Идентификация, анализ и оценка проектных рисков ( на примере сравнения двух бизнесов: служба такси и бильярдный клуб)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:05, контрольная работа

Краткое описание

Академия бильярда появилась не случайно. Когда Иннокентий (один из учредителей клуба) был еще совсем мальчишкой 9-ти лет, он посмотрел фильм "Неуловимые мстители". В одной из серий был такой эпизод, где один из мстителей играет с белыми офицерами в бильярд. Он, как завороженный, наблюдал за игрой, и мурашки по коже бегали. Собственно с тех самых пор, он всерьез и навсегда стал поклонником этого спорта.

Оглавление

Содержание:

Краткая характеристика сравниваемых бизнесов

Бильярдный клуб «Академия бильярда»………………….……3

Служба такси …………………………………………………….6

Ранжирование рисков, оценка и расчеты

2.1 Риски Академии Бильярда………………………………………9

2.2 Риски Желтого такси………………………………………...….11

Файлы: 1 файл

riski_2_biznesa.docx

— 46.29 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

Байкальский Государственный  Университет Экономики и Права

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра Логистики  и коммерции

 

 

Самостоятельная работа по дисциплине

«Управление рисками  в коммерции»

 

 

 

Идентификация, анализ и  оценка  проектных рисков

 ( на примере сравнения двух бизнесов:

служба такси и бильярдный клуб)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Тупицын.P.B., К-08-2

Руководитель: доцент, к.э.н. Батоева Э.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2012

Содержание:

 

  1. Краткая характеристика сравниваемых бизнесов

 

    1. Бильярдный клуб «Академия бильярда»………………….……3

 

    1. Служба такси …………………………………………………….6

 

  1. Ранжирование рисков, оценка и расчеты

 

2.1 Риски Академии Бильярда………………………………………9

 

2.2 Риски Желтого такси………………………………………...….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика сравниваемых бизнесов

 

1.1 БИЛЬЯРДНЫЙ КЛУБ

 

В бизнесе, как  в бильярде - главное хорошо прицелиться  и правильно рассчитать удар, а  там уже шар сам летит в  лунку, а деньги вам в карман. 

Академия бильярда появилась не случайно. Когда Иннокентий (один из учредителей клуба) был еще совсем мальчишкой 9-ти лет, он посмотрел фильм "Неуловимые мстители". В одной из серий был такой эпизод, где один из мстителей играет с белыми офицерами в бильярд. Он, как завороженный, наблюдал за игрой, и мурашки по коже бегали. Собственно с тех самых пор, он всерьез и навсегда стал поклонником этого спорта. Тогда еще, у его друга появился бильярдный стол, и они часто играли, экспериментировали с кием и шарами. Он нашел тренера, стал заниматься, учиться, и в 13 лет уже профессионально играл в бильярд. Вот собственно о том, как начала рождаться идея создать Академию. Но тогда, когда Иннокентий был еще ребенком, было не так просто осваивать навыки игры в бильярд. Тогда не было все так доступно как теперь. Сейчас же, в Академии предлагают любителям бильярда не просто прийти и приятно провести с друзьями время у бильярдного стола, но и обучаться у лучших мастеров этого спорта. Причем, предоставляя самое лучшее, на данный момент, оборудование в Иркутске и области, да что там, лучшие столы в России, на которых играли лучшие из лучших, когда проводился Кубок Кремля. Академия дает возможность очень недорого обучаться всем желающим.

Коммерческий клуб Академия бильярда привлекает большое количество посетителей как место отдыха, где можно не только сыграть партию, другую в бильярд, но и просто пообщаться с друзьями за кружкой холодного пива. Этот клуб работает круглосуточно, а это значит, что не нужно думать – успеешь ли ты попасть туда до закрытия.

Относительно вопроса аренды бытует предрассудок, что чем центральнее находиться клуб, тем больше клиентов он привлекает, а следовательно больше выручки приносит. В действительности, это совсем не так. Человек идет поиграть в бильярд, чтобы расслабиться, а значит, не хочет видеть за окном снующих туда-сюда прохожих, слушать гудящие машины и дышать выхлопными газами. Академия бильярда находится не в центре, а на улице Сергеева, рядом с торгово-развлекательным центром Джамол.

Зал прямоугольной формы в 220м2. Необходимость в таком большом пространстве обусловлена тем, что, для удобства передвижения во время игры, под один бильярдный стол надо будет отвести около 40м2, несмотря на то, что сам по себе он занимает гораздо меньшую площадь.

Потенциальные клиенты заведения в большинстве добираются до клуба на машинах, и большое расстояние вряд ли представляет для них какую-либо трудность, к тому же расположение на периферии выигрывает в плане отсутствия проблем с парковкой.

