Цели и методы стимулирования сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:30, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее широко представлены средства стимулирования сбыта для покупателей. Самые важные из них – финансовые. В частности, в мировой практике применяется множество скидок с цены: общие, простые, сложные, «сконто», бонусные, прогрессивные, сезонные, экспортные, специальные, скрытые, конфиденциальные и др.

Оглавление

ВОПРОС №1. Цели и методы стимулирования сбыта стр. 3
ПЛАН ОТВЕТА стр. 3
ОТВЕТ стр. 3
ВОПРОС №2. Что такое конкурентоспособность товара? стр. 10
ПЛАН ОТВЕТА стр. 10
ОТВЕТ стр. 10
ВОПРОС №3. Окружающая среда маркетинга. Дать характеристику
контролируемых и неконтролируемых факторов стр. 14
ПЛАН ОТВЕТА стр. 14
ОТВЕТ стр. 14
ВОПРОС №4. Какие элементы маркетинговой деятельности используются
в оптовой торговле? стр. 18
ПЛАН ОТВЕТА стр. 18
ОТВЕТ стр. 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 21
РЕЦЕНЗИЯ стр. 22

Файлы: 1 файл

Маркетинг 4-1.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

Социальные факторы характеризуются положением отдельных социальных слоев общества, распределением его по принадлежности к различным классам1, степенью полюсности или сглаженности различий в социально-экономическом положении отдельных групп населения, уровнем социальной стабильности или взрывоопасности, характером социальных конфликтов и социальной борьбой и т.д.

Внешняя микросреда маркетинга.

Внешняя маркетинговая среда имеет  и микросреду, т.е. группы фирм, организаций или отдельных лиц, которые имеют непосредственные связи или прямое отношение к обеспечению успешного бизнеса и маркетинговой работы фирмы. Это:

  • потребители;
  • конкуренты;
  • посредники;
  • поставщики;
  • контактные аудитории.

Если первые четыре группы просты для понимания, то последняя группа требует некоторого пояснения.

Под «контактными аудиториями» понимаются организации и учреждения, а также социальные группы, которые не являются прямыми партнерами по бизнесу, однако представляют интерес с точки зрения обеспечения предпринимательского успеха самой фирмы и способны оказывать влияние на реализацию поставленных ею целей. В контактные аудитории входят:

  • финансовые круги: банковские и кредитные организации, фонды, страховые, инвестиционные и брокерские компании и др.
  • средства массовой информации: телекомпании, радиостанции, издательства газет и журналов и др.
  • государственные учреждения: правительство и его аппарат, министерства и ведомства, такие, как министерство экономики, министерство юстиции, министерство промышленности и торговли, государственные таможенные и налоговые службы, государственные санитарные учреждения и др.
  • общественные организации: политические партии, общества «зеленых», общества в защиту прав потребителей и др.
  • местные органы власти: мэрии, префектуры, аппараты представителей президента и т.д.
  • широкая общественность, мнение которой, формируя общественный имидж и престиж фирмы в целом, способно обеспечить успех ее деятельности.

Для фирмы важно не только изучать  специфику элементов микросреды маркетинга и обеспечить их оптимальное сочетание, но и оказывать на нее соответствующее воздействие, в чем немаловажную роль играет отдел по связям с общественностью, или public relations, представляющий надлежащую информацию о характере деятельности фирмы.

 

ВОПРОС №4. Какие элементы маркетинговой деятельности

используются в оптовой торговле?

ПЛАН ОТВЕТА

  1. Природа и значение оптовой торговли.
  2. Функции, которые можно выполнить с помощью оптовиков.
  3. Маркетинговые решения оптовика.

 

ОТВЕТ

Природа и значение оптовой  торговли.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовые торговцы отличаются от розничных  по ряду характеристик. Во-первых, оптовик  уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

Оптовики обеспечивают эффективность  торгового процесса. И у розничных  торговцев, и у производителей есть все основания прибегать к услугам оптовиков.

 

Функции, которые можно  выполнить с помощью оптовиков.

Оптовиками пользуются, когда с  их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько  следующих функций:

 

  1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.

 

  1. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.

 

  1. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.

 

  1. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

 

  1. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.

 

  1. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

 

  1. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.

 

  1. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.п.

 

  1. Услуги по управлению и консультированию услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

 

Маркетинговые решения  оптовика.

Оптовые торговцы должны принимать  ряд маркетинговых решений, основные из которых касаются выбора целевого рынка, формирования товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения предприятия.

 

Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству  розничных торговых предприятий  и промышленным потребителям в любой  части страны. Оптовики выполняют  много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей – это подразделение фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. К числу разных специализированных оптовиков относятся оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты. Оптовая торговля – самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
  2. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2003. – 568 с.
  3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 1991.
  4. Основы предпринимательской деятельности/ Под ред. Власовой В.М. – М.: Финансы и статистика, 1995.
  5. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – М.: Человек, 1991.

1 В частности, Ф. Котлер подразделяет общество на 6 классов: высший высший, высший низший, средний высший, средний низший, низший высший и низший низший.

-    -




Информация о работе Цели и методы стимулирования сбыта