Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:13, курсовая работа
Цели курсовой работы:
Показать роль маркетинговой информации в реализации маркетинговой деятельности.
Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.
Ознакомиться с содержанием и особенностями использования количественных и качественных методов маркетинговых исследований.
Ознакомиться с методами анализа собранных маркетинговых данных.
Обосновать методы построения выводов из анализа данных в проведенном маркетинговом исследовании.
Введение 4
1.Маркетинговые исследования
1.1 Маркетинговые исследования и направления маркетинговых
исследований 5
1.2. Определение проблемы и целей исследования 10
1.3. Роль экспериментов в проведении маркетинговых исследований 12
2. Виды информации и методы её сбора 16
2.1. Обзор рынка маркетинговой информации 18
2.2. Методы прогнозирования в маркетинговой деятельности 22
3. Бенчмаркинг и анализ данных
3.1. Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований 27
3.2. Анализ данных: предварительные этапы 35
Заключение 42
Список использованной литературы
Иногда проценты проставляются в таблице в скобках (см. Приложение D) непосредственно справа от фактического значения.
Ещё одно применение одномерной табуляции состоит в локализации посторонних значений, которые не являются ошибками, а наблюдения значительно выделяющиеся на фоне других, что аналитик решает обрабатывать их как особые события. Например, если семья в нашем последнем примере действительно владеет девятью машинами.
Четвёртое направление использования одномерной табуляции частот состоит в определении эмпирического распределения рассматриваемой характеристики.
Прежде чем приступать к любому анализу переменной, всегда неплохо разобраться в смысле её распределения.
Часто распределение лучше всего представить с помощью гистограммы, представляющей собой определённую форму столбчатой диаграммы, в которой последовательные значения переменной размещаются по оси абсцисс или Х, а частота или относительная частота появления значений указывается по оси ординат или Y. Гистограмма данных о доходах из таблицы Приложения С представлена в Приложении Е.
Более глубокого проникновения в суть эмпирического распределения доходов можно добиться, построив полигон частот, который получается из гистограммы посредством соединения верхних точек столбцов прямыми линиями.
Одномерная табуляция полезна также для расчёта других итоговых мер, таких как медиана, мода, среднее значение и стандартное отклонение. Медиана выборки – это значение, для которого 50% наблюденных значений лежат ниже, а 50% выше него. Мода есть наиболее часто происходящее событие. Стандартное отклонение определяет меру разброса данных. Ввиду ограниченности размеров курсовой работы я вынужден опустить из рассмотрения методики расчёта этих параметров.
Перекрёстная табуляция
В перекрёстной табуляции выборка делится на подгруппы так, чтобы выяснить, каким образом зависимые переменные изменяются от подгруппы к подгруппе. Это наиболее широко используемый приём анализа данных в маркетинговых исследованиях.
Рассмотрим вопрос взаимосвязи, если таковая есть, между числом легковых автомобилей, которыми владеет семья, и семейным доходом. Предположим далее, что 37500 долларов – это медиана доходов всей совокупности, и что эту цифру правомерно использовать для разделения семей выборки на две группы – группу, имеющую доходы ниже среднего, и группу, в которой они выше среднего.
Таблица 3.2. представляет двумерную классификацию семей выборки по доходу и числу легковых автомобилей.
Таблица 3.2. Семейный доход и количество легковых автомобилей во владении семьи
Доход, $ | Количество машин | ||
1 или нет | 2 или более | Всего | |
Менее 37500 Более 37500 Всего | 48 27 75 | 6 19 25 | 54 46 100 |
Зависит ли количество машин от семейного дохода? Судя по цифрам таблицы 3.2, это не вызывает сомнения, поскольку 19 семей, владеющих двумя и более легковыми автомобилями, находятся в группе более высоких доходов.
Заключение.
В настоящее время маркетинговые исследования и их надлежащая организация становится инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства. Проведя заранее исследование, мы уже на ранней стадии можем выявить все возможные проблемы, которые могут возникнуть при осуществлении предпринимательской деятельности, возрастает качество решения задач потребителя.
Главное назначение (результат) маркетинговых исследований - это генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов маркетинговой системы, таких решений, которые обеспечивали бы требуемое рынком количество и качество товарных и сервисных сделок, соблюдая требования основных факторов внешней среды и потребителя.
Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.
В соответствии с целями и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Анализ маркетинговой информации является самым важным и основным инструментом получения достаточно достоверных данных о состоянии всех компонентов маркетингового окружения. Причём выбор методов анализа обязательно должен подбираться в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность и достоверность исследования, его конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное исследование – залог успеха на рынке.
Список литературы:
1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 1995
2. Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 1992.
3. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
4. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. -М: Экономика, 1991
5. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
6. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 1996.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
9. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Из-во ТРТУ, 1998.
10. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
11. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995.
12. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 1991
13. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М: Экономика, 1993
14. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 1996
15. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Союз, 1997.
16. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991.
17. Имери В. Как сделать бизнес в Internet. Киев: Комиздат; Диалектика, 1997.
18. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 1990
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М: Прогресс, 1990
20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999.
21. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом “Вильямс”, 1998.
22. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: 1992
23. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991
24. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. -М: Финансы и статистика, 1991
25. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 1996.
Приложение №1
Информация для анализа окружающей среды
Природная окружающая среда | - наличие энергии |
Технологическая окружающая среда | - технология производства |
Экономическая окружающая среда | - рост национального дохода |
Социально-демографическая окружающая среда | - рост населения |
Политическая и правовая окружающая среда | - глобальные политические изменения |
Приложение №2
Информация для анализа рынка
Количественные данные о рынке | - емкость рынка |
Качественные данные о рынке | - структура потребности |
Анализ конкуренции | - оборот/доля рынка |
Структура покупателя | - количество покупателей |
Структура отрасли | - количество продавцов |
Структура распределения | - географическая |
Надежность, безопасность | - барьеры для доступа |