Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 05:36, контрольная работа
Сыр по-французски - 'ле фромаж'. Это слово происходит от искаженного 'формаж' - формовка, формирование. Сыр - высококалорийный белковый продукт, питательная ценность которого обусловлена наличием легкоусвояемых белков, жиров, пептидов, незаменимых аминокислот, солей Са, Р. Сыр очень популярный продукт среди населения и считается деликатесом. Франция является лидером в производства сыров, там его называют пищей богов, блюдом королей и насчитывают более 2000 сортов. В России трудно представить себе праздничный стол без ломтика этого аппетитного на вид и прия
Группа
товаров: Сыры
'Трапеза
без сыра - это красавица, у которой не
хватает одного глаза'
Антельм Брия-Саварен
Знание
Сведения о товаре:
Сыр по-французски - 'ле фромаж'. Это слово происходит от искаженного 'формаж' - формовка, формирование. Сыр - высококалорийный белковый продукт, питательная ценность которого обусловлена наличием легкоусвояемых белков, жиров, пептидов, незаменимых аминокислот, солей Са, Р. Сыр очень популярный продукт среди населения и считается деликатесом. Франция является лидером в производства сыров, там его называют пищей богов, блюдом королей и насчитывают более 2000 сортов. В России трудно представить себе праздничный стол без ломтика этого аппетитного на вид и приятного на вкус продукта. Как возник сыр, точно сказать никто не может. Существует много легенд, небылиц, историй о возникновения сыра. В одной легенде говорится о том, что сыр был придуман пастухами, которые брали с собой молоко, когда шли пасти отары овец. Однажды один пастух оставил молоко на солнце, через некоторое время он заметил, что молоко начало густеть. Через несколько дней он слил образовавшуюся жидкость, а густой комочек, который образовался - решил попробовать. Вот так и появился на свет сыр. Так же известно, что царица Ассирии Семирамида отличалась силой, красотой и величием только благодаря тому, что как утверждают письмена, в детстве питалась исключительно сыром, который ей приносили птицы, воруя его у пастухов.
Сведения о покупателе:
Покупателями данной группы товаров являются сети гипермаркетов, супермаркетов и специализированные магазины, у которых в свою очередь сыры покупают люди, ценящие его богатую вкусовую гамму, аромат и полезные свойства.
Сведения о предприятии:
Предприятие является дистрибьютором, поставляющим сыры напрямую от производителя или через посредников, а затем в сети гипермаркетов, супермаркетов и специализированные магазины.
Понимание
Рынок сыра ещё нельзя назвать насыщенным в России, и для нашей компании нет серьёзных препятствий для развития. В последние годы заметно возрос интерес покупателя к экзотичным для российского потребителя сырам. Растет спрос на сыры с яркими, интенсивными вкусами, особенно из козьего, овечьего и буйволового молока, что связано не только с интересом к новым вкусам сыров, но и заботой современного человека о своем питании (диета по группе крови, лечебное и функциональное питание). Огромной популярностью пользуются рассольные сыры – Фета, брынза. Залогом успеха для нас является способность предложить оригинальный ассортимент, причем инновации будут связаны как с вкусовыми качествами, так и необычными добавками и рецептурой сыров.
Формирование ценности
1.УТП
Уникальным торговым предложением будет являться гарантия аутентичности сыров из различных стран (Италия, Франция, Германия, Нидерланды, Швейцария, Польша и т.д.), с целью сориентировать покупателя в море похожих продуктов, защитить его от возможных подделок. Не секрет, что вкус и структура сыра в первую очередь зависят от сырья, то есть от молока, параметры которого, в свою очередь, зависят от породы животных, от географического расположения пастбищ, от особенностей климата и многих других факторов.
Так вот, каждый сыр, закупленный нашей компанией, будет обладать специальным знаком, который дает гарантию, что сыр может производиться только в той географической зоне, которая записана за ним в специальном сертификате, и должен изготавливается из молока, полученного там же. В документе указываются все органолептические характеристики сыра (вкус, запах, цвет), его форма и параметры, рецептура и технологический процесс. Этот своеобразный паспорт, закрепляет за каждым сыром, принадлежащее только ему одному, и, таким образом, не позволяет его использование в качестве названия для других сыров, не отвечающих совокупности всех требований записанных в сертификате, что соответствует требованиям закона, принятого Евросоюзом, о введении знаков защиты для отдельных продуктов, как гарантии их подлинности.
Первый
из них — Знак защиты наименования:
DOP — в Италии, АOP — во Франции,
ВОВ — в Голландии и т. д.
(см. таблицу в презентации).
2. ABC анализ
В качестве объекта анализа ассортимента выступает товарная группа – сыры. В качестве показателей, по которым будет проводиться анализ ассортимента, выбраны товарооборот и сумма реализованной торговой надбавки. Категория «Сыры» в супермаркете
«Континент Вкуса»
представлена 695 товарными артикулами.
Их товарооборот составляет 1146889,21рублей.
Сумма реализованной торговой надбавки
–65 438,90 рублей.
