Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 23:05, курсовая работа
Предметом исследования данной работы является деятельность Тульского муниципального театра русской драмы «Эрмитаж» и рассмотрение одной из концепций маркетинга на его примере.
Целью моей работы является изучение комплекса маркетинга в различных культурных учреждениях, какие концепции маркетинга применяются и не применяются в этой сфере деятельности, основные задачи ,принципы и методы маркетинга в данной области.
Задачи исследования: рассмотреть общие понятие маркетинга в культурной среде, провести сравнительный анализ между различными учреждениями данной области, провести анализ на конкретном примере.
Введение
3
Глава 1. Сущность и значение маркетинга в сфере культуры
4
1.1 Спрос и предложение на продукты культуры
4
1.2 Особенности маркетинга в культурной среде
5
1.3 Функции и задачи маркетинга в учреждениях культуры
11
Глава 2. Сравнительный анализ служб маркетинга различных культурных учреждений
18
2.1.Особенности музейного маркетинга
18
2.2.Особенности маркетинга театра
19
2.3 Анализ сходств музейного и театрального маркетинга
23
Глава 3. Анализ маркетингового управления в культурных учреждениях на примере Тульского муниципального театра русской драмы «Эрмитаж»
25
3.1 Характеристика объекта исследования
25
3.2. Анализ маркетинга Тульского муниципального театра русской драмы «Эрмитаж»
26
Заключение
30
Список использованных ресурсов
32
На поведение покупателей(посетителей) оказывают влияние следующие основные группы факторов:
· факторы культурного уровня (культура, социальное положение);
· социальные факторы (семья, референтные группы);
· факторы личного порядка (возраст, род занятий, экономическое положение, образ жизни);
· психологические факторы (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения).
Каждый спектакль и репертуар имеет своего зрителя. Статистика говорит о том, что посетители нашего театра предпочитают современные постановки. Большой популярностью также пользуется детский репертуар - инсценирование мультфильмов, сказок.
Таким образом, мы рассмотрели концепцию маркетинга 4Р на примере Тульского муниципального театра русской драмы «Эрмитаж».Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что у данного театра есть свои особенности и отличительные черты, которые привлекают различные целевые аудитории. но также имеются недостатки, которые можно восполнить, избрав верные стратегии маркетинга.
Заключение
Итак, в моей курсовой работе я рассмотрела особенности маркетинга в культурной среде.
Таковыми являются:
В первой главе моей работы были рассмотрены сущность и значение маркетинга в сфере культуры, а также функции и задачи маркетинга в учреждениях культуры. Вторая глава работы посвящена сравнению маркетинга в различных учреждениях культуры- театре и музее, и был сделан вывод, что службы маркетинга двух этих культурных учреждений схожи. В третьей главе был рассмотрен конкретный пример маркетинга в учреждении культуры, а именно- на примере Тульского муниципального театра русской драмы «Эрмитаж».Была рассмотрена концепция маркетинга 4Р(продукт, каналы распределения, цена, продвижение) на примере этого театра. Был проведен анализ микросреды, потребителей,(в нашем случае посетителей),основных конкурентов театра «Эрмитаж».
В результате проведенного нами анализа можно сделать следующие выводы:
1. У рассматриваемого нами театра расположенного в Тульской области есть несколько основных конкурентов: театр-студия «Риск» и ТАТД им. М. Горького.
2. Основные конкурентные
преимущества театра «Эрмитаж»:
невысокая цена билета и
3. Основной источник информации о театре – знакомые, также реклама на щитах и в газетах.
4. Недостаками, обнаруженными нами в ходе исследования являются:небольшая вместимость зрительного зала, отсутствие большой популярности, неудобное место расположения театра.
Чтобы улучшить положение театра перед конкурентами и повысить его популярность, можно предложить следующие рекомендации:
1. Внедрить в структуру театра особую службу маркетинга, которая будет заниматься анализом рынка услуг и потребителей и на основании этого, формировать собственную маркетинговую стратегию театра.
2. Разработать рекламную акцию с применением радио, телевидения с целью большей узнаваемости в массах.
3. Повысить уровень сервиса путем организации буфета, продажи программных буклетов, книг об истории театра.
Следуя приведенным выше рекомендациям, театр получит наибольшую известность среди людей, а также популярность, и сможет улучшить и подкорректировать недостатки, которые мы выявили в ходе анализа маркетинговой службы театра.
Список использованных ресурсов
1.Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л. Фандрайзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие.-СПб.: Из-во «Лань»; Из-во «Планета музыки», 2010.-288 с.
2.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб.: Питер Ком, 1998. — С. 148.
3. http://www.bibliofond.ru/view.
4. http://www.cfin.ru/press/
5.http://onfaq.ru/load/
6.http://nsportal.ru/ap/ap/
7.http://www.vevivi.ru/best/
8. http://www.vevivi.ru/best/
9. Донова Д.А. Маркетинг в театре: понятия и проблемы. – Ориентиры культурной политики. – 2004. – №4, №5, № 7.
10. http://www.votpusk.ru/country/
11. Донова Д.А. Театр глазами маркетолога // Театр. Живопись. Кино. Музыка: Межвузовский сборник научных трудов молодых ученых. – Вып. 1. – М: «ГИТИС», 2004.
12. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд // Экономические основы культурной деятельности Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3-х томах. – Спб: Алетейя, 2002. – Т.2
13. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб: Питер, 2000
14. http://www.cfin.ru/press/
15. http://www.teatr-ermitazh.ru/ ;Тульский муниципальный тетар русской драмы «Эрмитаж»;2.05.2014
Информация о работе Анализ особенностей маркетинга в культурной сфере