Формирование ассортимента, качества и оценка конкурентоспособности косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 19:42, реферат

Краткое описание

Трудно представить себе жизнь современного человека без
использования косметических товаров. Косметические средства не имеют
пола и возраста, ими пользуются и новорожденные дети, и пенсионеры, и
мужчины, и женщины и все-все слои общества. Ассортимент косметических
средств широк и разнообразен. Разнообразны также и производители
косметических средств.

Оглавление

Введение .................................................................................................................. 2
1. Потребительские свойства, ассортимент, качество и
конкурентоспособность потребительских товаров ............................................. 6
1.1 Состояние и перспективы развития рынка косметических товаров ........ 6
1.2 Потребительские свойства косметических товаров................................... 8
1.3. Факторы, формирующие ассортимент, качество и
конкурентоспособность косметических товаров ........................................... 11
1.4. Классификация и характеристика ассортимента косметических
товаров................................................................................................................ 16
1.5 Требования, предъявляемые к качеству косметических товаров ........... 30
1.6 Методы оценки конкурентоспособности косметических товаров ......... 35
1.7.Лечебно-профилактическая косметика «КОРА» ( Татарстан г.Казань) 38
Заключение............................................................................................................ 41
Список литературы..

Файлы: 1 файл

market_refer.docx

— 98.43 Кб (Скачать)

При оценке групповых критериев, в частности, продукции конкурентов, широко используются аналитические методы. Фирма закупает конкурирующие товары и разбирает на отдельные детали для того, чтобы оценить их технологичность, долговечность и другие характеристики. Примером использования статистических методов является оценка конкурентоспособности товаров по результатам их продажи (выявление «лидеров продажи»).

Маркетинговый метод используется для определения такого распространённого критерия конкурентоспособности, как доли на рынке группы товаров, товаропроизводителей, организаций сферы услуг.

2. Методы, применяемые исходя  из использованной номенклатуры  критериев. Существуют прямые методы, основанные на номенклатуре критериев, включающей как минимум качество (уровень качества) и цену, и позволяющие  рассчитывать интегральный показатель  качества или оценивать отношение  качество/цена.

К косвенным методам относятся методы, основанные на номенклатуре, включающей один из двух основных критериев – качество или цену либо другие критерии, которые опосредованно характеризуют качество или отношение качество/цена.

3. Методы, применяемые исходя  из стадии жизненного цикла  продукции. Методы, применяемые на  стадиях проектирования и изготовления, используются для прогнозирования  конкурентоспособности, определения  путём повышения качества и  снижения цены потребления новых  образцов товаров. На испытательной  базе изготовителя, как правило, производятся сравнительные испытания  проектируемого образца и зарубежных  аналогов по всем основным  показателям качества, включая показатели  надёжности. Единая методическая  и лабораторная база обеспечивает  сопоставимость результатов, а следовательно, получение объективных данных  о техническом уровне оцениваемых  аналогов.

Методы, применяемые на стадиях реализации и эксплуатации, используют торговые и потребительские организации. В торговых организациях оценивают конкурентоспособность на основе объёма продаж, уровня реализации, скорости продажи товаров-аналогов. По существу, торговые организации опираются на мнение покупателей, которые покупают тот или иной товар. На основании данных о спросе торговые организации регулируют объёмы закупки товара или же свёртывают его закупку.

Методы, применяемые исходя из формы представления данных

4. Методы, применяемые исходя  из формы предоставления данных. Графические методы представления  данных представляют собой различные  графики. Матричные методы представляют  собой различные матрицы. Данные  методы предусматривают:

комплексную оценку конкурентоспособности с использованием совокупности групповых критериев – товарных, сбытовых, рыночных, производственных;

градацию уровня коммерческого успеха по трём группам – «ниже среднего», «среднее», «выше среднего»;

характеристику признаков по каждому единичному критерию анализируемого товара для отнесения к одной из групп.

На практике матричные и графические методы, как правило, комбинируют с расчётными.

