Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:58, реферат
Политика цен рассматривается как решающий инструмент маркетинга. Уровень цен считается надежным индикатором функционирования конкуренции. Ценовая конкуренция возникает не только между товаропроизводителями, но и между производителями и торговлей. Производитель хотел бы контролировать две цены: оптовую цену предприятия и розничную цену, т.к. выручка его зависит от первой цены, а вторая влияет на позиционирование товара. Однако законодательство многих государств закрепляет право формирования розничной цены за предприятиями розничной торговли
Если разместить на одном графике рассмотренные кривые: эластичности спроса по цене и эластичности предложения (производства) по цене, то мы найдём значение рыночной равновесной цены, показывающей сколько и по какой цене можно продать, чтобы это устроило и покупателей и производителей.
Графики рыночного равновесия
(рис.10.6.) используются для моделирования
разных вариантов коммерческой стратегии.
Лучшим будет то производство, которое
обеспечит быстрое достижение точки
безубыточности. Ключ к этому: рациональное
сочетание стратегии
Для каждой фирмы очень важно также определить цену и оптимальный объем производства с учетом конкуренции.
Специалисты по экономическим наукам различают 4 рыночные ситуации: чистую конкуренцию, чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию.
Анализ экономических моделей показал, что существуют следующие основные показатели, формирующие тип рынка: издержки производства, спрос, цена, валовой доход.
На четвертом этапе на основе этих показателей осуществляется построение кривых спроса, общих средних, сpеднепеpеменных и предельных издержек производства, предельного дохода. На основе сочетаний этих кривых анализируется тип рынка и принимается решение по ценовой стратегии фирмы.
Характер кривых, их взаимное расположение позволяет определить тип рынка, на котором организует свою работу фирма, и прогнозировать ее экономические результаты: оптимальный объем продаж, максимальную цену и предполагаемую прибыль или убыток (рис. 10.7.)
Рис. 10.7. Типы рынков
Условные обозначения:
D - кривая спроса; MC – кривая предельных издержек; АС - кривая средних издержек; MR - кривая предельных издержек; |
P - цена; Pm – максимальная цена; P*,Q* - оптимальные соответственно цена и объем; прибыль. |
На пятом этапе
Алгоритм маркетингового ценообразования включает следующие шаги:
Фирма на шестом этапе выбирает
один и следующих методов
- "средних издержек";
- анализа точки безубыточности;
- установление цены, исходя из ощущаемой
ценности товара (цена кофе в буфете в
ресторане);
- установление цены на основе уровня текущих
цен (свободная конкуренция);
- установление цены на основе закрытых
торгов.
На шестом этапе установление
окончательной цены и правил её будущих
изменений осуществляется с учётом:
- психологии ценовосприятия;
- политики цен фирмы (скидки, ответные
меры на изменение цен конкурентов);
- влияние цены на других участников рыночной
деятельности (отношение поставщиков,
дистребьютеров и продавцов, конкурентов,
государства).
Существуют следующие
подходы к установлению окончательной
цены:
- установление цен на новый товар;
- ценообразование в рамках товарной номенклатуры;
- установление цен по географическому
принципу;
- установление цен со скидками и зачетами;
- установление цен для стимулирования
сбыта;
- установление дискриминационных цен.
Важным моментом в выборе
стратегии ценообразования
Для продукции-имитатора можно принять решение согласно табл. 10. 2.
Таблица 10. 2
Качество |
Цена | ||
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Высокое |
1. Стратегия премиальных наценок |
2. Стратегия глубокого проникновения на рынок |
3. Стратегия повышенной ценностной значимости |
Среднее |
4. Стратегия завышенной цены |
5. Стратегия среднего уровня |
6. Стратегия доброкачественности |
Низкое |
7.Стратегия ограбления |
8. Стратегия показного блеска |
9. Стратегия низкой ценностной значимости |
Ценообразование в рамках
товарной номенклатуры предусматривает:
- установление цен в рамках товарного
ассортимента;
- установление цен на дополняющие товары,
на обязательные принадлежности;
- установление цен на побочные продукты
производства.
Установление цен по географическому
признаку предполагает несколько подходов:
- установление цены франко-вагон в месте
происхождения продукции, когда заказчик
оплачивает расходы по транспортировке
самостоятельно;
- установление единой цены с включением
в нее расходов по доставке;
- установление зональных цен, т. е. учет
в цене удаленности сбыта продукции;
- установление цен применительно к базисному
пункту, т. е. взимание транспортных расходов
в сумме, равной стоимости доставки из
выбранного базисного пункта независимо
от того, откуда в действительности происходит
отгрузка;
- установление цен с принятием на себя
расходов по доставке с целью проникновения
на новые рынки или удержания своего географического
положения на конкурентном рынке.
Выбор цен франко, расходы по доставке товаров производятся в соответствии с табл. 10. 3.
Таблица 10. 3
Виды франко | ||||||
Расходы |
Франко-склад поставщика |
Франко-станция отправления |
Франко-вагон станции отправления |
Франко-вагон станции назначения |
Франко-станция назначения |
Франко-склад потребителя |
На доставку товара до склада поставщика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
На доставку товара на станцию отправления |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
По погрузке товаров в вагон на станции отправления |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
По транспортировке товара до станции назначения |
+ |
+ |
+ | |||
По выгрузке продукции из вагона на станцию назначения |
+ |
+ | ||||
По доставке товара от станции назначения до склада потребителя |
+ |
10.7. Краткие выводы по разделу 10
1.Цена в теории и
практике конкуренции
2.В принятии решения
о ценах при постановке задач
ценообразования определяющими
являются затраты, поведение
3.При использовании всех
стратегий для различных
4.Процесс формирования рыночных цен включает этапы:
5.Фирма устанавлевает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом факторов окружающей среды. Основные подходы к проблеме ценообразования: