Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 01:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является характеристика международной деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом».
Задачи работы – охарактеризовать принципы и методы международного маркетинга, а также способы разработки международной маркетинговой стратегии; выявить основные функции международного маркетинга; провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; выявить особенности международной деятельности объекта исследования.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Концерн Росэнергоатом» .
Предметом исследования – международная деятельность предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом» .
В рамках двустороннего сотрудничества с основными партнерами концерна: ЭДФ, АРЕВА НП, НАЭК «Энергоатом» проводятся работы по утвержденным ежегодным программам (всего более 150 мероприятий), включая:
Международные программы безопасности осуществляются на основе межправительственных соглашений и направлены на решение вопросов ядерной и радиационной безопасности.
В частности, в рамках международных программ ядерной безопасности для ОАО «Концерн Росэнергоатом», включая филиалы и дочерние предприятия:
Внешнеэкономическая деятельность, осуществляемая на основании прямых коммерческих контрактов между ОАО «Концерн Росэнергоатом» и иностранными компаниями, включает импорт оборудования и запасных частей, технологий и услуг ОАО «Концерн Росэнергоатом» и его филиалов (кроме экспорта электроэнергии).
Корпоративный протокол обеспечивает полный комплекс работ и услуг по организации международных мероприятий в России и за рубежом, включая консульские услуги, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, заказ гостиниц, обеспечение социальных программ, обслуживание международных мероприятий и услуг переводчиков.
На современном этапе развития бизнеса происходит интернационализация мировой экономики и усиление внешнеэкономических связей. Для фирм все более актуальным становится выход на международные рынки. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.
Вследствие этого огромное значение приобретает международный маркетинг как способ получения объективной информации о мировых рынках и совершенствования отношений с этими рынками, а также поиска потребителей, анализа и удовлетворения их потребностей с целью получения максимальной прибыли.
Согласно определению международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя.
Основным принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей. Чтобы следовать этому принципу, компания должна изучать международный рынок, максимально приспосабливать производство к его требованиям и стараться воздействовать на спрос потребителей, используя для этого различные методы.
Главное в международном маркетинге — целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.
Основными целями международного маркетинга являются максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.
К задачам международного маркетинга относятся принятие решения о выходе на зарубежный рынок, выбора рынка, поиска покупателей, изучение их потребностей, а также процесс разработки и реализации программы международного маркетинга.
К функциям международного маркетинга можно отнести изучение, прогноз рынка, оценка собственных возможностей, формулирование целей, разработка стратегии, тактики, анализ и контроль деятельности.
Среди видов международного маркетинга можно выделить реструктурирование портфеля товаров, адаптированный маркетинг, ориентация на конкуренцию, разработка прогностических систем, глобальный маркетинг, ответственный маркетинг и генеральный менеджмент.
Во
второй главе данной курсовой работы
была проанализирована международная
деятельность предприятия ОАО «Концерн
Росэнергоатом», его общая характеристика
и финансово-экономические
Основным направлением международной деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом» является обеспечение функционирования и развития концерна, информационное и ресурсное обеспечение работ по повышению безопасности и надежности работы АЭС на основе использования зарубежного опыта и технологий.
ОАО «Концерн Росэнергоатом» совместно с международными организациями по проблемам ядерной энергетики регулярно проводит мероприятия по обеспечению безопасности использования атомной энергии.
Также, на основании контрактов с международными компаниями, ОАО «Концерн Росэнергоатом» осуществляет импорт оборудования и запасных частей, технологий и услуг.
Информация о работе Характеристика международной деятельности предприятия