 

1.7.Лечебно-профилактическая косметика «КОРА» ( Татарстан г.Казань)

Косметика марки «Кора» - это лечебно-профилактическая косметика для ухода за лицом, телом и волосами, включающая тоники, маски, гели, кремы, объединенные в законченные линии. Каждая линия косметики предназначена для решения определенных проблем и имеет научно обоснованный фитобиокомплекс, сочетающий фитотерапию, ароматерапию, талассотерапию и антиоксидантную защиту. Все это позволяет Вам выбрать программу ухода в зависимости от типа кожи и возраста. Косметика марки «Кора» предназначена как для женщин, так и для мужчин. Все смешать перемешать и получить, что-то новое чисто женский подход. Компания КОРА переняла этот отличный метод и объединила опыт народной медицины, современные технологии и последние открытия в области медицины, биохимии, биологии. Что мы имеем в конечном результате? Многофункциональную косметику широкого спектра, которая подходит даже самому придирчивому потребителю. Новые технологии позволили внести инновационные методы в создание косметики КОРА, например, добавить в продукцию масло страуса эму. Этот поистине волшебный ингредиент высоко ценится за лечебные, противовоспалительные, увлажняющие свойства. Масло оказывает благотворное влияние на кожу всех типов, максимально увлажняет и питает ее, обладает ранозаживляющим эффектом, а также используется для обработки шрамов и рубцов. В состав масла входят высокоактивные жирные кислоты и отсутствуют фосфолипиды. Масло эму рекомендуется использовать при различных заболеваниях кожи головы, рук, варикозе. Еще одним важным качеством для косметологов является повышенная скорость впитывания этого масла и отсутствие аллергенов. Все это делает масло эму одним из самых замечательных ингредиентов в косметологии. Поэтому компания КОРА идущая в ногу со временем выпустила целую серию с этим маслом. Начиная от «охлаждающего» крема, заканчивая «разогревающим». Использовать регенерацию, так на все сто! И в ход пошли средства от мозолей, загрубевшей кожи, натоптышей.

Регенерирующий крем станет самой настоящей помощью при ожогах и порезах. Обладает выраженным противовоспалительным, бактерицидным действием, повышает иммунитет кожного покрова. Суперактивный состав крема позволяет применять его в качестве восстанавливающего и питательного средства для рук. Регенерирующий крем создан на основе ранозаживляющего, восстанавливающего и болеутоляющего действия страусиного масла, усиленного и дополненного активным комплексом натуральных экстрактов облепихи, расторопши, подорожника, прополиса и эфирного масла лаванды. Все лучшее от натуральных ингредиентов соединилось в одном тюбике, не занимает много места, легок, и прост в использовании. Компания КОРА не остановила на производстве только одного вида продукции – кремов, маски и шампуни с маслом страуса эму быстро расходятся с прилавков. Как говориться полный спектр услуг регенерация так с кончиков волос- до кончиков пальцев и все быстро практично и по карману.

Женщина, создание хрупкое и нежное. Красота женщины это мощная сила. Красотой можно свести весь свет с ума. А для того, что бы весь мир припал к Вашим ногам, нужно эту красоту постоянно поддерживать и ухаживать за собой, в этом Вам поможет Косметика «Кора» Казань.

Мы, жители мегаполисов постоянно подвергаемся действию окружающей среды, а зачастую это неблагоприятная среда. Мы попадаем по дождь, дышим выхлопами, сидим перед компьютерами и выпрямляем волосы, от этого наш организм страдает. Мы пьем витамины и едим фрукты и овощи, однако и наша внешность хочет, что бы за ней так же ухаживали и давали ей полезные элементы. Косметика « Кора» Казань именно то, что нужно Вашей коже и волосам! Ведь косметика «Кора» Казань сочетает в себе рецепты народной медицины и открытия в области биологии, медицины и химии.

