Анализ маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда: 1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей; 2) фирма уступает позиции конкуренту; 3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность; 4) фирма готовит новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты маркетингово исследования
1.1 Содержание и направление маркетинговых исследований
1.2 Цели маркетинговых исследований
2. Анализ маркетинговых исследований на ООО «Премьер-М»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Премьер-М»
2.2 Маркетинговые исследования, используемые на предприятии
ООО «Премьер-М»
2.3 Инструменты использующиеся для исследования на предприятии
3. Разработка мероприятий улучшения маркетинговых исследований на ООО «Премьер-М»
3.1 Разработка инструментов исследования на ООО «Премьер-М»
3.2 Приведение отчета по проведенным исследованиям
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг курсач.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

Опросные листы представляют собой табличную форму, которая имеет следующую схему. В первой колонке указывается время посещения стенда человеком (1-ое время – с 10.00 до 12.00 часов, 2-е время – с 12.00 до 15.00 часов, 3-е время – с 15.00 до 18.00часов). В последующих колонках указывается товарная группа изделий. Дальше в колонках отмечается, какая печатная продукция была отдана потребителю. Заключительная колонка опросного листа идет под названием «примечания», где детально по каждому изделию, которое упоминалось в беседе, заносится полезная информация о посетителе, его мнении о данной продукции, её недостатках и достоинствах.

Перед продавцом консультантом стоит задача не только собрать информацию о каждом потенциальном покупателе, но и установить обратную связь с ним, посредствам получения от него координат или телефона, заинтересовав его индивидуальным размером скидки.

В конце каждой беседы консультанта с заинтересовавшимся продукцией предприятия посетителем, ему вручается раскладка выше перечисленными пометками, и советуют посетить офис для оформления там заказа на понравившиеся изделия.

На основании отлаженной системы направления опросных листов торговых представителей и оформленных и оплаченных индивидуальных заказов, служба маркетинга имеет возможность регулярно отслеживать ситуацию на рынке о вкусах и предпочтениях покупателей и таким образом судить о сложившемся и потенциальном спросе на продукцию компании. Вся проанализированная информация поступает в корректно-конструкторское бюро. Отдел маркетинга совместно с КПБ принимают решения о целее сообразности увеличения выпуска, изменения, дополнения конкретных изделий или о разработке новых видов мебельной или столярной продукции.

Таким образом, организационная маркетинговая работа даёт возможность прогнозирование объёма реализации.

 

 

3. Разработка мероприятий улучшения маркетинговых исследований на ООО «Премьер- М»

 

Организации ООО «Премьер – М» для улучшения маркетинговых исследований необходимо ввести в свои исследования следующие этапы

1) Определение проблемы. Проблема - это противоречие между предполагаемыми и ожидаемыми результатами.

Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую клиенты мониторинговых фирм сами не знают своих проблем. Они констатируют, что объём продаж падает. Рыночная доля уменьшается. Но это только симптомы, а важно выявить причины их появления. Классические ситуации являются случай, когда маркетинговые исследования адресовано реальной проблеме. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо исследовать все возможные причины появившихся симптомов. Часто в этих целях проводится разведочное исследование.

Перед определением проблемы проводятся исследования, на основании которых проблему формулируют. Они включают:

  • выявление симптомов (признаков);
  • изложение возможных причин;
  • выявление возможных действий, которые можно провести для решения проблемы.

Мы предлагаем следующие подходы к выявлению проблем в управлении маркетингом:

              1. анализ результатов производственной деятельности;
              2. выявление проблем путем экспертного опроса руководителей и специалистов;
              3. наблюдение за выполнением маркетинговых функций и участия в

них консультантов.

Процедура выявления проблем включает формирование каталога проблем и его структуризацию. Существует мнение, что проблема является частично решенной, если она правильно сформулирована.

Проблемы маркетингового исследования определяется требованиями предоставления руководителями и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью.

2) Определение целей исследований.

Цели маркетингового исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов исследования.

Целью изучения является уточнение задачи и формулирование первых представлений об изучаемых проблемах. В ходе изучения проблемы формируются гипотезы. Рабочая гипотеза устанавливает рамки и основные направления исследования.

Центральным звеном является выработка теоретических гипотез и их проверки на практике, выявление и обоснование причинно-следственных связей. Только на этой основе возможны объяснение реальных условий и прогнозы развития, что является необходимой предпосылкой для обоснованного принятия решения. Выработка гипотез необходима, прежде всего, по двум причинам: 1) для последующей статистической проверки и 2) для ограничения возможностей манипуляции исследователя. Рассматриваемые гипотезы должны отвечать следующим требованиям: предсказуемость, достоверность, проверяемость. После рассмотрения гипотез ООО «Премьер – М» может приступить к формулировке целей исследования. Основные цели исследования заключается в следующем :

  1. Определить ёмкость рынка.
  2. Определить долю рынка.
  3. Узнать из каких источников они получают информацию.
  4. Определить предпочтения покупателей.
  5. Показать пределы расширения деятельности организации на рынке.
  6. Определить предельно возможные значения роста рыночного потенциала.

Так же мы считаем что маркетологам ООО «Премьер – М» необходимо более углубленно исследовать удовлетворенность потребителей, чтобы оценить качество оказываемых компанией услуг.

