Характеристика международной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 01:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является характеристика международной деятельности предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом».
Задачи работы – охарактеризовать принципы и методы международного маркетинга, а также способы разработки международной маркетинговой стратегии; выявить основные функции международного маркетинга; провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; выявить особенности международной деятельности объекта исследования.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Концерн Росэнергоатом» .
Предметом исследования – международная деятельность предприятия ОАО «Концерн Росэнергоатом» .

Файлы: 1 файл

Концерн Рос-енерго атом.doc

— 180.00 Кб (Скачать)
  • изучение рынка (анализ ситуации, емкости, динамики, структуры, конкурентов; оценка собственного положения на рынке и т.п.);
  • прогноз рынка (определение кратко- и долго- срочных тенденций развития, поведения основных элементов и параметров рынка, оценка факторов воздействия на него в перспективе);
  • оценка собственных /экспортных/ возможностей (научно-технических, производственных, сбытовых, ресурсных, кадровых и др.);
  • формулирование целей /экспорта/ на близкую и более далекую перспективу;
  • разработка стратегии /экспорта/ (определение методов достижения поставленных целей, выработка товарной, научно-технической, ценовой, сбытовой, рекламной и иных стратегий, их взаимоувязка);
  • разработка тактики (выбор средств для достижения поставленных целей на отдельных этапах и направлениях экспортной деятельности);
  • формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС (определение стратегии, тактики, методов, средств и т.д.);
  • анализ и контроль (оценка получаемых результатов, определение эффективности экспортной работы, оценка приближения к поставленным целям, выработка предложений по коррективам экспортной деятельности во всех ее аспектах, а также организационной структуры предприятия).

 

1.4Особенности  товарной политики в международном  маркетинге

 

Международное планирование продукции может базироваться на следующих основных стратегиях:

     • простого  расширения (экспорт);

     • адаптации  продукции; 

     • «обратного» изобретения или новых изобретений;

     • прекращения  производства товаров. 

Стратегия простого расширения

        Эта стратегия предполагает стандартизованный  подход фирмы к экспортному  ассортименту. Фирма производит  один и тот же товар для  внутреннего и внешнего рынков. Ни один из аспектов товарного развития (характеристики товара, упаковка, дизайн, торговая марка и т.п.) не поддаются изменению и адаптации к условиям нового национального рынка.

        К такой стратегии фирма-производитель  товара прибегает в том случае, если продажи на внутреннем рынке больше не приносят высокого коммерческого успеха. При появлении признаков снижения объемов продаж, фирма выходит на внешний рынок. Для экономии всех видов ресурсов и издержек по продвижению товара на иностранный рынок фирма использует стратегию простого расширения. Стратегия простого расширения или экспортная товарная политика должна эффективно сочетаться с общей ассортиментной политикой компании.

        Экспортная  товарная политика компании предполагает определенный курс действий и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается эффективное с коммерческой точки зрения формирование и управление ассортиментом товаров.

        Задача руководителя компании  при формировании экспортного  ассортимента и решении других смежных проблем заключается в том, чтобы гибко приспосабливать экспортные ресурсы компании к внешним условиям страны, в которой она собирается осуществлять свою деятельность и обеспечивать динамичный рост экспорта высокорентабельных товаров.

        Требуется тщательная проработка  всего комплекса вопросов, входящих  в экспортную товарную политику. Речь идет о продуманном на  сравнительно долгую перспективу  решении таких проблем, как 

                - оптимизация ассортимента производимых  на экспорт товаров с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;

                - темпы обновления экспортной  продукции в целом и по отдельным  ее видам с учетом жизненного  цикла товара;

                - соотношение новых и старых изделий в экспортной программе;

                - соотношение вещественных товаров  и лицензируемых знаний,

                - соотношение новых и освоенных  рынков ;

                - уровень обновления (качественный  разрыв между новыми и существующими товарами);

                - выход на внешний рынок с  товарами «рыночной новизны»;

                - выбор времени выхода на рынок  с новыми товарами и изъятие  из экспортной программы существующих, но теряющих рыночные позиции  товаров. 

