Анализ маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда: 1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей; 2) фирма уступает позиции конкуренту; 3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность; 4) фирма готовит новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты маркетингово исследования
1.1 Содержание и направление маркетинговых исследований
1.2 Цели маркетинговых исследований
2. Анализ маркетинговых исследований на ООО «Премьер-М»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Премьер-М»
2.2 Маркетинговые исследования, используемые на предприятии
ООО «Премьер-М»
2.3 Инструменты использующиеся для исследования на предприятии
3. Разработка мероприятий улучшения маркетинговых исследований на ООО «Премьер-М»
3.1 Разработка инструментов исследования на ООО «Премьер-М»
3.2 Приведение отчета по проведенным исследованиям
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг курсач.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

Глубинное интервью — слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы. Интервью проходит в виде свободной беседы на интересующую исследователя тему, в ходе которого исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, об отношении к различным, вопросам.

Глубинное интервью целесообразно использовать вместо фокус-группы в следующих случаях:1)тема интервью предполагает обсуждение сугубо личных тем (личные финансы, заболевания); 2)интервью проводятся с представителями конкурирующих организаций, которые не согласятся обсуждать данную тему в группе; 3)обсуждается тема, в которой существуют строгие общественные нормы, и на мнение респондента может повлиять ответ группы (уплата налогов и т. п.); 4)невозможно собрать всех респондентов в одном месте и в одно время (респонденты малочисленны, удалены друг от друга и/или очень заняты).

Основные недостатки метода глубинных интервью связаны со сложностью поиска интервьюеров. Во-первых, для проведения глубинных интервью требуются квалифицированные специалисты, которых нелегко найти. Далее, на качество результатов интервью сильно влияет личность и профессионализм интервьюера. И, наконец, сложность обработки и интерпретации полученных в ходе интервью данных, как правило, требует привлечения для их анализа специалистов-психологов.Достоинства. С помощью глубинных интервью можно получить более полную информацию о поведении человека, о причинах такого поведения, его глубинных мотивах, что не всегда возможно в фокус-группе, где респонденты оказывают давление друг на друга и сложно определить, кто именно дал тот или иной ответ.

Анализ протокола заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения. Анализ протокола применяется для составления модели принятия решения о покупке. Как правило, этот метод используется при анализе решений: принятие которых распределено по времени, — например, при решении о покупке дома. В этом случае исследователь собирает в единое целое отдельные решения, принимаемые на отдельных этапах; процесс принятия которых очень короток. В этом случае метод анализа протокола как бы замедляет скорость принятия решения. Например, покупая жевательную резинку, люди обычно не задумываются относительно этой покупки, и анализ протокола дает возможность разобраться в некоторых внутренних аспектах подобных покупок. Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько».Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п.

Основные методы количественных исследований — это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit).Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.

Маркетинговые исследования представляют собой комплекс мероприятий по исследованию вопросов, связанных с процессом выпуска, размещения, обращения, конвертации, обмена, дарения, наследования и иных способов обращения ценных бумаг на первичном и вторичном рынках. В этот комплекс мероприятий входят: сегментация рынка, изучение видов ценных бумаг и их инвестиционных качеств, анализ форм обращения. К объектам маркетинговых исследований на рынке ценных бумаг относятся: выпуск ценных бумаг, инвестирование средств в ценные бумаги; диагностика фондовых операций; исследование каналов сбыта; рекламная деятельность; определение наиболее эффективных способов обращения ценных бумаг; изучение потенциальных инвесторов; изучение мотивации инвесторов; анализ конкурентоспособности; оценка риска; оценка эффективности (прибыльности) обращения и выпуска ценных бумаг.

Объектом маркетинговых исследований являются различные виды ценных бумаг и операций с ними. Основные виды операций с ценными бумагами приведены ниже. Объектами маркетинговых исследований являются следующие основные виды операций с ценными бумагами.