 

 

 

3.1 Разработка инструментов исследования на ООО «Премьер- М»

 

Организация ООО «Премьер – М» использует лишь один метод сбора первичной информации это опрос . Мы считаем что нужно ввести как минимум еще два инструмента собирания информации. Наши предложения заключаются во внедрении в маркетинговых исследований наблюдения. Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и при отсутствии контроля за факторами, влияющими на их поведение. Так же можно использовать противоположный метод такой как эксперимент.

Эксперимент представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля за всеми факторами, влияющими на функционирование маркетинга и поведением исследуемых объектов. Целью исследования, проводимого с помощью эксперимента, является, как правило, установление причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов.

В процессе непосредственного сбора данных важное значение приобретает текущий контроль, позволяющий вносить в случае необходимости оперативные поправки в организацию этой работы.

Кроме того при сборе информации количественными методами к которым относится используемый метод опроса, не стоит забывать и о качественных методах. Я считаю что их уместно использовать на данном предприятии. Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач. В данной компании можно применить метод Анализ протокола который заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.

«ООО Премьер – М» также можно использовать такой метод как Аудит розничной торговли включающий в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе. Аудит розничной торговли позволит получить организации информацию о том, какие марки представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. При помощи этих данных можно:определить объем и доли рынка; провести сравнительный анализ различных товаров и различных участников рынка; выявить незанятые ниши и разработать новые продукты; скорректировать позиционирование существующей и разработать основу позиционирования новой продукции. Использование Mix-методики смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов, можно провести для оценки потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам с целью их улучшения;

3.2 Приведение отчета по проведенным исследованиям

 

Несмотря на то, что маркетинговые исследования проводятся с целью получения информации, менеджеры не всегда используют эту информацию. Среди факторов, влияющих на решение менеджера об использовании результатов исследования, можно назвать следующие:

1) качество исследования;

2) подтверждение имевшихся ожиданий;

3)ясность относительно репрезентативности  результатов исследования;

4) приемлемость с точки зрения  внутренней политики фирмы;

5) вызов существующему положению.

6) Как исследователи, так и менеджеры  согласятся, что качество проведения  исследования является одним  из основных факторов его применимости. Кроме того, менеджеры в меньшей  степени склонны использовать  результаты исследований, которые не подтверждают их ожиданий или не являются приемлемыми с политической точки зрения.

7) Некоторые исследователи утверждают, что реальное использование полученной  информации является функцией  прямого и косвенного влияния  факторов внешней среды, организационных, информационных и личностных факторов.

8) Тем не менее, исследователь  не должен подгонять результаты  под ожидания менеджера.

Следует также отметить, что менеджеры организаций, работающих на потребительских рынках, менее склонны использовать результаты исследований, чем их коллеги в компаниях, обслуживающих производственный сектор.

Это объясняется тем, что в последнем случае проблема изучения складывающейся ситуации и выявления проблем и возможностей более актуальна, структура организации более формализована, а исследования реже преподносят сюрпризы

Исследуя конкретный опыт оценки спроса, можно сделать следующие выводы:

1) вся стратегия ООО «Премьер -М» построена на использовании методов систематизации и анализа мнений покупателей, продавцов- консультантов и конкретных объёмов продаж предприятия на рынке;

2) применение данных методов доступно и дёшево и отличается быстротой получения достоверной информации от покупателей;

3) с помощью маркетинговых приёмов предприятие выявляет потребности реальных и потенциальных покупателей, подкреплённые финансовыми средствами; обеспечивает превращение покупательной способности в конкретный спрос, формирует устойчивые связи с потребительской средой, придавая процессу взаимодействия потребителя с производителем долговременный характер;

4) установление обратной связи с потребителем является залогом успеха маркетинговой деятельности промышленных предприятий. С помощью анализа поведения покупателя на рынке фирма может понять, какие шаги необходимо предпринять для укрепления своего конкурентного преимущества.

Итак в этой главе были предложены методы и инструменты исследования которые помогут компании наиболее эффективно проводить маркетинговую деятельность, а тем самым лучше понимать предпочтения клиентов и повысить объем продаж, что позволит компании ООО «Премьер М» долго существовать на рынке.

 

 

Заключение

 

Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.

Изучая компанию ООО « Премьер – М» на мебельном рынке, были изучены инструменты и методы проведения маркетинговых исследований и получены выводы о деятельности компании.

ООО « Премьер – М» является мордовской компанией отлично отражает специфику бизнеса . Как любая компания ООО « Премьер – М» использует в своей деятельности передовые технологии ,новейшие инструменты маркетинга. Контроль качества на каждом этапе производства дешевая рабочая сила и передовой менеджмент позволяет компании свободно существовать и динамично развиваться.

Но нельзя забывать о конкурентах, они тоже обладают выше изложенными качествами. Жесточайшая конкуренция на рынке позволяет все более и более совершенствовать технологии и качество продукции, что «на руку» рядовому потребителю, но есть и негативные стороны. Так например все более совершенные товары не становятся дешевле, а значит остаются не доступными многим потребителям с низким доходом.

Информация о работе Анализ маркетинговых исследований