Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление.
Москва: Инфра – М. стр. 72-74.
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА
МАКРОСРЕДЫ
Таблица анализа микросреды
предназначена для выявления
и анализа всех заинтересованых
сторон в деятельности компании. Её
аналог – это таблица анализа макро среды. Для того чтобы составить
данную таблицу необходимо в первую очередь
определить ключевых игроков в организации.
Затем нужно определить потенциальное
влияние каждого из них на организацию.
Следующим шагом нужно разбить всех игроков
на сильные и слабые стороны компании,
после чего оценить их важность для организации.
Последним шагом будет определение приоритетных
целей для компании.67
Пример матрицы анализа слабых и
сильных сторон приведен в приложении 9.
SWOT – АНАЛИЗ
«SWOT – анализ обычно применяется для сопоставления
данных анализа внутренней и внешней среды
организации и сведения их в единое целое,
что позволяет получить общую картину
действительности».68 На данный момент
мы уже имеем анализ возможностей и угроз,
а также анализ слабых и сильных сторон
компании, поэтому сейчас нужно только
сопоставить эти два анализа, для того
чтобы получить общую картину положения
предприятия. Так как SWOT – анализ дает
общую картину в нем не нужно давать веса
характеристикам и ранжировать их.
Таблица SWOT – анализа приведена ниже.
№ |
Factors |
Internal |
External |
|
Positive |
Strengths |
Opportunities |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
Negative |
Weaknesses |
Threats |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
Источник: Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online]. Available:
http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862
SWOT: Strategic Planning Process Worksheet
Заключение
Анализ внутренней и внешней
сред — это очень важный для
выработки стратегии организации
и очень сложный процесс, требующий
внимательного отслеживания происходящих
в среде процессов, оценки факторов и установления
связи между факторами и теми сильными
и слабыми сторонами организации, а также
возможностями и угрозами, которые заключены
во внешней среде. Очевидно, что, не зная,
что происходит во внешнем окружении и
не развивая свои внутренние компетентные
стороны, компания очень скоро начнет
терять конкурентное преимущество, а затем
может просто исчезнуть с рынка.
В силу вышесказанного можно сделать
вывод, что единственно правильным
вариантом поведения компании для достижения
эффективного долгосрочного функционирования
и успешного развития является уделение
повышенного внимание осуществлению анализа
внешнего и внутреннего окружения. Это
подразумевает проведение комплексного
анализа, который может быть проведен
с использованием вышеперечисленных методик,
который дает достаточно ясное и объективное
представление о конкурентном положении
компании. Только при этом условии можно
рассчитывать на эффективность принимаемых
стратегических и оперативных управленческих
решений.
ССЫЛКИ
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 39; Strategic
Planing [1999]. Environmental Scan. [Online]. Available:
http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 45
- Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice
Hall. Pp. 80
- Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice
Hall. Pp. 82
- William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 79
- William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 83
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 49
- О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике стр. 58-89
- Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция
семинара в рамках Высшей Школы Экономики).
Иркутск.
- О.П. Глудкин., И.М. Горбунов., А.П. Гуров., Ю.Б. Зорин (1999). Всеобщее Управление Качеством Москва:
Радио и связь рр.333-334, 338
- William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 85-93
- Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва:
ПРИН-ДИ р. 139
- William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 114-115
- Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция).
Иркутск
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 55-61;
Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда (лекция).
Иркутск
- William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 100
- Identifying
Strategic Groups in Services Through Cluster [No date] Online.
Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm; Some Dimensions for Strategic Groups [No
date] Online. Available: http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm
- Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция
семинара в рамках Высшей Школы Экономики).
Иркутск.
- Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints
in High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online. Available:
http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc
- Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure
Business Success [1993] Mäkinen, P., Online. Available:
http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm
- Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И. Стратегическое Управление Организацией [Online]. Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 66
- Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice
Hall. Pp. 102
- Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
- George A. Steiner (1980). Strategic Planning.
London: Collier Macmillan Publishing Co., Inc. pp 244; William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers. pp. 135
- Fred R. David. (2001). Strategic
Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp.
184
- Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 115-117
- UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the firm. [Online]. Available:
http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=AN&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&ContentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic
Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp.75,76
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic
Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp.75,76
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic
Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp.75-77
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp.