1) Биржевая торговля 2) Внебиржевая торговля 3) Продажа собственных ценных бумаг 4) Продажа ценных бумаг по поручению 5)Осуществление инвестиций в ценные бумаги 6) Организация клиринга и расчетов по операциям с ценными бумагами, техника их регистрации, учета, хранения и др. 7) Осуществление расчетов по ценным бумагам 8) Перерегистрация ценных бумаг на номинального держателя 9) Хранение, перевозка и пересылка ценных бумаг по поручению 10) Возврат (частичный или полный) отзывных облигаций или привилегированных акций в случае их отзыва эмитентом до срока погашения 11) Погашение ценных бумаг 12) Безвозмездная поставка ценных бумаг на счет клиента (безвозмездная передача ценных бумаг со счета клиента) 13) Выплата дивидендов акциями 14) Сплит акций, реверсивный сплит 15) Конвертирование ценных бумаг 16) Замена ценных бумаг при их порче, краже, потере и т.д.

Таким образом, объектом маркетинговых исследований выступают потребности потенциальных инвесторов (уровень спроса), обоснование уровня предложения, вопросы регулирования обращения и ценообразования на рынке ценных бумаг.

 

 

2 Анализ маркетинговых исследований  на ООО « Премьер- М»

 

2.1 Общая характеристика предприятия  ООО « Премьер- М»

 

Предприятие ООО «Премьер- М»

Образовалось в декабре 2004 года.

Свидетельство о регистрации № 853. Выдано 13.11.2004

Расчетный счет: №12345987654550128809

Корреспондентский счет: № 564788987845611

Юридический адрес: 667281 РФ, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная 51.

ИНН: 102340012397

БИК: 286543

Телефон: 47-60-54

Основные виды деятельности предприятия ООО «Премьер- М» - предприятие, производящее двери, окна, дверные блоки, оконные рамы, плинтуса, наличники, бытовую, офисную мебель и мебель для общественных учреждений. Продукция выпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП). Продукция фирмы ориентирована на строительные организации учебные учреждения детские сады и на частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для строительных, ремонтных и бытовых нужд, и предъявляют достаточно высокие требования к качеству продукции. Мебель характеризуется легкой сборкой. В комплект входят инструменты для сборки.

Выбросов в виде промышленных стоков не производится. Изделия из дерева не оказывают вредного воздействия на здоровье. Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением в технологическом процессе электроэнергии и экологически чистого сырья. В результате применения современного оборудования в технологии изготовления изделий из древесины никаких вредных выбросов ни в атмосферу, ни в. Отходы производства – опилки и стружка – сжигаются в специальных печах или продаются населению.

Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию предприятия выгодно отличает от продукции конкурентов её невысокая цена, которая делает продукцию предприятия доступной для большинства жителей.

Предприятие входит в группу производств по выпуску изделий из древесины и выпускает изделия пригодные к непосредственному использованию. Изделия, выпускаемые этой группой производств, отличаются сложной конструкцией и много детальностью. Основной способ соединения деревянных деталей в узлы - столярные вязки и склеивание. Готовые изделия в большинстве случаев имеют защитно-декоративные покрытия.

Деятельность предприятия является частью деревообрабатывающей отрасли. С начала 90-х годов в этой отрасли происходило сокращение объемов промышленного производства и только в последние несколько лет наблюдается подъем производства. Это связано с оживлением Российской экономики, которая стала стабильной.

 

2.2 Маркетинговые исследования, используемые на предприятии ООО «Премьер-М»

 

Предприятие ООО «Премьер-М» реализует свою продукцию на территории города Саранска и Поволжья. Сбыт своей продукции предприятие осуществляет посредством торговых посредников – это специальные мебельные магазины, оборудованные выставочными стендами. Стенды представляют собой качественно оформленные площадки, где различная мебель, двери, наличники, плинтуса представлены в сопровождении дорогих и более дешевых аксессуаров. Со стороны руководства стендам уделяется большое внимание, так как они являются носителем торговой марки и лицом предприятия. Продукция на стендах постоянно обновляется, совершенствуется система показа и дизайна. Также предприятие осуществляет доставку со склада и монтаж продукции, включая послепродажное сервисное обслуживание покупателей. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке. Реализация продукции происходит через оформление индивидуальных заказов покупателями в офисе.