       Следует подчеркнуть, что эти вопросы решаются в тесной привязке к внешним рынкам, их требованиям, к поведению конкурентов

        Сущность планирования, формирования  и управления экспортным ассортиментом  как важнейшей составляющей товарной  политики заключается в своевременном предложении совокупности товаров, наиболее полно удовлетворяющих требованиям потребителей.

Стратегия адаптации  продукции 

        Адаптация или модификация товара, то есть его приспособление  к условиям внешних рынков, является  основной проблемой в товарной политике при осуществлении международного маркетинга.

        В рамках  стратегии адаптации продукция  модифицируется с учетом особенностей  внешних рынков и среды в  целом. Эта стратегия чаще всего  используется  в международном  маркетинге.

        Полная стандартизация  используется в случае эпизодического  экспорта, когда производителя «вынуждает»  к экспорту иностранный покупатель (посредник). В этом случае производитель  не планирует целенаправленно  экспортную политику, его устраивают те рынки, на которых он оперирует. Активность исходит от иностранного покупателя, который хочет приобрести продукцию именно у этого производителя и именно в таком исполнении.

        Другой вариант  использования полной стандартизации  касается крупных транснациональных корпораций («Нестле», «Юнилевер»), которые производят товары широкого потребления первой необходимости. В силу унификации первоочередных потребностей населения мира ( в основном, продукты питания) и для экономии всех видов ресурсов, ТНК используют стратегию полной стандартизации, распространяя свои товары по всему миру.

        Выбор стратегии  модификации коммуникационных связей  обусловлен тем, что один и  тот же товар обладает различными  функциями и может удовлетворять  различные потребности на различных рынках. Например, велосипед во многих развивающихся странах (Китай) является главным транспортным средством для взрослых. В более развитых странах он используется как оздоровительный инструмент. В связи с этим содержание рекламного обращения в том и в другом случае должно быть разным. Необходимость адаптации коммуникационных связей связана, в основном, с национально-культурными и с социально-экономическими особенностями рынка.

        Стратегия  модификации товара применяется,  когда товар предназначен для одной и той же цели на всех рынках, однако условия его использования имеют различия.

        Стратегия  модификации товара и коммуникативных  связей требует очень больших  затрат и под силу только  компаниям, имеющим мощную финансовую  поддержку или же компаниям, обслуживающим крупных в финансовом отношении клиентов.

        При выборе  между стратегиями адаптации  и стандартизации необходимо  сравнивать расходы, которые понесет  фирма-изготовитель в связи с  модификацией, и доходы от модификации.  Необходимо также быть уверенным в том, что потенциальный потребитель готов выплачивать возросшую цену товара в связи с его адаптацией к новому рынку.

        Существует ряд факторов, которые требуют модификации товара вне зависимости от желания фирмы-экспортера:

•официальные требования (особые стандарты на товары в данной стране или местности);

• тарифы. (иногда уровень  пошлин на ввозимые товары будет настолько  высоким, что будет более выгодно его изготовление или сборка на месте. Также может оказаться более выгодно закупать комплектующие на местном рынке);

• политика национального  протекционизма (многие правительства  требуют изготавливать продукцию  в стране для создания рабочих  мест и подъема местной промышленности и экономики);

• технические причины (запросы некоторых потребителей невозможно удовлетворить без адаптации  технического решения, например, изменения  дизайна, цвета и т.п.);

• особенности местного налогообложения (для снижения суммы налогов производитель может пойти на внесение технических изменений в изделие);

• климат. (российские зимы заставляют крупных иностранных  автомобилестроителей снабжать автомобили специальными системами, предварительно подогревающими холодный двигатель перед его запуском).

Стратегия «обратного»  изобретения или новых изобретений 

        В случае «обратного» изобретения  фирмы ориентируются на развивающиеся  страны, производя более простую  продукцию, чем реализуемая на  национальном рынке (например, ручные кассовые аппараты,  неэлектрические швейные машины).

