Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:32, контрольная работа
Объектом данного анализа является рынок электрогитар. С 20-х. гг ХХ в. данный рынок развивается быстрыми темпами. Это можно объяснить не только развитием музыкальной индустрии, но и развитием новых технологий. С 50-х годов ХХ в. доминирующими на рынке электрогитар стали американские корпорации Gibson ,Fender и Jackson.
На сегодняшний день на рынке появились новые марки гитар американских, японских и европейских производителей, но доминирующими на рынке по- прежнему остались Fender, Gibson и Jackson.
Введение
1. Структура затрат на производство продукта
2. Уровень доходности в Украине
3. Отраслевая конкуренция
4. Характеристика конкурентов
5. Прогноз развития рынка
Заключение
Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины
Донецкий национальный университет экономики и торговли
имени Михаила Туган-Барановского
Кафедра маркетинга и коммерческого дела
Анализ рынка электрогитар Украины
Донецк 2012
Содержание
Введение
1. Структура затрат на производство продукта
2. Уровень доходности в Украине
3. Отраслевая конкуренция
4. Характеристика конкурентов
5. Прогноз развития рынка
Заключение
Введение
Проведение маркетингового анализа - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Объектом данного анализа является рынок электрогитар. С 20-х. гг ХХ в. данный рынок развивается быстрыми темпами. Это можно объяснить не только развитием музыкальной индустрии, но и развитием новых технологий. С 50-х годов ХХ в. доминирующими на рынке электрогитар стали американские корпорации Gibson ,Fender и Jackson.
На сегодняшний день на рынке появились новые марки гитар американских, японских и европейских производителей, но доминирующими на рынке по- прежнему остались Fender, Gibson и Jackson.
Анализ рынка будет рассматриваться в Украине.
Данный анализ будет проводиться на примере компании Fender.
1. Структура затрат на производство продукта
Структура затрат определяется количеством и наименованием материалов. Главным материалом является древесина. Чаще всего используются 4 основные породы: ольха, ясень, клен и красное дерево. Следующим параметром идут звукосниматели и электроника. При конвейерном автоматизированном производств
Компания может позволить себе заказывать лучшие материалы, потому что продукция всегда пользуется спросом.
2. Уровень доходности в Украине
Характеристика рынка гитар в Украине
Анализ предпочтений различных возрастных категорий на рынке Украины
1. До 25 лет.
Марка | % |
Гибсон | 28 |
Фендер | 30 |
Другие | 32 |
Из графика видно что как Гибсон, так и Фендер пользуются популярностью среди молодежи. Это можно объяснить доступной ценой и большим количеством профессиональных музыкантов, являющихся кумирами молодой аудитории, выбравших данный инструмент из-за превосходного звучания.
2. От 25 до 40
Марка | % |
Гибсон | 34 |
Фендер | 32 |
Другие | 34 |
Как видно из графика, аудитория среднего возраста предпочитает гитары марок Гибсон и Фендер более, чем другие.
3. От 40 до …
Марка | % |
Гибсон | 53 |
Фендер | 42 |
Другие | 5 |
Музыкантов возрастом старше 40 очень сложно увидеть с какой-либо другой маркой гитары. Исторически это объясняется полным доминированием марок Гибсон и Фендер в период с 1950 по 1970 года.
В Украине на рынке электрогитар действуют такие производители: Fender, Jackson, Ibanez, LTD, ESP, Phil Pro, Squier, Cort, Epifone.
Основные харьковские магазины, вкоторых происходит реализация с гитар: «Мелодия», «Атланта», «Муз инструменты на короленко и др.»
На рынке Украины лидирующими остаются торговые марки Fender и Gibson.
3. Отраслевая конкуренция
Факторами, влияющими на интенсивность конкуренции, являются:
· Соперничество между фирмами внутри отрасли.
Конкуренция американских производителей электрогитар очень сильна. Почти каждая фирма является сильным конкурентом, так как старается максимально дифференцировать свою продукцию. Прибегая к использованию новых материалов, красок и фурнитуры.
· Влияние товаров - субститутов.
Оригинальность решения проблемы замещения ключевого товара.
· Барьеры вхождения в отрасль.
· Влияние поставщиков.
· Влияние потребителей.
Каждая компания пытается оценить эти силы и определить, насколько велико их давление. Только после этого идет продумывание конкурентной стратегии.
Рынок электрогитар, как и большинство современных рынков, характеризуется как конкурентный. И содержит в себе некоторые барьеры входа в отрасль.
К данным барьерам относится:
- Тарифы;
- Квоты;
- Технологические секреты.
Существуют факторы, которые могут повысить барьеры вхождения на рынок:
- Необходимость развитой дистрибьюторской системы;
- Зарекомендовавшие себя фирменные наименования;
- Технологические и финансовые ресурсы.
В основном товар производиться по стандартным технологиям, поэтому барьер входа на рынок не высок. Каждый предприниматель может начать производство и распространять свою продукцию, не зависимо от конкурентов.
4. Характеристика конкурентов
Иностранные производители гитар достаточно сильны. Они не уступают американским производителям ни в технологии производства, ни в качестве, ни в дизайне. Самыми сильными конкурентами, конечно, считаются гитары, произведенные в Европе и Японии. В Европе ведущими марками являются:Shecter и Lakewood. Фирма Shecterпоначалу выпускала запасные части для других производителей, тех же самых Fender и Gibson. Это было в тот период, когда компания находилась в Америка. На данный момент компания продана немецкому владельцу и массово выпускает свои линейки –бас и электро и акустических гитар. Корпус гитар Shecter создается из нескольких пород древесины. Как правило, это такой «микс» из трех пород дерева- красное дерево, липа и клен. Электронная составляющая этих гитар достаточно разнообразна. Производитель оснащает гитары как звукоснимателями своего же изготовления, так и соответствующим оборудованием известных компаний. Точно так же и обстоят дела с дополнительными аксессуарами - пластик, струнодержатели и прочую фурнитуру компания производить самостоятельно.
Гитары Lakewood из массива махагони, дека - массив кедра, гриф - цельный кусок махагони, голова грифа фанерована палисандром, накладка на грифе и подставка - черное дерево. Ширина грифа 46мм. Колковый механизм с деревянными "барашками" и естественно Schaller. Родная электроника Lakewood Sonic by Shadow блендер на два датчика - магнитный под 18 ладом и пьеза под косточкой. Эти гитары так же производятся в Германии.
Гитары из Японии: Ibanez, Yamaha, Tokai.
Гитары Yamaha Конструкция – гриф на болтах, длина мензуры – 25, накладка на гриф – палисандр, радиус грифа – 350 мм, количество ладов – 22, материал корпуса – липа, материал грифа – клен, колки – Diecast, бридж – тремоло Vintage Style, звукосниматели – 2 хамбакера, 1 сингл , переключатель – 3 позиции, потенциометры – ручка громкости, ручка тембра, расцветки – Black, Flat Silver, Red Meta
Гитары Tokai: Конструкция деки: цельная, крепление грифа: на болтах, материал грифа: клен, материал накладки: палисандр, количество ладов: 21, мензура: 25,5 , колки: винтажные, струнодержатель: стандартный, родной, звукосниматели: два мощных керамических хамбакера, оригинальные, электроника: стандартная: трехпозиционник, громкость, тембр на каждый из хамбакеров. Единственный недостаток гитар Tokaiчто они достаточно дороги. Средняя рыночная цены составляет 1586 долларов.
5. Прогноз развития рынка
Жизненный цикл электрогитары начинается с этапа разработки идеи товара. На этом этапе главным образом принимаются решения о модификации гитары, ее дизайна, функциональности. Так же принимаются решения об использовании определенных материалов: конкретных пород дерева, вида пластика, металла и электроники.
Следующая стадия - это стадия испытания и внедрения. Как только гитара сошла с конвейера ее проверяют на наличие брака, а так же на чистоту классического строя. К сожалению, почти все электрогитары, произведенные на конвейере, не обладают идеальным строем, поэтому по отношению к ним существует определенный интервал погрешности.
После испытания электрогитара небольшими партиями поступает в магазины. Данный этап является весьма затратным, так как новый товар требует рекламы, на этом моменте темпы роста сбыта, не велики. Но в последнее время было замечено, что основная сила рекламы идет на продвижение самой торговой марки, а не какой-либо конкретной модели гитары.
Стадия развития. Гитара приобретает популярность. Объем производства и продаж увеличивается. Индустрия американских электрогитар за всю свою историю может похвалиться лишь только стопроцентным признанием покупателей гитары Fender Stratocaster. Данная гитара произвела музыкальную революцию. И до сих пор является самой популярной гитарой в мире.
Стадия зрелости. Прибыль от продаж постоянна. Реклама уже не настолько навязчива. Товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. Прибыль достигает своего максимума. Большинство ныне существующих электрогитар так и «существуют» в данной стадии жизненного цикла. Электрогитара не из тех товаров, которые быстро «отмирают», т.к. пока ничего инновационного в данной отрасли не придумано.
Последняя стадия - стадия спада. Производство некоторых моделей постепенно прекращается. Гитары, отжившие свой век, становятся досугом для коллекционеров. И через многие года данные экземпляры могут стоить в 2 или 3 раза больше своей первоначальной отпускной цены.
Рынок электрогитар Украины достаточно плодотворно развивается, музыкальные инструменты пользуются спросом, но только лишь у конкретных потребителей. Доступность этих товаров довольно высокая, если есть потребность, то нужно её удовлетворить.
Заключение
На сегодняшний день компания Fender занимает одно из ведущих мест на украинском рынке, что позволяет ей разрабатывать все больше новых моделей, учитывая все особенности и предпочтения потребителей. Также каждая новинка, которая внедряется на рынок, сопровождается масштабными рекламными кампаниями, что обеспечивает известность бренда Fender. Широкий ассортимент предложенных товаров и распространенность продукта в точках продаж обеспечивает компании полноценный постоянный спрос.