Сотрудники офиса оформляют заказы, договора с покупателями, одновременно собирают и систематизируют информацию и отслеживают ситуацию на рынке аналогичной продукции. Маркетинговые исследования проводимые фирмой ООО «Премьер-М» помогают определить возможные направления развития их бизнеса. Их необходимо проводить при принятии решений:

-о выходе на новые рынки;

- о продвижении нового продукта;

- о ребрендинге;

- об определении цены на продукцию  компании;

- о каналах и методах продвижения  товаров;

- о формировании политики сбыта  и методах стимулирования клиентов.

ООО «Премьер-М» проводит ряд маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования рынка проводятся для определения наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

Исследование потребителей проводится для осуществления сегментации потребителей, выбора целевых сегментов рынка. Исследование конкурентов проводится для осуществления выбора путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов.

Изучение фирменной структуры рынка проводится для того, чтобы с помощью этих данных предприятие было в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках.

Исследование продвижения товаров на рынке проводится для разработки товарного ассортимента в соответствии с требованиями покупателей, повышения конкурентоспособности и т.д.

Исследование цен проводится для выбора наиболее эффективных соотношений «цена-качество», «затраты – цены» и «цена – прибыль».

 

2.3 Инструменты  использующиеся для исследования  на предприятии «ООО Премьер- М»

 

Информация о вкусах и предпочтениях посетителей выставочных стендов предприятия, где представлена продукция, собирается торговыми представителями фирмы – продавцами-консультантами.

Исследование спроса на свои изделия по нескольким направлениям. Одно из направлений оценки спроса - метод анализа текущих продаж. Анализ ведётся как по укрупнённым товарным группам, так и детализированный, по проданным изделиям. На основании результатов анализа продаж выявляются те виды изделий, которые пользуются платёжеспособным спросом у заказчиков. Анализ спроса состоявшихся заказчиков даёт как количественную оценку спроса, так и качественную. На основании анализа делаются выводы, какие изделия пользуются спросом, есть ли смысл продолжать их производство в этом объёме и работать над совершенствованием этих моделей или эффективнее для предприятия снять с производства как нерентабельные.

Метод исследования рынка потенциальных покупателей. На этот метод делается основная ставка компании. Методология анализа рынка и изучение спроса потенциальных покупателей носит не столько количественный анализ, а качественный. В основе методологии лежат методы, которые позволяют систематизировать мнения покупателей как состоявшихся, так и потенциальных о продукции предприятия, их желания и предпочтениях. Основу этого метода составляет выявление совокупного мнения потребителей о достоинстве и недостатках предлагаемой компанией продукции на рынке.

Анализ этой информации и конкретные выводы, сделанные на основе полученных результатов, лежат в производственной стратегии компании. Так изучая вкусы и предпочтения потенциальных покупателей, предприятие обеспечивает объёмы производства, позволяющие обеспечить рентабельность и устойчивое положение на рынке. Предприятие ориентирует производство изделий из массива на определённый сегмент рынка: на людей, имеющих средние доходы. Они предъявляют спрос на продукцию среднего качества и экологически чистую, а изделия из массива как нельзя точно отвечают этим требованиям. Лишь необходимо, чтобы продукция соответствовала представлениям потребителей о качестве и стиле.

Сбор информации о вкусах, желаниях и предпочтениях потенциальных покупателей производят продавцы-консультанты на выставочных стендах предприятия, которые из личных бесед с посетителями выставок делают выводы. Эти выводы заносятся консультантами в специальные бланки – опросные листы. В конце каждого рабочего дня со всех выставочных стендов опросные листы передаются телефонограммой в офис.

Информация о работе Анализ маркетинговых исследований