Анализ состояния и направлений развития рынка алкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе представлена общая характеристика современного состояния рынка алкогольной продукции в России. А так же дана более подробная характеристика рынка алкогольной продукции Забайкальского края, а именно – анализ и оценка рынка по основным параметрам.
Пояснительная записка курсовой работы содержит 27 страниц, 2 формулы, 10 таблиц, список использованной литературы, насчитывающий 7 источников.

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика рынка алкогольных напитков 4
1.1 Классификация алкогольной продукции 4
1.2 Особенности товарного рынка алкогольной продукции 8
2. Рынок алкогольной продукции в России 10
2.1 Обзор российского рынка алкогольных напитков 10
2.2 Краткая характеристика основных сегментов алкогольного рынка 12
3. Рынок алкогольной продукции в Забайкальском крае 19
3.1 Параметры рынка алкогольной продукции 19
3.2 Комплексная оценка и анализ состояния рынка алкогольной продукции 21
3.3 Барьеры входа на рынок алкогольной продукции Забайкальского края и пути их преодоления 27
3.4 Проблемы рынка алкогольной продукции в Забайкальском крае 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

курсовая по рег.рынку.docx

— 266.98 Кб (Скачать)

• высокий  уровень фальсифицированной, контрафактной  и очень низкокачественной продукции, выдаваемой за качественную;

• наличие  многочисленных административных барьеров;

• высокая  степень предложения и потребления  населением суррогатов спиртных напитков. Высокая смертность от потребления алкоголя. Высокая степень алкоголизации населения;

• высокая  степень криминализации и коррупционности  алкогольного рынка. Уход от уплаты примерно 50% акцизов и других налогов в  бюджет;

• недобросовестная конкуренция на рынке, незащищенность (беззащитность) операторов алкогольного рынка. Потеря веры в стабильную перспективу. Желание старых игроков выйти из бизнеса и проблематичность вхождения новых игроков в бизнес;

• отсутствие у субъектов РФ должных полномочий по регулированию алкогольного рынка, контролю за деятельностью операторов рынка, контролю за качеством алкогольной продукции, в особенности, по ее потребительским свойствам в целях невведения потребителей в заблуждение;

• отстраненность бизнес-сообщества от принятия законодательных  правительственных и ведомственных нормативных правовых актов по проблемам алкогольного рынка. Отстраненность бизнес-сообщества от процессов регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании  проведённого в данной работе исследования можно сделать следующие выводы.

Российский  рынок алкогольной продукции  представлен достаточно широким ассортиментом, насчитывающим до тысячи различных наименований алкогольных напитков и их видов.

Данный  рынок характеризуется стабильным спросом и высокими доходами, что  делает его привлекательным для бизнеса.

Основная  доля рынка алкогольной продукции, в целом, принадлежит отечественным производителям. Наблюдается увеличение объёмов производства и продажи слабоалкогольной продукции, а доля крепкого алкоголя – сокращается.

Что касается рынка алкогольной продукции  Забайкальского края, то здесь прослеживаются основные тенденции развития свойственные российскому рынку. Так же можно отметить то, что алкогольная продукция занимает существенную долю в общем обороте розничной торговли, несмотря на её снижение в последние годы.

Рынок алкогольной  продукции играет значительную роль в процессе формирования государственного бюджета. Поэтому за ним нужен постоянный контроль т. к. на рынке алкогольной продукции крутятся большие суммы денег, которые привлекают криминальные структуры нашей страны. Это вынуждает государство создавать специальные структуры по предотвращению незаконного оборота алкогольной продукции, а также различным нарушениям, как в процессе производства, так и в уплате всех налогов.

Не смотря на то, что алкогольный рынок занимает ведущее место как в экономике страны в целом, так и региона, он остаётся достаточно проблемным и требует к себе пристального внимания и постоянного контроля со стороны государства.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Продовольственный рынок Забайкальского края, Стат. сб./ Забайкалкрайстат, Чита, 2009. – 63 с. (кат. № 4.56).
  2. Статистический ежегодник Забайкальского края. 2009: Стат. сб. / Забайкалкрайстат, Чита, 2009. – 289 с. (кат. № 4.1).
  3. Торговля в Забайкальском крае: Стат.сб./ Забайкалкрайстат, Чита, 2010. – 54 с. (кат. № 4.12).
  4. Цены в Забайкальском крае: Стат.сб./ Забайкалкрайстат, Чита, 2009. – 102 с. (кат. № 4.31).
  5. http://chita.gks.ru
  6. http://alcohole.clan.su
  7. http://www.alkogol.com

Информация о работе Анализ состояния и направлений развития рынка алкогольной продукции