Индекс конкурентоспособности сектора путешествий и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:44, доклад

Краткое описание

Цель работы:
дать характеристику состояния индустрии туризма в определенной стране, определить место данной страны на мировом рынке туристических услуг.

Файлы: 1 файл

Индекс конкурентоспособности сектора путешествий и туризма.docx

— 204.63 Кб (Скачать)

Индекс конкурентоспособности  сектора путешествий и туризма 

Цель работы:

дать характеристику состояния  индустрии туризма в определенной стране, определить место данной страны на мировом рынке туристических услуг.

Оборудование:

профили разных стран мира Отчёта конкурентоспособности сектора  путешествий и туризма (The Travel & Tourism Competitiveness Report) ВЭФ.

  1. Дать общую характеристику состояния индустрии туризма и перспектив ее развития.
  2. Проанализировать динамику основных показателей туристской индустрии за последние годы.
  3. Оценить текущее положение страны в рейтинге конкурентоспособности сектора T&T (место в рейтинге, между какими странами располагается – см. Приложение №4). Сравнить с прошлогодними показателями: есть ли улучшения или, наоборот, наметилась отрицательная динамика?
  4. Определить сильные и слабые стороны индустрии туризма в данной стране. Дать собственное объяснение сложившейся ситуации, исходя из особенностей этой страны.
  5. Определить приоритетные направления государственной политики в сфере туризма для конкретной страны с учетом преодоления слабых позиций и усиления конкурентных преимуществ на мировом рынке туристских услуг.

 

  1. Состояние индустрии туризма.

Население (в миллионах), 2007 г. ........................................................................................... 82,7

Площадь (1000 квадратных километров) .............................................................................. 357,1

Валовой внутренний продукт (в млрд. долл. США), 2007 ................................................ 3,320.9

Валовой внутренний продукт (ППС в долл. США) на душу населения, 2007 ...................... 34,212.4

Рост реального ВВП (в процентах), 2007 .......................................... ...................................... 2,5

Индекс экологической  эффективности, 2008 (из 149 стран) .................................................... 13

 

Общая характеристика состояния  индустрии туризма и перспектив ее развития в Германии

Индикаторы сектора путешествий  и туризма

Индикаторы

 

% от общего  объема

Ежегодный прирост  в 2009-2018 гг. (прогноз, %)

Индустрия сектора  путешествий и туризма, оценки 2008 г.

     

ВВП (млн. долл. США)

88,712

2.4

0.8

Занятость (тыс. рабочих мест)

1,062

2.6

-0,1

Экономика сектора  путешествий и туризма, оценки 2008 г.

     

ВВП (млн. долл. США)

316,217

8.6

1.9

Занятость (тыс. рабочих мест)

3,616

9.0

0.2


Источник: World Travel & Tourism Council, TSA Research 2010

  1. Динамика основных показателей туристской индустрии за последние годы.

 

Общее число прибывших в страну иностранных туристов (тыс. чел.), 2009……………..5,584.0

Денежные поступления от иностранного туризма (млн. долл. США), 2009…………….25,593.7

Общее число прибывших в страну иностранных туристов (тыс. чел.)

 Денежные поступления от иностранного  туризма (млн. долл. США)

 

Источник: United Nations World Tourism Organization

  1. Индекс конкурентоспособности сектора путешествий и туризма

Основные составляющие индекса

Рейтинг (из 139 стран)

Баллы (1-7)

Индекс 2009

3

5,4

Индекс 2008

3

5,4

Нормативно-правовая база в сфере путешествий и туризма

13

5,6

Политические правила и регуляторы

17

5.3

Устойчивость окружающей среды

6

5,7

Безопасность и защита

39

5,8

Здоровье и гигиена

7

6.8

Приоритетность путешествий и  туризма

65

4.3

Бизнес-климат и инфраструктура

3

5,4

Инфраструктура воздушного транспорта

7

5,5

Инфраструктура наземного транспорта

5

6.5

Инфраструктура туризма

17

6,0

Инфраструктура ИКТ

11

5,4

Ценовая конкурентоспособность в  индустрии путешествий и туризма

119

3.8

Человеческие, культурные и природные ресурсы

9

5,2

Человеческий капитал

21

5,7

Восприимчивость туризма

68

4,7

Природные ресурсы

29

4.3

Культурные ресурсы

4

6.2


 

Структура профиля страны

 

Нормативно-правовая база в сфере путешествий и туризма

 

1. Политические правила  и регуляторы 

1.01 Распространенность иностранной собственности………………………………..………..…31

1.02 Права собственности………………………………………………………………………………………………......….6

1.03 Воздействие правил ведения бизнеса на привлечение прямых иностранных инвестиций (ПИИ)..………………………………………………………………………………………………...…46

1.04 Требования по оформлению виз……………………………………………………………….40

1.05 Открытость двусторонних Соглашений о воздушном сообщении…………………….…....16

1.06 Прозрачность выработки политического курса на государственном уровне……..……...…22

1.07 Количество времени, необходимого для открытия собственного бизнеса……………….…54

1.08 Объем средств, необходимых для открытия фирмы……………………………………….…45

 

2. Устойчивость окружающей  среды

2.01 Строгость экологического  регулирования…………………………………………………………….…5

2.02 Осуществление экологического  регулирования…………………………………………………….……1

2.03 Устойчивость развития индустрии  путешествий и туризма……………………………………73

2.04 Выделения углекислого газа……………………………………………………………….…….104

2.05 Концентрация твердых примесей  в атмосфере………………………………………….….……22

2.06 Виды, находящиеся под угрозой  исчезновения…………………………………………….……33

2.07 Ратификация экологического  соглашения………………………………………………….……10

 

3. Безопасность и защита

3.01 Потери бизнеса от террористических  актов……………………………………………………..62

3.02 Надежность полицейских  услуг……………………………………………………………………..…….4

3.03 Потери бизнеса от преступности  и насильственных действий………………………………...19

3.04 Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)…………………………………………..……..106

 

4. Здоровье и гигиена

4.01 Удельный вес врачей……………………………………………………………………………………………………..21

4.02 Доступ к улучшенным  санитарным условиям (водопровод, канализация)……………………..…..1

4.03 Доступ к чистой  питьевой воде…………………………………………………………………………….1

4.04 Количество больничных койко-мест………………………………………………………….........6

 

5. Приоритетность путешествий  и туризма

5.01 Установление правительством  приоритетных направлений индустрии  путешествий и туризма……………………………………………………………………………………………………106

5.02 Государственные расходы на  поддержку индустрии путешествий  и туризма…………………100

5.03 Эффективность маркетинга и  брендинга (присвоение товару торговой марки)………………76

5.04 Принятие участия в выставках-ярмарках  в сфере путешествий и туризма……………………20

 

Бизнес-климат и инфраструктура

 

6. Инфраструктура воздушного транспорта

6.01 Качество инфраструктуры  воздушного транспорта……………………………………………..…3

6.02 Количество километров, пройденных  пассажирами на внутренних авиалиниях……………..15

6.03 Количество километров, пройденных пассажирами на международных  авиалиниях…………3

6.04 Количество вылетов рейсовых  самолетов на 1 тыс. человек………………………………...…27

6.05 Плотность аэропортов…….……………………………………………………………………………………....…87

6.06 Число операционных  авиалиний…………………………………………………………………..………..4

6.07 Международная сеть  воздушного транспорта……..……………………………………….………..1

 

7. Инфраструктура наземного  транспорта

7.01 Качество автомобильных  дорог…………………………………………………………………..…….....4

7.02 Качество железнодорожной  инфраструктуры……………………………………………….…….…4

7.03 Качество портовой  инфраструктуры…………………………………………………………………………………….…………...…4

7.04 Качество сети сухопутного  транспорта…………………………………………………..…….....….2

 

