Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. 
Москва: Инфра – М. стр. 72-74.
 
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА 
МАКРОСРЕДЫ
 
Таблица анализа микросреды 
предназначена для выявления 
и анализа всех заинтересованых 
сторон в деятельности компании. Её 
аналог – это таблица анализа макро среды. Для того чтобы составить 
данную таблицу необходимо в первую очередь 
определить ключевых игроков в организации. 
Затем нужно определить потенциальное 
влияние каждого из них на организацию. 
Следующим шагом нужно разбить всех игроков 
на сильные и слабые стороны компании, 
после чего оценить их важность для организации. 
Последним шагом будет определение приоритетных 
целей для компании.67
Пример матрицы анализа слабых и 
сильных сторон приведен в приложении 9.
 
SWOT – АНАЛИЗ
 
«SWOT – анализ обычно применяется для сопоставления 
данных анализа внутренней и внешней среды 
организации и сведения их в единое целое, 
что позволяет получить общую картину 
действительности».68 На данный момент 
мы уже имеем анализ возможностей и угроз, 
а также анализ слабых и сильных сторон 
компании, поэтому сейчас нужно только 
сопоставить эти два анализа, для того 
чтобы получить общую картину положения 
предприятия. Так как SWOT – анализ дает 
общую картину в нем не нужно давать веса 
характеристикам и ранжировать их.
Таблица SWOT – анализа приведена ниже.
№  | 
  Factors  | 
  Internal  | 
  External  | 
|   | 
  Positive  | 
  Strengths  | 
  Opportunities  | 
1  | 
    | 
    | 
    | 
2  | 
    | 
    | 
    | 
3  | 
    | 
    | 
    | 
4  | 
    | 
    | 
    | 
5  | 
    | 
    | 
    | 
6  | 
    | 
    | 
    | 
7  | 
    | 
    | 
    | 
8  | 
    | 
    | 
    | 
9  | 
    | 
    | 
    | 
10  | 
    | 
    | 
    | 
|   | 
  Negative  | 
  Weaknesses  | 
  Threats  | 
1  | 
    | 
    | 
    | 
2  | 
    | 
    | 
    | 
3  | 
    | 
    | 
    | 
4  | 
    | 
    | 
    | 
5  | 
    | 
    | 
    | 
6  | 
    | 
    | 
    | 
7  | 
    | 
    | 
    | 
8  | 
    | 
    | 
    | 
9  | 
    | 
    | 
    | 
10  | 
    | 
    | 
    | 
Источник: Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online]. Available:
http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862
SWOT: Strategic Planning Process Worksheet
 
Заключение
Анализ внутренней и внешней 
сред — это очень важный для 
выработки стратегии организации 
и очень сложный процесс, требующий 
внимательного отслеживания происходящих 
в среде процессов, оценки факторов и установления 
связи между факторами и теми сильными 
и слабыми сторонами организации, а также 
возможностями и угрозами, которые заключены 
во внешней среде. Очевидно, что, не зная, 
что происходит во внешнем окружении и 
не развивая свои внутренние компетентные 
стороны, компания очень скоро начнет 
терять конкурентное преимущество, а затем 
может просто исчезнуть с рынка. 
В силу вышесказанного можно сделать 
вывод, что единственно правильным 
вариантом поведения компании для достижения 
эффективного долгосрочного функционирования 
и успешного развития является уделение 
повышенного внимание осуществлению анализа 
внешнего и внутреннего окружения. Это 
подразумевает проведение комплексного 
анализа, который может быть проведен 
с использованием вышеперечисленных методик, 
который дает достаточно ясное и объективное 
представление о конкурентном положении 
компании. Только при этом условии можно 
рассчитывать на эффективность принимаемых 
стратегических и оперативных управленческих 
решений.
 
 
 
ССЫЛКИ
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 39; Strategic 
  Planing [1999]. Environmental Scan. [Online]. Available:
 
http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 45
 
  - Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice 
  Hall. Pp. 80
 
  - Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice 
  Hall. Pp. 82
 
  - William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 79
 
  - William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 83
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 49
 
  - О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике стр. 58-89
 
  - Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция 
  семинара в рамках Высшей Школы Экономики). 
  Иркутск.
 