Качество и количество оборудования должны определенны концепцией заведения. В клубе 40 столов от лучшего германского производителя, отличные мастера- преподаватели и приятная атмосфера доброжелательности и гостеприимства. Это все вызывает ощущение грандиозности, профессионализма и желания возвращаться в Академию вновь и вновь.

А сейчас немного подробнее о  закупке всех необходимых аксессуаров. Самые лучшие шары для бильярда - сделанные из формальдегида: они имеют идеальную круглую форму и очень стойко переносят удары. Сейчас существует огромное разнообразие киев, цены на которые варьируются от 1,5 тыс.руб до $5000 -$10000, поэтому при выборе этих аксессуаров в первую очередь следует ориентироваться не на стоимость, а на игровые характеристики. Сукно, стоимостью 3-6 тыс. руб. за комплект, больше всего подвержено износу и его меняют раз в полгода. Необходимым элементом является освещение, ему стоит уделить особое внимание, но вовсе не из-за цены. Светильники - достаточно дешевое оборудование, которое обошлось в 15000 -30000 руб. Главная трудность - расположить лампы в таком порядке, чтобы при освещении на игровом поле не оставалось теней от шаров, которые мешают игрокам прицелиться. Без контрольного оборудования сейчас не обходиться не один бильярдный клуб, гораздо облегчит работу, особенно если хозяин клуба отлучается и не может лично следить за игровым процессом. Контрольное оборудование подключается к светильникам, и, каждый раз, когда загорается свет, а значит, начинается игра, включается таймер, по показанием которого выставляется счет. Стоимость за один комплект контрольного оборудования - 15 -25 тыс.руб.

Доходы от бара в бильярдном клубе равносильны, а иногда и превышают доходы от игры. В Академии есть барная стойка и большой ассортимент алкогольной продукции и закусок. Уровень наценки должен быть ниже ресторанного.

           По словам специалистов, в некоторых бильярдных клубах до 30% посетителей никогда не принимают участия в игре и приходят просто выпить и посмотреть на играющих. Еще одна часть клиентов любит смотреть за стойкой или столиком (весьма распространенный сегодня вариант бара - так называемый "спортбар") спортивные передачи по установленным в зале телевизорам. Однако, кто бы ни был клиентом среднестатистического бара коммерческого бильярдного клуба, в ассортиментный минимум должны входить не менее трех видов разливного и до 8 видов бутылочного пенного напитка. Неплохим спросом пользуется в таком баре и крепкие напитки (такие, как водка, коньяк, виски) которых там должно быть, как минимум, 5-7 позиций.

           Обычное, а не элитарное меню кухни бильярдного клуба состоит из мясных блюд, салатов или (вариант "паба") охотничьих сосисок и колбасок. Часто с учетом "бильярдной" специфики придумываются специальные блюда, которые можно есть в процессе игры - небольшие шашлычки и т.п. В коммерческих клубах, где кухне и бару уделяется серьезное внимание, количество посадочных мест для их клиентов достаточно велико и составляет, к примеру, в одном из клубов цифру, в восемь раз превышающую количество бильярдных столов.

Нечего и говорить о том, что  заказ на любое блюдо клиент должен иметь возможность сделать, не поднимаясь со своего кресла в любой точке  бильярдного клуба.

Персонала много - маркеры, бармены, официанты, менеджеры, бухгалтер, уборщицы, сотрудники службы безопасности. Самые высокие требования в бильярде возлагаются на маркера, а в Академии они настоящие мастера этого спорта. Они знают правила всех игр и являются хорошими психологами, ведь именно на маркеров ложиться ответственность по уходу за дорогим оборудованием.

           Бильярдный клуб не нуждается в дорогостоящих рекламных акциях. Наибольший результат принесла реклама, опубликованная в небольших изданиях, бесплатно распространяемых в кафе, кино, ночных клубах, где может находиться потенциальный клиент.

           Наполняемость  клуба в разное время суток весьма неравномерна - так, в клубе при стопроцентной загрузке в вечерние часы остальное время могут пустовать от 50% до 80% столов. Для того чтобы, с одной стороны, привлечь днем новых посетителей, а, с другой, извлечь максимальную выгоду из вечернего бума и выходных, цены за час игры в одном и том же клубе обычно плавают. Часто устанавливается сетка из трех тарифов - минимальный, средний и максимальный. Средний тариф действует в течение дня, вечером после 18-19 часов устанавливается максимальный тариф, а в часы минимального посещения (например, с 3 до 6 часов утра) - самый низкий тариф.

 

В целом на открытие бильярдного  клуба может уйти от $40000 до $500000, это  достаточно высокий порог вхождения, но и окупается такой бизнес за пол года, максимум за 2 года при средней рентабельности в 50%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 СЛУЖБА ТАКСИ

 

Одним из самых популярных видов бизнеса в сфере пассажирских перевозок сегодня является организация  службы такси. Такси давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Сложно найти человека, который не пользовался услугами такси хоть раз в жизни. Чтобы не тратить время на езду по городу в общественном транспорте, чувствуя дискомфорт, или оказаться срочно в отдаленной от Вас точке города, можно просто вызвать такси. Многие владельцы автомобилей нередко пользуются услугами машин с «шашечками», когда после долгого празднования, в нетрезвом состоянии не хочется садиться за руль или просто нужно доехать в одну сторону и свое авто становится лишь помехой.