Косметика марки «Кора» - это лечебно-профилактическая косметика для ухода за лицом, телом и волосами. Косметические средства очень разнообразны: тоники, маски, гели, кремы, объединенные в законченные линии. Каждая линия косметики предназначена для решения определенных проблем и имеет научно обоснованный фитобиокомплекс, сочетающий фитотерапию, ароматерапию, талассотерапию и антиоксидантную защиту. Все это позволяет Вам выбрать программу ухода в зависимости от типа кожи и возраста. Косметика марки «Кора» предназначена не только для женщин, но и для мужчин.

История компании косметики «Кора» началась с маленькой лаборатории при научно-исследовательском институте с выпуска крема. Сегодня “Компания Кора” – современное научно-техническое производство с полным циклом работ, начиная с создания рецептур и заканчивая собственным дизайном. Ассортимент продукции составляет более 100 видов косметических средств, разработанных по собственным оригинальным рецептурам, включающих тоники, маски, гели, кремы для лица и тела, объединенные в законченные линии для сухой, жирной (в том числе проблемной) и зрелой кожей, препараты по уходу за волосами и кожей головы, средства для принятия ванны и душа.

Принцип, положенный первоначально в основу работы нашей компании, - сочетание народной медицины с современными открытиями в области биологии, медицины, химии – сохраняется на протяжении всех лет работы.

Когда речь заходит о косметике Казань, трепещет сердце наверняка всех женщин. Косметика Казань это то, что делает женщину женщиной. Косметика Казань позволяет нам выглядеть хорошо, поддерживая свою внешность в полном порядке. Косметика «Кора» Казань это наш повседневный помощник, основанная на народных рецептах наиболее полезная для нашей кожи тела и головы.

Косметика «Кора» Казань- это оптимальный и наиболее удачный выбор для современных женщин. С помощью нашей косметики Казань Вы сможете поддерживать Вашу красоту в непревзойденной красоте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, конкурентоспособность продукции это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность продукции в течение периода ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного рынка (рынков), адаптироваться по соотношению качества и цены к предпочтениям потребителей, обеспечивать выгоду производителю при ее реализации.

На конкурентоспособность оказывают свое влияние определенные движущие силы или факторы. В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции.

Всякий товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара, производитель должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.

Для определения конкурентоспособности продукции на основе выбранных критериев используют различные показатели.

Обеспечение конкурентоспособности продукции предполагает необходимость ее количественной оценки, которая может быть получена различными как аналитическими, так и графическими методами. Так как использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности, при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.

С целью повышения конкурентоспособности продукции необходимо внедрять комплексные мероприятия по повышению конкурентоспособности соответствующего предприятия, отрасли, страны.

Главным подходом при этом является выпуск как можно большего количества новой, пользующейся повышенным спросом продукции, цены на которую будут ниже, чем у конкурентов, а качественные характеристики - выше.

Как показал анализ, идеального товара не бывает, но стремиться к этому нужно постоянно.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Азрилиян А.Н. Новый экономический и юридический словарь.-М., 2007)

2. Басманова О.Е., Басманов  Е.И., Конкурентоспособность товара  как составляющая конкурентоспособности  фирмы

3. Бурда А. Г., Кочетов В. В. Рейтинговая оценка конкурентоспособности  предприятий

4. Бухалков М. Маркетинг- М, 2011

5. Казаков А. Компания Procter & Gamble помогает российским женщинам  стать блондинками, "Компания", №3, 2008

6. Каплина О.В., Оценка  конкурентоспособности массового  товара (на примере пива), "Маркетинг в России и за рубежом",№4, 2009

7. Парфененко М., Procter & Gamble расширяет производство в России, РБК Daily, №6, 2007

8. Райзберг Б.А., Лозовский  Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный  экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006

9. Светунькова С.Г., Информационное  обеспечение управления конкурентоспособностью

10. Суворов А.В., Методика  оценки уровня конкурентоспособности  цен, "Практический маркетинг", №9, 2009

 

 

 


Информация о работе Формирование ассортимента, качества и оценка конкурентоспособности косметических товаров