75, 77
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic
Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 75, 77
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic
Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 78,79
- О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике стр. 55
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic
Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic
Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic
Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 79,80
- Б.З. Мильнер (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М.
- Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, p. 121
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic
Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 86
- О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике стр. 56
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc.
pp. 87,89
- О.Виханский (2 Издание). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике стр. 60,61
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic
Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 88-89,91
- Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pр. 127,128
- Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley
Publishing Company, pр. 133, 134
- Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 85 - 86.
- Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 86.
- Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 58, 61, 62.
- Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 62.
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 61, 62, 65, 66.
- Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 100.
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc. pp. 55, 61.
- Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 115,116.
- Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 106.
- Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. Pp. 113.
- Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 108, 109.
- Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment.
[Online]. Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc, pp.
25
- Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall. pp. 141.
- Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 71
- Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial
Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 75
- Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial
Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 79
- Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial
Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press. pp. 72
- Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 135, 136.
- Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр. 71.
- Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment.
[Online]. Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc, pp. 25
- Эффективное Управление Российскими Компаниями [1999].
Разработка стратегии развития. [Online].
Available:http://video.decision.ru/videos/book01.shtml, Метод
SWOT
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Gregory G. Dess, Alex Miller. (1993). Strategic Management. New York: McGraw-Hill, Inc.
- Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company.
- Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall.
- George A. Steiner (1980). Strategic Planning.
London: Collier Macmillan Publishing Co., Inc.
- Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М.
- Eugene F. Brigham (1995). Fundamentals of Financial Management (7th ed.). Orlando: The Dryden Press
- William G. Nickelles, & Marian Burk Wood (1997). Marketing. New York: Worth Publishers
- Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике
- Лютенс Ф. (1999). Организационное поведение (Издание
7). Москва: Инфра – М.
- Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва:
Инфра – М. /lit/3.shtml
- Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.П.,.Зорин Ю.Б (1999). Всеобщее Управление Качеством Москва: Радио и связь рр.333-334, 338
- Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция
семинара в рамках Высшей Школы Экономики).
Иркутск.
- Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва:
ПРИН-ДИ р. 139
- Мехоношин К.А. (2002). Конкурентная Среда
(лекция). Иркутск
- Внешняя среда и стратегическое управление [No date] Положение Организации как Взаимодействие Системы и Среды. [Online]. Available: http://himtek.yaroslavl.ru/interes
- Эффективное Управление Российскими Компаниями [1999].
Разработка стратегии развития. [Online].
Available: http://video.decision.ru/videos/book01.shtml
- Управление 3000 [No date] Необходимость анализа конкурентного положения. [Online].
Available: http://www.bizoffice.ru/index.phtml?id=235
- Strategic Planing [1997]. External and Internal Environment.
[Online].
Available:http://www.focusintl.com/strategy/planif1.doc
- Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online].
Available: http://www.mapnp.org/library/plan_dec/str_plan/str_plan.htm#anchor320862
- UMUC Library Services [no date]. Resource-Based view of the
firm. [Online].
Available: http://contentserver.epnet.com/embimages/pdf/1ld/01dec98/1595112.pdf?T=P&P=AN&K=1595112&EbscoContent=RUJDQ6PLxJdvh5WLkMbRi4GGj51vhpClf4uZoIB2prijVgAA&ContentCustomer=RUJDQ8TDwN3Iws3PitCSpISGmuWCj5SbTwAAP
- Identifying Strategic Groups in Services Through Cluster [No
date] Online.
Available: www.sbaer.uca.edu/Research/1995/SMA/95swa009.htm
- Some Dimensions
for Strategic Groups [No date] Online.
Available: http://www.bus.iastate.edu/demarie/courses/MGT478/strategic%20groups.htm
- Strategic Groups, Exit Barriers and Strategy Decision Constraints
in High Tech Companies [No date] James L. Hoyt., Online.
Available: http://spectrum.troyst.edu/~symposium/2001_Papers/Hoyt.doc
- Strategies Used by Timber Truck Transport Companies to Ensure
Business Success [1993] Mäkinen, P., Online.
Available: http://www.metla.fi/julkaisut/acta/abs/aa238.htm
- Стратегия Организации [1996] Виханский О.С., Наумов А.И. Стратегическое Управление Организацией [Online].
Available: www.nsu.ru/psych/konspekt/k20/k20-2.htm#2