8. Инфраструктура туризма

8.01 Гостиничные номера……………………………………………………………………………………………………23

8.02 Присутствие главных  компаний по прокату автомобилей……………………………………….….1

8.03 Торговые автоматы, принимающие  кредитные карточки Visa………………………………….18

 

9. Инфраструктура информационно-коммуникационных  технологий (ИКТ) 

9.01 Уровень использования  Интернет-ресурсов бизнесом……………………………………………..…..6

9.02 Количество Интернет пользователей…………………………………………………..………….28

9.03 Количество телефонных  линий………………………………………………………………………...……2

9.04 Количество абонентов широкополосного  Интернета……………………………………………15

9.05 Количество абонентов мобильной  связи………………………………………………………….16

 

10. Ценовая конкурентоспособность  в индустрии путешествий и  туризма

10.01 Налоги на билеты и аэропортовые  сборы…………………………………………………..…...27

10.02 Паритет покупательной способности  национальной валюты…………………………….......119

10.03 Степень и эффект налогообложения…………………………………………………………………………….……....…104

10.04 Уровни цен на топливо……………………………………………………………………………………………….…122

10.05 Индекс цен гостиницы…………………………………………………………………..……….54

 

Человеческие, культурные и природные ресурсы

 

11. Человеческий капитал

11.01 Количество учащихся в учреждениях  начального образования…………………………........17

11.02 Количество учащихся в среднеобразовательных школах…………………………………...…25

11.03 Качество системы образования………………….…………………………………………….…23

11.04 Местная доступность  исследовательских и обучающих  услуг……………………….…….….…5

11.05 Степень подготовки кадров………..…………………………………………………………….12

11.06 Практика найма и увольнения  работников……………………………………………………..129

11.07 Свобода найма иностранной  рабочей силы………………………………………………….....83

11.08 Распространенность ВИЧ-инфекции…………………………………………………………....22

11.09 Потери бизнеса от ВИЧ/СПИДа…………………………………………………………..…….16

11.10 Средняя продолжительность жизни………………………………………………………..…...12

 

12. Восприимчивость туризма

12.01 Открытость туризма………………………………………………………………………………90

12.02 Отношение населения к иностранным  посетителям…………………………………………....67

12.03 Рекомендованное расширение  деловых поездок………………………………………………..43

 

13. Природные ресурсы

13.01 Число природных территорий, входящих в фонд всемирного наследия…………………......40

13.02 Особо охраняемые природные территории………………………………………………………..…2

13.03 Качество окружающей среды………………………………………………………………......18

13.04 Общее количество известных видов…………………………………………………………...81

 

14. Культурные ресурсы

14.01 Число памятников  культуры, входящих в Фонд всемирного  наследия…………………………….4

14.02 Спортивные стадионы………………………………………………………………………………………………….33

14.03 Число международных  ярмарок и выставок………………………………………………………......2

14.04 Экспорт творческой  индустрии………………………………………………………..……………...…5

 

Текущее положение страны в рейтинге конкурентоспособности сектора T&T.

 

Сравнивая рейтинг за 2009 и 2008 годы можно отменить, что показатель остался прежним. Германия располагается между Австрией и Францией.

 

 

  1.  Сильные и слабые стороны индустрии туризма в Германии.

Что касается сильных сторон развития индустрии туризма, то здесь можно  отметить то, что на территории Германии:

 

  • Высокая надежность полицейских услуг
  • Имеется доступ к улучшенным санитарным условиям (водопровод, канализация)
  • Доступ к чистой питьевой воде
  • Развитая инфраструктура воздушного транспорта и международная сеть воздушного транспорта
  • Высокое качество автомобильных дорог, железнодорожной инфраструктуры, портовой инфраструктуры, сети сухопутного транспорта
  • Присутствие главных компаний по прокату автомобилей
  • Особо охраняемые природные территории на 2 месте
  • Большое количество памятников культуры, входящих в Фонд всемирного наследия
  • Многообразие международных ярмарок и выставок

Информация о работе Индекс конкурентоспособности сектора путешествий и туризма