новую базу под внутрифирменное планирование и заставляет переосмыслить его сложившуюся практику, исходившую ранее из учета, главным образом, внутренних условий развития предприятия. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич: Питер, 2011. – 556с.

 

2. Годин А. М. Маркетинг: учебное пособие / А.М.Годин. М.: Дашков и К., 2006. – 728с.

 

3. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финпресс, 2005. – 688 с.

 

4. Котлер Ф. Основы маркетинга/Филип Котлер ; пер. с англ. В.Б. Боброва ; Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 2000. – 1058с.

 

5. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. М.: Омега-Л, 2011. – 655с.

 

6. Информационный портал www.почта-россии.рф




Информация о работе Информационное обеспечение управления маркетингом