Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 3
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 4
ОБЩАЯ СРЕДА 4
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 9
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ 14
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 14
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 15
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 17
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ 19
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 24
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СРЕД 28
PEST – АНАЛИЗ 28
МАТРИЦА АНАЛИЗА ВНЕШНИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 29
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ 30
КАРТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ГРУПП 31
ЛИСТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНЦИИ 32
ПРОФИЛЬНАЯ МАТРИЦА КОНКУРЕНТОВ 33
Вес 33
СЦЕНАРИЙ ПРОГНОЗИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ 34
МАТРИЦА АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ 35
Возможности 35
Угрозы 35
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 36
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 37
МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 38
Сильные стороны 38
Слабые стороны 38
SNW – АНАЛИЗ 39
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА МАКРОСРЕДЫ 41
SWOT – АНАЛИЗ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ССЫЛКИ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Файлы: 1 файл

proekt.doc

— 997.00 Кб (Скачать)

Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 72-74.

 

ТАБЛИЦА АНАЛИЗА  МАКРОСРЕДЫ

 

Таблица анализа микросреды предназначена для выявления  и анализа всех заинтересованых  сторон в деятельности компании. Её аналог – это таблица анализа макро среды. Для того чтобы составить данную таблицу необходимо в первую очередь определить ключевых игроков в организации. Затем нужно определить потенциальное влияние каждого из них на организацию. Следующим шагом нужно разбить всех игроков на сильные и слабые стороны компании, после чего оценить их важность для организации. Последним шагом будет определение приоритетных целей для компании.67

Пример матрицы анализа слабых и сильных сторон приведен в приложении 9.

 

SWOT – АНАЛИЗ

 

«SWOT – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности».68 На данный момент мы уже имеем анализ возможностей и угроз, а также анализ слабых и сильных сторон компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить эти два анализа, для того чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWOT – анализ дает общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и ранжировать их.

Таблица SWOT – анализа приведена ниже.

Factors

Internal

External

 

Positive

Strengths

Opportunities

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     
 

Negative

Weaknesses

Threats

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

Источник: Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online]. Available:

http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862

SWOT: Strategic Planning Process Worksheet

 

Заключение

Анализ внутренней и внешней  сред — это очень важный для  выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий  внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать  вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

 

 

ССЫЛКИ

  1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 39; Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online]. Available:

http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862

  1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 45
  2. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 80
  3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 82
  4. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 79
  5. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 83
  6. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 49
  7. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике стр. 58-89
  8. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
  9. О.П. Глудкин., И.М. Горбунов., А.П. Гуров., Ю.Б. Зорин (1999). Всеобщее Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338
  10. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 85-93
  11. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р. 139
  12. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 114-115
  13. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск
  14. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 55-61; Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск
  15. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 100
  16. Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No date] Online. Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm; Some Dimensions for Strategic Groups [No date] Online. Available: http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm
  17. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
  18. Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints in High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online. Available:

      http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc

  1. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business Success [1993] Mäkinen, P., Online. Available:

      http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm

  1. Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И.  Стратегическое Управление Организацией [Online]. Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2
  2. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 66
  3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 102
  4. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
  5. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan Publishing Co., Inc. pp 244; William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 135
  6. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 184

 

  1. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 115-117
  2. UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm. [Online]. Available:

http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=AN&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&ContentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP

  1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp.75,76
  2. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp.75,76
  3. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp.75-77
  4. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77
  5. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77
  6. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 78,79
  7. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике стр. 55
  8. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
  9. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
  10. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
  11. Б.З. Мильнер (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М.
  12. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, p. 121
  13. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 86
  14. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике стр. 56
  15. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 87,89
  16. О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике стр. 60,61
  17. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 88-89,91
  18. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр. 127,128
  19. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр. 133, 134

 

  1. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 85 - 86.
  2. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 86.
  3. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 58, 61, 62.
  4. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 62.
  5. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 61, 62, 65, 66.
  6. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 100.
  7. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 55, 61.
  8. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 115,116.
  9. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 106.
  10. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 113.
  11. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 108, 109.
  12. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online]. Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc, pp. 25
  13. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. pp. 141.
  14. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 71
  15. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 75
  16. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 79
  17. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 72
  18. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 135, 136.
  19. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 71.
  20. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online]. Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc, pp. 25
  21. Эффективное Управление Российскими Компаниями [1999]. Разработка стратегии развития. [Online]. Available:http://video.decision.ru/videos/book01.shtml, Метод SWOT

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc.
  2. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company.
  3. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. 
  4. George A. Steiner (1980). Strategic Planning. London: Collier Macmillan Publishing Co., Inc.
  5. Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М.
  6. Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press
  7. William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers
  8. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике
  9. Лютенс Ф. (1999). Организационное поведение (Издание 7). Москва: Инфра – М.
  10. Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М. /lit/3.shtml
  11. Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.П.,.Зорин Ю.Б (1999). Всеобщее Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338
  12. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
  13. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р. 139
  14. Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). Иркутск
  15. Внешняя среда и стратегическое управление [No date] Положение Организации как Взаимодействие Системы и Среды. [Online]. Available: http://himtek.yaroslavl.ru/interes
  16. Эффективное Управление Российскими Компаниями [1999]. Разработка стратегии развития. [Online].

      Available: http://video.decision.ru/videos/book01.shtml

  1. Управление 3000 [No date] Необходимость анализа конкурентного положения. [Online].

       Available: http://www.bizoffice.ru/index.phtml?id=235

  1. Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. [Online].

      Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc

  1. Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online].

      Available: http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862

  1. UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm. [Online].

Available: http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=AN&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&ContentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP

 

  1. Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No date] Online.

      Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm

  1. Some Dimensions for Strategic Groups [No date] Online.

      Available: http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm

  1. Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints in High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online.

      Available:  http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc

  1. Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure Business Success [1993] Mäkinen, P., Online.

      Available: http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm

  1. Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И.  Стратегическое Управление Организацией [Online].

      Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2




Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации