Формирование имиджа гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной работы является менеджмент сервисной организации, а предметом исследования – имидж гостиничного предприятия.
Поэтому целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования имиджа гостиничного предприятия 5
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура 5
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа 12
1.3 Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия 15
2 Анализ имиджа гостиницы «Версаль» 21
2.1 Характеристика гостиницы «Версаль»» 21
2.2 Анализ существующего имиджа гостиницы «Версаль». 23
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа гостиницы «Версаль». 27
Заключение 34
Список источников и литературы 37

Файлы: 1 файл

Формирование имиджа гостиничного предприятия.docx

— 62.81 Кб (Скачать)

Многие сегодняшние клиенты  знают о гостиницы от своих  родителей, которые когда-то здесь  останавливались. Многие, поселившись  однажды, становятся постоянными клиентами  гостиницы. Людям нравится эта гостиница. Качество и цена ее услуг наиболее соответствуют запросам основной массы  российских и зарубежных граждан. Гостиница  часто принимает иностранных  гостей, склонных к разумной трате денег.

Среди средств внешней  коммуникации по формированию имиджа гостиницы «Версаль» можно назвать  рекламу, общественную деятельность, связи  со СМИ, участие в выставках, удачное  месторасположение гостиницы, ее близость к культурным и деловым объектам города.

Гостиница выпускает свою полиграфическую продукцию в  виде проспектов, визиток, фирменных  бланков, конвертов и д.р. В рекламных  проспектах изображены красивые и цветные  виды основных подразделений гостиницы  и дано их краткое описание. Таким  образом, ознакомившись с рекламным  проспектом, потенциальный клиент может  составить определенное представление  еще до посещения гостиницы. Чаще всего ожидаемое представление  совпадает с реальным, т.к. рекламный  проспект несет правдивую, исчерпывающую  информацию.

Большое влияние на имидж  «Версаля» может оказать упоминание в СМИ такого факта, как проживание в гостинице знаменитых людей.

Подводя итог анализа деятельности гостиницы «Версаль» по использованию  средств внешней коммуникации  для формирования имиджа гостиницы, можно сделать вывод, что работа в данном направлении ведется, но ее нельзя назвать достаточной и  систематичной. На сегодняшний день для успешного развития гостиницы  «Версаль» необходимо создать соответствующую  службу, которая занималась бы непосредственно  рекламой.

Среди средств внутренней коммуникации по формированию имиджа гостиницы «Версаль», можно выделить корпоративную культуру, кадровую политику компании, средства мотивации сотрудников  и повышения их квалификации, социально-психологический  климат коллектива и прочее.

Корпоративную культуру предприятия  можно определить как систему  коллективно-разделяемых ценностей, убеждений, традиций, стереотипов и  норм поведения. Корпоративная культура выполняет функцию внутренней интеграции всех сотрудников компании, как управленческого, так и обслуживающего персонала. Корпоративная система ценностей зависит от целей и миссии предприятия и внедряется в коллектив с помощью внутрифирменной философии, оформленной в виде памятки для сотрудников. Памятки поведения сотрудников в соответствии с внутрифирменной философией предприятия в гостинице «Версаль» нет, а, к сожалению, устное проговаривание целей предприятия в целом и сотрудника в нем не имеют необходимого эффекта.

Несмотря на положительную  атмосферу, которая чувствуется  в стенах гостиницы «Версаль», можно  выделить ряд отрицательных моментов в формировании имиджа гостиничного предприятия:

- недостаточно продуманы средства управления мотивацией сотрудников;

- недостаточно продуманы средства распространения текущей внутрифирменной информации для сотрудников;

- отсутствует памятка для сотрудников гостиницы излагающая внутрифирменную философию и стандарты обслуживания гостей, принятые на предприятии.

На основе выделенных в  ходе анализа недостатков по формированию внутреннего имиджа организации  следует принять соответствующие  меры по их устранению.

 

2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа гостиницы «Версаль».

 

За 18 лет работы гостиница «Версаль» заняла свое место на рынке услуг гостеприимства и сформировала свой круг клиентов, но конкуренция на сегодняшний день растет, и для гостиницы необходимо повысить уровень своей репутации.

Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внешней  коммуникации:

Для повышения эффективности  рекламной деятельности следует:

1. Четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет.

Необходимо продумать  и расставить приоритеты в планируемых  событиях, которые нуждаются в  рекламе. Например, появления новых  услуг; проведения мероприятий, посвященных  различным праздникам; реклама, способствующая стимулированию сбыта (например, на протяжении многих лет отмечен низкий уровень  спроса на услуги размещения в январе, поэтому нужно заранее позаботиться о размещении рекламы в декабре); реклама стабильности предприятия («18 лет эффективной работы»); реклама достижений (награды, прохождение сертификации); имиджевая реклама (реклама ценностей и качества обслуживания; упоминание в СМИ оказания спонсорских услуг).

2. Составить статистический отчет о проведенной рекламной компании и потраченных на нее средствах в конце каждого года.

Данная деятельность позволит отслеживать частоту и эффективность  рекламы в конкретных средствах  ее размещения.

3. Размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера. Такие журналы (например, «Выбирай», «Ваш досуг», «Я покупаю» и пр.) распространяются с помощью почтовой рассылки в различных районах города, в крупных торговых центрах, бизнес структурах, спортивно-оздоровительных комплексах и салонах красоты. Реклама в подобных изданиях эффективна тем, что ее видит широкий круг читателей, которые смотрят эти журналы в часы досуга и тем самым уже настроены на восприятие информации о предприятии, предоставляющем широкие возможности для отдыха.

4. Своевременно размещать рекламу о мероприятиях развлекательного характера, проводимых в гостинице «Версаль».

Реклама о данных событиях может быть краткой и размещаться  на радиостанциях, растяжках по городу, по средствам прямой адресной рассылке, на собственном Интернет-сайте. Информирование общественности о проводимых мероприятиях увеличит приток клиентов и соответственно прибыль предприятия.

5. Повысить эффективность работы Интернет-сайта.

Интернет сайт должен быть эффективным средством получения  информации. На сайте должна оперативно появляться информация о событиях, происходящих в гостинице (развлекательных  мероприятиях, тематических вечерах  в ресторане и т.д.). Сайт должен содержать информацию о наличии  свободных номеров, возможности  их on-line бронирования, а также заказа билетов на тематические мероприятия.

6. Повысить качество прямой адресной рассылки.

Оформление информации для  рассылки клиентам необходимо производить  на фирменных бланках и рассылать  в фирменных конвертах, а не по факсу. Рассылка производиться для  информирования клиентов о новых  услугах гостиницы, проведении мероприятий  развлекательного и делового характера, поздравление с календарными праздниками  или днями рождения клиентов. Следует  также наладить распространение  рекламных буклетов гостиницы «Версаль»  в местах скопления целевой аудитории: торговые центры, рестораны, развлекательные  комплексы, турагентства, салоны красоты. Также будет эффективна почтовая рассылка рекламных предложений  крупным фирмам города и области  с акцентированием внимания на предоставлении бизнес-услуг, проведении корпоративных  вечеров.

7. Создать презентационный видеофильм о гостинице «Версаль».

Видеофильм поможет наглядно презентовать гостиницу и ее услуги на выставках, презентациях, при любой  другой продаже номеров и услуг  гостиницы. Фильм может быть записан на компакт-диск, который можно отправлять в почтовой рассылке потенциальным и реальным клиентам и партнерам.

Создание базы данных реальных и потенциальных клиентов и партнеров, которая поможет сделать адресную рассылку более точной и эффективной.

Создание новых дополнительных услуг. Это положительно скажется на имидже гостинице и влияет на выбор  потребителя в пользу именно этой гостиницы.

Расширение сети распространения  услуг гостиницы, и, соответственно, информирование о нем. Неплохой эффект может принести заключение договоров  на продажу услуг гостинцы с местными турагентствами. Клиент, который приходить  в турагентство, не всегда имеет  возможность на долго уехать из города, и в тоже время желает получить качественный сервис и комфорт. Именно для таких клиентов могут предложить отдых в гостинице «Версаль».

Выполнение перечисленных  рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда гостиницы «Версаль», благодаря  эффективной рекламной деятельности гостиница будет восприниматься, не только как предприятие, предоставляющее  ночлег, а как комплекс с широким  спектром дополнительных услуг для  отдыха и бизнеса.

Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внутренней коммуникации:

Неосязаемый характер гостиничных  услуг затрудняет их продвижение  на рынке. Поэтому огромное значение имеет персонал гостиницы и его  отношения с гостями. Следует  выстраивать коммуникационную стратегию  на таком уровне, что гостиница  – это «дом», а ее клиенты –  «гости», что влечет за собой определенный уровень отношений (гостеприимства). Необходимо помнить, что продается, прежде всего, компетентность и забота персонала, комфорт и разнообразие услуг, предоставляемых в гостиничном  комплексе.

Осуществление деятельности по внедрению и укреплению традиций компании для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры.

1. Проводить совместные корпоративные вечеринки по случаю календарных праздников и особых праздников компании.

Проведение совместной корпоративной  вечеринки по поводу празднования, например Нового года или Дня основания  компании, позволяет поближе познакомится всем сотрудникам компании в неформальной обстановке, сплотить коллектив, разгрузить напряженную трудовую атмосферу. На таких вечеринках руководство предприятия  может преподнести небольшие  подарки сотрудникам или просто сказать несколько приятных слов благодарности каждому сотруднику.

2.  Разработать корпоративный стандарт поведения сотрудников гостиничного предприятия «Версаль».

Корпоративный стандарт отражает миссию и цели предприятия, его внутрифирменную  философию. Каждый работник отеля обязан изучить эту памятку и строго соблюдать все включенные в нее  пункты. Изучение памятки является частью производственного обучения персонала.

Проводить мероприятия по управлению мотивацией сотрудников.

1.  Проводить конкурс «Лучший сотрудник месяца», «Лучший сотрудник года».

Рекомендуется подводить  итоги конкурса в конце каждого  месяца, лучший сотрудник года определяется среди 12 лучших сотрудников каждого  месяца. Критериями для выбора сотрудников  могут стать, например, обслуживание клиентов на высоком уровне, соблюдение корпоративного стандарта поведения, благополучное и достойное разрешение конфликтной ситуации с клиентом, рекомендации сослуживцев, которые  наблюдают работу сотрудников ежедневно, благодарности клиентов и прочее.

2. Внедрить систему материальных и моральных поощрений.

Награждение сотрудников  следует производить по итогам конкурсов, стажа работы на предприятии, по усмотрению руководства и т.д. К материальным поощрениям можно отнести премии, подарки, дополнительные выходные дни, сертификат на обучение и т.д. К моральным поощрениям относятся благодарности (причем не только объявленные сотруднику на работе, но и более эффективный способ благодарности – отправка письма по почте на домашний адрес, где родственники работника так же могут узнать о его достижениях и гордится им), поздравления с личными праздниками и событиями. Данные знаки внимания позволяют сотруднику ощутить себя нужным в коллективе, и, со своей стороны, стремится соответствовать этому коллективу. Персонал должен чувствовать, что гостиница, которой они отдают свои силы, представляет собой как бы продолжение их дома, семьи, что проработанные здесь годы всегда будут что-то значить.

Наладить каналы распространения  внутрифирменной информации.

1. Осуществлять обратную связь между руководством и сотрудниками компании.

Руководству предприятия  следует привлечь внимание сотрудников  и заинтересовать их деятельностью  и успехами гостиницы через информирование о проблемах, действиях руководства  и их результатах. Сотрудники должны знать реальную миссию предприятия, это поможет им сформировать понимание  их вклада в выполнение миссии организации.

2. Выбрать средства оперативного распространения внутрифирменной информации.

Каналы распространения  внутрифирменной информации – это  собрания и совещания, письма и объявления на информационной доске, расположенной  в комнате отдыха персонала. На информационной доске размещаются все объявления, касающиеся организации внутренней работы, списки VIP-клиентов, проживающих  в данный момент в гостинице с  указанием их полных имен, номеров  комнат, известных предпочтений и  т.д., а также итоги конкурса «Лучший  сотрудник месяца» с его фотографией и благодарственным письмом от руководства компании, также размещается поздравительная открытка для сотрудника по случаю личного праздника.

Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного  мнения и создания эффекта узнавания  бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В  свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых  услуг.

Информация о работе Формирование имиджа гостиничного предприятия