Товарная группа | Группа по АВС | Число
товар. артик. |
Доля в общей
численности товарных групп с накопительным м итогом, % |
Доля в товарообороте с накопительным итогом, % |
||
сыры |
А | 266 |
38,27 % |
79,24% | ||
В |
229 |
32,95 % |
15,76% | |||
С | 200 | 28,78 % | 5,00% |
Таблица 1 – Обобщенные результаты АВС-анализа по параметру
«Товарооборот»
Как можно заметить
из приведенной таблицы 1, в сектор
А, составляющей около 80% товарооборота
перечисленных товарных артикулов,
вошло 38,27 % товарных артикулов (266 ТА). Сектор
В, составляющий около 15% товарооборота,
представлен 32,95 % численности товарных
артикулов (229 ТА). В сектор С вошли 28,78%
от численности товарных артикулов (200
ТА), в своей совокупности составляющих
5% товарооборота.
Товарная группа | Группа по АВС | Число
товар. артик. |
Доля в общей
численности товарных групп с накопительны м итогом, % |
Доля в сумме
реализованно й торговой надбавки с накопительн ым итогом, % |
||
сыры |
А | 329 | 47,34 % | 79,99% | ||
В |
215 | 30,93 % | 14,87% | |||
С | 151 | 21,73 % | 5,14% |
Таблица 2 - Обобщенные результаты АВС-анализа товарных артикулов
по параметру « Реализованная торговая надбавка»
Как можно заметить из приведенной таблицы 2, в сектор А, составляющий ок. 80 % суммы доходов перечисленных товарных артикулов
вошло около 47,34 % численности товарных артикулов (329 ТА). Сектор В,
составляющий 15 % доли в реализованной торговой надбавки представлен 30,93
% численности товарных артикулов (215 ТА). В сектор С, в который вошли
21,73 % численности товарных групп (151 ТА), в своей совокупности
составляющих только около 5 % полученных доходов супермаркета
«Континент вкуса».
Анализ портфеля товарных марок и методы оптимизации
ассортиментного перечня товаров.
Уровень сбалансированности ассортимента товаров можно охарактеризовать коэффициентом корреляции, соответствующим величине множителя перед логарифмом в логарифмической функции. Данная функция была получена путем построения линии тренда к кривой Лоренца. Уровень сбалансированности изменяется от 0,15 до 0,35. Чем ближе значение этого коэффициента к 0,35, тем выше сбалансированность товаров в
ассортиментном перечне. По категории «Сыры» данный показатель имеет значения: 0,25 по товарообороту и 0,28 по реализованной торговой надбавке. Значение данного показателя далеко до 0,35, поэтому необходимо оптимизировать ассортимент по шести из критериев (наполнение, распространение, модернизация, элиминирование, выделение
товарной группы в товарном портфеле и ценообразование внутри товарного
портфеля).
Наполнение товарного портфеля
Этот прием
оптимизации предусматривает
Средневзвешенная цена по данной категории установилась на уровне 256,39 рублей. Наполнение и распространение товарного портфеля в этом случае нецелесообразно.
Элиминирование товарного портфеля
Элиминирование (прореживание, расчистка, исключение, сокращение) проводится для тех товаров, которые в структуре ассортиментного перечня не выполняют возложенных на них задач. Таких товарных артикулов в данной категории насчитывается 69, что составляет около 9% от общего количества ТА.
Выделение товарной группы в товарном портфеле
Выделением товарной группы называется визуализация размещения в
предприятиях розничной торговли определенных ТА особым образом. Необходимо произвести визуализацию и выделение дорогостоящих
товарных артикулов:
Сыр Тет де Муан 1кг 45%
Сыр Пекорино 1кг Тоскано 53%
Сыр Сент Агюр 1кг 60%
Сыр Биафорт 1кг 50%
Сыр Бри Ред Лейбл 1кг 60% (пленка)
Сыр Манчего Дон Бернардо 1кг 50% овечий
Сыр Оссо-Ирати 1кг
Сыр Бри 1кг Шевр
Сыр Пармиджано Реджано 1кг
Сыр Кетон 1кг с плесенью 45%
Сыр Трюфье 1кг
Сыр рулет Риан 1кг 55% с клюквой
Сыр Грана Падано 1кг
Сыр Росинанте 1кг овечий сычужный в розмарине
Сыр Кастельманьо 1кг
Сыр Каприно 1кг козий
Сыр Пекорино 1кг овечий в вине 31,5%
Сыр Эторки 1кг овечий
Сыр Пекорино Фоса 1кг
Сыр Папийон Рокфор 1кг Ред Лейбл и т.п
Так как «Континент Вкуса» нацелен на покупателей с уровнем
доходов выше среднего
и на эти сыры направлено УТП.
Ценообразование
Ценообразование
внутри товарного портфеля позволяет
увеличить уровень продаж оптимизируемой
товарной группы через повышение значимости
для покупателей различных ТА, входящих
в товарную группу, и применения к различным
товарным группам (по значимости для покупателей)
различных методик ценообразования. К
данной категории следует применить следующее:
ввиду особых потребительских свойств
и наличия product story цена на данные сыры
формируется по стратегии премиальной
наценки за исключительное качество и
гарантию аутентичности.
Предоставление
ценности
Каналы распределения
Вертикальная интеграция торгового канала (договорная). Выбрала именно этот вид канала, т.к. все участники взаимодействуют с учетом суммарного эффекта, при этом все отношения между участниками представлены в виде договоров. При этом доминант канала – дистрибьютор, он распределяет прибыль между участниками, наибольшую прибыль получает дистрибьютор.
Форма и методы продаж:
характер контакта может
быть как анонимный, так и личностный.
Товар будет продаваться в специализированных
магазинах через прилавок и в сети – гипер
- и – супер - маркетов.
Мерчандайзинг
и возврат клиентов