Современный мир сильно привык к такси и многие уже не знают, как обойтись без данного сервиса. Мало кто знает, что история такси  насчитывает не один век. Развитие не стоит на месте и в каждом городе появляются новые фирмы, которые предлагают свои услуги по доставке различных товаров и перевозке пассажиров.

Практически во всех местах проживания есть такси – в городах, деревнях и селах. Помимо автомобилей  отечественного производства, в службах  такси используются и иномарки. Оранжевый  «гребешок» зачастую можно увидеть  на автомобилях представительского класса, который оборудованы по последнему слову техники, а некоторые имеют  даже телевизор.

Спектр услуг служб  такси стал более обширным: автомобиль можно заказать не только для того, чтобы доехать из одного пункта в  другой или поехать за город, можно  использовать такси для доставки продуктов, цветов или подарков. Если Вы не можете встретить на вокзале  своих друзей или близких, то можно  просто оплатить поездку в своем  офисе и такси подъедет в указанное  место, в нужное время и забрав пассажиров, довезет их до места назначения. Многим требовались услуги для перевоза или доставки товара крупных габаритов и это привело к появлению грузового такси.

          

Описание услуг

Служба такси будет  оказывать услуги по перевозке пассажиров.  
Схема взаимодействия с потенциальными клиентами следующая: 
- клиент звонит диспетчеру; 
- диспетчер записывает координаты и контактные телефоны клиента; 
- диспетчер передаёт заказ ближайшему к адресу заказчика водителю; 
- водитель осуществляет доставку клиента до места назначения и получает деньги.

Оборудование необходимое для  организации и работы службы такси

В данном разделе описывается, какое оборудование необходимо для организации и работы службы такси.

К основным видам необходимого оборудования относятся: 
- автомобили; 
- система радиосвязи; 
- рации; 
- таксометры.

 

К вспомогательному оборудованию можно  отнести: 
- системы навигации на каждый автомобиль; 
- системы слежения за транспортом; 
- программное обеспечение на центральный компьютер.

На начальных порах без этого  оборудования можно обойтись, однако, по мере развития службы такси, приобретение дополнительного оборудования станет необходимым.

Реклама

По словам игроков рынка, правильный номер телефона для службы такси - это уже 30% успеха: чаще всего  в рекламах раскручивают именно номер. Если с номером повезло меньше, нужно делать ставку на громкое запоминающееся название. «Желтое такси» с яркой  наклейкой на авто и номером 500-700 сразу привлекает внимание. Что касается непосредственно способов рекламы, то в этом бизнесе она должна быть масштабной и обязательно регулярной. Больший эффект приносят баннеры, развешенные  по городу, причем в нескольких районах (они должны провисеть хотя бы три  месяца), реклама на подъездах и  в лифтах жилых домов и офисных  зданий, визитки в почтовых ящиках. Даже в случае, если такси уже  раскрутилось, нужно продолжать его  рекламировать – имиджевая реклама поможет фирме удержаться на плаву. На раскрутку и рекламу «Желтого такси» в первые несколько месяцев уходило около 100 т.р. В настоящее время – 160т.р. Бизнес начал окупаться после 4 месяцев.

В качестве дополнительного  привлечения клиентов служба договорилась с владельцами питейных заведений, чтобы оставить там свои визитки. Такие же карточки и у всех водителей.

Еще один вариант – сотрудничать с крупными компаниями на определенных условиях. Например, отчислять на их счет определенную сумму в случае, если ее персонал будет пользоваться услугами фирмы. Или сотрудничать на условии бартера: например, работники  издательского дома или редакции журналов и газет могут бесплатно  ездить в такси в обмен на рекламу  в своих изданиях. В этом случае придется доплачивать водителям  поездки из своего кармана, но это  окажется дешевле, чем стоимость  печатной рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ранжирование рисков, оценка и расчеты

 

2.1 РИСКИ Академии Бильярда

 

  1. Недостаточный спрос на услуги
  2. Непредвиденные затраты, в т.ч. инфляция
  3. Не правильная маркетинговая политика
  4. Несвоевременная поставка необходимого оборудования вследствие поломки
  5. Недостаточный уровень з/п, текучесть кадров
  6. Рост налогов
  7. Риск неконкурентной способности
  8. Ухудшение подъезда к клубу, уменьшение парковочных мест в связи с ближайшей застройкой территории

Информация о работе Идентификация, анализ и оценка проектных рисков ( на примере сравнения двух бизнесов: служба такси и бильярдный клуб)