        Разработка новых товаров требует  вклада значительных денежных  средств, но и сулит в случае  успеха высокие потенциальные  рыночные возможности. Чаще всего  разработкой новых товаров занимаются крупные ТНК, которые затем постепенно выводят эти товары на рынки сначала развитых стран, затем развивающихся. Однако иногда производители развитых стран производят новые товары специально для развивающихся стран. Но чаще всего расходы на создание таких товаров не оправдываются.

Стратегия прекращения  производства товаров

        Если фирма-экспортер использует  стандартизованные стратегии, то  она прекращает производство  и экспорт товаров единовременно  на всех рынках. Таким образом  поступает немецкая мебельная компания «МВТ», торгующая мебелью и аксессуарами по каталогам. Ассортимент полностью обновляется каждые полгода. Большее количество времени производятся лишь модели, пользующиеся максимальным спросом и популярностью.

        При использовании стратегии адаптации фирма-экспортер может оптимально манипулировать набором своих внешних рынков в направлении перераспределения заказов и моделей с одного рынка на другой. Низкий спрос конкретной модели товара на конкретном рынке может не означать необходимости снятия ее с производства вообще, а лишь перемещение на другой внешний рынок. Таким образом, процесс снятия товара с производства может отодвигаться на значительную перспективу.

 

Глава 2. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия  ОАО «Концерн Росэнергоатом»

2.1. Основные  направления деятельности предприятия  ОАО «Концерн Росэнергоатом»

 

ОАО «Концерн Росэнергоатом» — российская энергетическая компания, оператор российских атомных электростанций. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»

Основная задача генерирующей компании ОАО «Концерн Росэнергоатом» заключается в экономически эффективном  и безопасном производстве электрической и тепловой энергии на атомных станциях России и ее реализации.

Сегодня в состав концерна входят все 10 атомных станций России, которые наделены статусом его филиалов, 7 дирекций строящихся АЭС, а также  «Управление капитального строительства  строящейся Ростовской атомной станции», «Дирекция строящихся плавучих атомных теплоэлектростанций», «Научно-технический центр по аварийно-техническим работам на АЭС», «Проектно-конструкторский филиал», «Технологический филиал» и «Инженерно-технический центр атомных станций». 

Основные направления  деятельности концерна:

    • сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации АЭС;
    • экономическое, финансовое и коммерческое обеспечение выполнения функций эксплуатирующей организации;
    • централизованный сбыт производимой электроэнергии;
    • инвестиционная деятельность;
    • международное сотрудничество в области повышения безопасности АЭС;
    • подготовка и поддержание квалификации персонала.

В общей сложности  на 10 атомных станциях России эксплуатируется 32 блока, в том числе:

    • 16 реакторов с водой под давлением;
    • 15 канальных кипящих реакторов;
    • 1 реактор на быстрых нейтронах.

ОАО «Концерн Росэнергоатом» является собственником основных производственных фондов и имеет на балансе имущество, необходимое для осуществления  основного вида деятельности - производства электрической и тепловой электроэнергии.

Концерн выполняет свои социальные обязательства перед  работниками. Осуществлено 100-процентное страхование всех обязательных видов  гражданской ответственности концерна в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Успешно действует схема негосударственного пенсионного обеспечения с именными счетами.

Уставной капитал ОАО  «Концерн Росэнергоатом» составляет 391 562 534 427 рублей.

2.2. Анализ финансово-экономических  показателей деятельности предприятия  ОАО «Концерн Росэнергоатом»

 

Структура активов  и пассивов

Основным фактором, повлиявшим на рост размера активов ОАО  «Концерн Росэнергоатом» в 2011 году на 24 %, является увеличение стоимости как внеоборотных активов на 32 %, так и оборотных активов на 8%.

Увеличение стоимости  внеоборотных активов произошло  в основном за счет роста размера  основных средств на 60 %, за счет ввода  в эксплуатацию объектов основных средств  Ленинградской АЭС и Ростовской АЭС (энергоблок № 2). Рост стоимости внеоборотных активов за счет незавершенного строительства составил 15 %, что говорит о значительном инвестировании средств в основные фонды и незавершенное капитальное строительство.

Информация о работе Характеристика международной деятельности предприятия