Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:20, реферат
В явлении "риск" можно выделить следующие элементы, взаимосвязь которых и составляет его сущность:
- возможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернатива;
- вероятность достижения желаемого результата;
- отсутствие уверенности в достижении поставленной цели;
- возможность материальных, нравственных и др. потерь, связанных с осуществлением выбранной в условиях неопределенности альтернативы.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие и основные причины возникновения
коммерческих рисков……………………………………………………………..4
2. Классификация коммерческих рисков………………………………………5
3. Анализ коммерческих рисков……………………………………………….7
4. Страхование коммерческих рисков…………………………………………8
Заключение ………………………………………………………………………10
Список использованной литературы……………………………………………11
Содержание
Введение………………………………………………………
1. Понятие и основные причины возникновения
коммерческих рисков……………………………
2. Классификация коммерческих
рисков………………………………………5
3. Анализ коммерческих рисков……………………………………………….7
4. Страхование коммерческих
рисков…………………………………………8
Заключение …………………………………………………
Введение
В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.).
В предпринимательской
деятельности под "риском" принято
понимать вероятность (угрозу) потери
предприятием части своих ресурсов,
недополучения доходов или
Или риск - это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.
В явлении "риск" можно выделить следующие элементы, взаимосвязь которых и составляет его сущность:
- возможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернатива;
- вероятность достижения желаемого результата;
- отсутствие уверенности
в достижении поставленной
- возможность материальных, нравственных и др. потерь, связанных с осуществлением выбранной в условиях неопределенности альтернативы.
1. Понятие и основные
причины возникновения
Коммерческий риск - это
риск, возникающий в процессе реализации
товаров и услуг, произведенных
или купленных
Коммерческие риски возникают из-за следующих основных причин:
- снижение объемов
реализации в результате
- повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
- непредвиденное снижение
объемов закупок в сравнении
с намеченными, что уменьшает
масштаб всей операции и
- потери товара;
- потери качества товара
в процессе обращения (
- повышение издержек
обращения в сравнении с
Коммерческий риск включает в себя:
- риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке;
- риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный);
- риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем;
- риск, связанный с
платежеспособностью
- риск форс-мажорных обстоятельств.
2. Классификация коммерческих
По структурному признаку коммерческие риски делятся на:
- имущественный;
- производственный;
-торговый;
- маркетинговый;
- деловой;
- финансовый.
Имущественные риски - это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п.
Производственные риски - риски, связанные с вероятностью (возможностью) невыполнения предприятием своих обязательств по контракту или договору с заказчиком, риски реализации товаров и услуг, ошибки в ценовой политике, риск банкpoтства.
В производственной деятельности промышленного предприятия можно выделить следующие риски:
- риск полной остановки
- риск недополучения исходных
материалов из-за срыва
- риск незаключения договоров на реализацию произведенной продукции, работ или услуг, т.е. риск полной или частичной нереализации;
- риск нелолучения или
- риск отказа покупателя от полученной и оплаченной продукции или риск возврата;
- риск срыва заключенных
- ценовой риск, связанный с определением
цены на реализуемую
- риск банкротства как деловых партнеров (контрагентов, реализаторов, поставщиков и т.п.), так и самого предприятия.
Торговые риски представляют
собой риски, связанные с
Маркетинговые риски связаны с возможностью получения убытка по причине снижения конкурентоспособности продукции фирмы в целом, ухудшения ценовой и ассортиментной политики и т.д.
Деловой риск определяется такими факторами,
как организационно-
Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств). Особенностью финансовых рисков является вероятность наступления ущерба в результате проведения какой-либо операции, которая осуществляется в финансово-кредитных или биржевых сферах.
3. Анализ коммерческих рисков
Основная задача анализа коммерческих рисков - это сведение к разумному минимуму влияния негативных факторов на результаты деятельности компании.
При проведении анализа
коммерческих рисков в обязательном
порядке анализируются
- риск признания сделки недействительной;
- риск неисполнения компанией своих обязательств;
- риск неверного определения
цены сделки вследствие
- риск утраты активов после заключения сделки и т. п.
Анализ коммерческих рисков включает:
- анализ активов компании
(включая инвентаризацию), ее доходов,
финансовых показателей и
- анализ правового статуса активов, планируемых к приобретению;
- анализ правовых рисков
незаконного использования
- анализ финансового
состояния компании, где особое
внимание уделяется изучению
доходности и сомнительных
- анализ исполнения
налоговых обязательств
- проверку состава
и полноты отражения
- анализ условий расчетов
с поставщиками и подрядчиками
(произведенные выплаты,
- анализ бюджета и
планирования компании, включая
сравнительный анализ
- проверку управления
исполнением долговых
Срок проведения анализа финансовых и коммерческих рисков составляет, как правило, 5-7 рабочих дней для малого бизнеса и 10-14 рабочих дней для компаний среднего бизнеса.
4. Страхование коммерческих
Не зря считается, что страхование коммерческих рисков – это один из наиболее сложных видов страхования. Дело в том, что данный вид страхования призван возместить страхователю коммерческие риски в случае, если оговоренные в договоре страхования операции за четко установленный период не дадут той окупаемости, которая определена заранее в договоре.
Обычно договор страхования коммерческих рисков учитывает следующие риски:
- неблагоприятные изменения конъюнктуры рынка;
- невыполнение контрактов деловыми партнерами, заказчиками, клиентами страховщика;
- различные непредвиденные обстоятельства (форс-мажор).
Страховая сумма – это существенная сторона сделки страхования коммерческих рисков. Она определяется страхователем при участии и согласии страховой компании. При этом возможно определение страховой суммы исходя из:
- капитальных вложений
страхователя в инвестируемые
проекты. В этом случае
- капитальных вложений и заложенной нормы прибыли. В этом случае страховая сумма будет равна сумме затрат на инвестируемый проект плюс прибыль от его реализации. Поэтому в данном случае такое страхование называют страхованием прибыли.
В качестве срока страхования
сторонами договора предусматривается
срок окупаемости капитальных
Страхователь старается
максимально сократить срок окупаемости,
это связано увеличением
Поэтому в данном случае стороны руководствуются не только общими сведениями о бизнес проекте и расчетами номинальных сроков окупаемости, но и личными мотивами, в основе которых лежит сокращение возможных убытков.
Есть у страхования коммерческих рисков и свои особые ограничения. В частности, не страхуется посредническая деятельность, а также вложения в азартные игры. Обычно ограничивается и максимальная сумма возмещения страхователю, это снижает риски страховщика.
Страхование коммерческих
рисков в России это достаточно новый
страховой продукт. Однако этот вид
страхования очень
Заключение
Слово риск имеет два оттенка. В первом случае, рисковать значит пускаться наудачу, отважиться, отдать себя на волю случая, надеясь на счастье (отсюда - рискнем!). Во втором варианте, рисковать - подвергаться известной опасности, превратности, неудаче.
И конечно же с рисками сталкиваются не только предприятия, компании, фирмы и т.д., но и мы с вами в повседневной жизни подвергаемся им каждый день, каждую минуту и даже каждую секунду.