  - О.П. Глудкин., И.М. Горбунов., А.П. Гуров., Ю.Б. Зорин (1999). Всеобщее Управление Качеством Москва: 
  Радио и связь рр.333-334, 338
 
  - William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 85-93
 
  - Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: 
  ПРИН-ДИ р. 139
 
  - William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 114-115
 
  - Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). 
  Иркутск
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 55-61; 
  Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция). 
  Иркутск
 
  - William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 100
 
  - Identifying 
  Strategic Groups in Services Through Cluster [No date] Online. 
  Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm; Some Dimensions for Strategic Groups [No 
  date] Online. Available: http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm
 
  - Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция 
  семинара в рамках Высшей Школы Экономики). 
  Иркутск.
 
  - Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints 
  in High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online. Available: 
 
      http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc
  - Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure 
  Business Success [1993] Mäkinen, P., Online. Available: 
 
      http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm
  - Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И.   Стратегическое Управление Организацией [Online]. Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 66
 
  - Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice 
  Hall. Pp. 102
 
  - Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
 
  - George A. Steiner (1980). Strategic Planning. 
  London: Collier Macmillan Publishing Co., Inc. pp 244; William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 135
 
  - Fred R. David. (2001). Strategic 
  Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 
  184
 
 
  - Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 115-117
 
  - UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm. [Online]. Available:
 
http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=AN&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&ContentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic 
  Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp.75,76
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic 
  Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp.75,76
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic 
  Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp.75-77
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 
  75, 77
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic 
  Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic 
  Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 78,79
 
  - О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике стр. 55
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic 
  Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic 
  Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic 
  Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
 
  - Б.З. Мильнер (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М.
 
  - Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, p. 121
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic 
  Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 86
 
  - О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике стр. 56
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. 
  pp. 87,89
 
  - О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике стр. 60,61
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic 
  Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 88-89,91
 
  - Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр. 127,128
 
  - Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley 
  Publishing Company, pр. 133, 134
 
 
  - Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 85 - 86.
 
  - Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 86.
 
  - Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 58, 61, 62.
 
  - Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 62.
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 61, 62, 65, 66.
 
  - Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 100.
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 55, 61.
 
  - Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 115,116.
 
  - Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 106.
 
  - Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 113.
 
  - Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 108, 109.
 
  - Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. 
  [Online]. Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc, pp. 
  25
 
  - Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. pp. 141.
 
  - Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 71
 
  - Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial 
  Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 75
 
  - Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial 
  Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 79
 
  - Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial 
  Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 72
 
  - Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 135, 136.
 
  - Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 71.
 
  - Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. 
  [Online]. Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc, pp. 25
 
  - Эффективное Управление Российскими Компаниями [1999]. 
  Разработка стратегии развития. [Online]. 
  Available:http://video.decision.ru/videos/book01.shtml, Метод 
  SWOT
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
  - Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc.
 
  - Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company.
 
  - Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall.  
 
  - George A. Steiner (1980). Strategic Planning. 
  London: Collier Macmillan Publishing Co., Inc.
 
  - Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М.
 
  - Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press
 
  - William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers
 
  - Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике
 
  - Лютенс Ф. (1999). Организационное поведение (Издание 
  7). Москва: Инфра – М.
 
  - Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва: 
  Инфра – М. /lit/3.shtml 
 
  - Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.П.,.Зорин Ю.Б (1999). Всеобщее Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338
 
  - Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция 
  семинара в рамках Высшей Школы Экономики). 
  Иркутск.
 
  - Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: 
  ПРИН-ДИ р. 139
 
  - Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда 
  (лекция). Иркутск
 
  - Внешняя среда и стратегическое управление [No date] Положение Организации как Взаимодействие Системы и Среды. [Online]. Available: http://himtek.yaroslavl.ru/interes
 
  - Эффективное Управление Российскими Компаниями [1999]. 
  Разработка стратегии развития. [Online].
 
      Available: http://video.decision.ru/videos/book01.shtml
  - Управление 3000 [No date] Необходимость анализа конкурентного положения. [Online]. 
 
       
Available: http://www.bizoffice.ru/index.phtml?id=235
  - Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment. 
  [Online]. 
 
      
Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc
  - Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online]. 
 
      
Available: http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862
  - UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the 
  firm. [Online].
 
 Available: http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=AN&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&ContentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP
 
  - Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No 
  date] Online.
 
      
Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm
  - Some Dimensions 
  for Strategic Groups [No date] Online. 
 
      Available: http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm
  -  Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints 
  in High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online. 
 
      Available:  http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc
  - Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure 
  Business Success [1993] Mäkinen, P., Online. 
 
      Available: http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm
  - Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И.   Стратегическое Управление Организацией [Online]. 
 
      Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2