Выбор лучшей схемы доставки контейнеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:14, практическая работа

Краткое описание

В настоящее время в перевозке почти каждого вида груза участвует не один вид транспорта. Перевозку морем, по реке, железной дорогой, самолетом, как правило, дополняет доставка груза автомобилем. За рубежом такие перевозки получили наименование «комбинированных» (от англ, глагола to combine — смешивать) или «мультимодальных» (от словосочетания «multi-modal»; «много» — multi; modal — вид, форма) в отличие от перевозок, выполняемых одним видом транспорта — «singlemodal», «unimodal» — «перевозки в прямом (железнодорожном, водном и т. п.) сообщении».

Оглавление

Введение
Раздел 1 Моделирование загрузки грузов в контейнер для интермодальной перевозки
1.1.Исходные данные
1.2.Размещение груза в контейнере
1.3.Определение загрузки контейнера
Раздел 2 Составление интермодальных схем доставки контейнеров в интермодальномсообщении
2.1.Формирование схем доставки контейнеров
2.2.Расчёт времени доставки контейнера
2.3Определение потребного парка контейнеров для освоения заданного грузопотока
Раздел 3 Расчет экономических показателей. Выбор схемы доставки контейнеров
3.1.Расчет транспортных издержек ОИП по доставке 1 контейнера
3.2. Выбор схемы доставки контейнеров
Вывод
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

RGZ_IP.docx

— 190.97 Кб (Скачать)

n (ДФЭ)=28*2*2 = 112 контейнеров.

n (СФЭ)= 24*2*2 = 96 контейнеров.

GRI (ДФЭ) = 112*150/741 = 22,9 долл. США/конт.

GRI (СФЭ) = 96*300/628 =45,9 долл. США/конт.

  • IBS (Ice breaking surcharge) – ледокольная надбавка. Действует с 15 января по 15 февраля. В этот период в Одессу прибудет 2 отправки.

Ставка: для ДФЭ – 38,9 долл. США/конт.

                    СФЭ -  77,8 долл. США/конт.

По всем отправкам за период:

 для ДФЭ – 38,9 * 2 * 28/741 = 2,9 долл. США/конт.

   СФЭ – 77,8 * 2 * 24/546 = 6,8 долл. США/конт.

 

  • ISPS – портовый сбор за безопасность.

Для ДФЭ –10 долл. США/конт.

  СФЭ -  15 долл. США/конт.

  • SCS – надбавка за прохождение Суэцкого канала.

Ставка - 50$/контейнер

 

Таким образом, расходы на организацию морской перевозки составят:

Для ДФЭ: 1300 + 50 + 500 + 26 + 34 + 22,9 + 2,9 + 10 + 50 = 1996 долл. США.

       СФЭ: 1800 + 50 + 700 + 36 + 45,9 + 45,9 + 6,8 + 15 + 50 = 2750 долл. США.

Расходы на погрузочно-разгрузочные работы R ПРР:

По первой схеме:

R ПРР (ДФЭ) = 270 долл. США/конт.

R ПРР (СФЭ) = 300 долл. США/конт.

По второй схеме:

R ПРР (ДФЭ) = 340 долл. США/конт.

R ПРР (СФЭ) = 380 долл. США/конт.

 

 

Портовые расходы  R в порту.

            Суда компании СMA СGM (1-я схема) в порту Одесса обслуживаются на контейнерном терминале компанией «Бруклин Киев». Расходы (+портовые сборы) на это составляют:

R в порту (ДФЭ) = 82, 4 долл. США/конт.

R в порту (СФЭ) = 94, 4 долл. США/конт.

  Суда компании MSC (2-я схема) в порту Одесса обслуживаются на контейнерном терминале компанией «ГПК Украина». Расходы за это составляют:

R в порту (ДФЭ) = 71, 61 долл. США/конт.

R в порту (СФЭ) = 71, 61  долл. США/конт.

           Расходы на хранение

Для ДФЭ –25 долл. США/конт.

       СФЭ  -  25 долл. США/конт.

Накладные расходы организатора интермодальных перевозок R накл:

R накл(ДФЭ) =  250 долл. США/конт.

Rнакл (СФЭ) = 250 долл. США/конт.

Таблица 3.2.

Результаты расчетов транспортных издержек ОИП по схемам

Схема

Тип конте-йнера

Расходы на организацию наземной доставки

Расходы на организацию морской перевозки

Расходы в порту

Расходы на ПРР

Расходы на хране-ние

Накладные расходы

Общие транспорт-ные издержки

1

ДФЭ

397

1996

82,4

270

25

250

3020,4

СФЭ

397

2750

94,4

300

25

250

3816,4

2

ДФЭ

397

1996

71,61

340

25

250

3079,61

СФЭ

397

2750

71,61

380

25

250

3873,61


 

 

3.2.  Выбор схемы  доставки

Выбор лучшей схемы доставки определим по двум критериям:

- транзитное время;

- стоимость.

 

Выберем самую экономичную  и самую быструю схему.

Таблица 3.3.

Сравнительная характеристика эффективности интермодальной доставки контейнера по схемам

Схема

Тип контейнера

Транспортные издержки

Fобщ

Транзитное время, сут.

Тд

Масса груза в контейнере,

Qгр.конт, т

Количество контейнеров в одной  отправке,nк

1

ДФЭ

2 238 116

41,66

21,6

28

СФЭ

2 396 699

41,66

25,5

24

2

ДФЭ

2 281 991

38,66

21,6

28

СФЭ

2 432 627

38,66

25,5

24


 

Стоимость груза в одной  отправке:

                                         Sгруз = Цгруза * Qгр в конт* nк,                                   (3.7)

где Цгруза - цена груза. Равна – 4200 долл./ т.

1 схема:

Sгруз (ДФЭ) = 4200 * 21,6 * 28 = 2540160 долларов США.

Sгруз (СФЭ) = 4200 * 25,5*24= 2570400 долларов США.

2 схема:

Sгруз (ДФЭ) = 4200 * 21,6 * 28 = 2540160 долларов США.

Sгруз (СФЭ) = 4200 * 25,5*24= 2570400 долларов США.

Сравним транзитное время  перевозки по двум схемам.

-  разница  в транзитном времени по сравниваемым  вариантам, сут.

 41,66– 38,66 = 3 сут.

Расходы грузовладельца, связанные  с более длительным использованием банковских кредитов на приобретение груза, замороженного на более длительный срок

R credit = S**p/365                                                    (3.8)

р – банковский процент за год, принимаем равным 15% годовых

 

 

R credit (ДФЭ)=2540160*3*0,15/365=3132 долларов США

R credit (CФЭ)=2570400*3*0,15/365=3169 долларов США

Величина сэкономленных  средств от использования более  экономичной схемы составит

Rfreight = nk*                                                      (3.9)

Rfreight(ДФЭ)=28*57,2=1602 долларов США

Rfreight(СФЭ)=24*57,2=1373 долларов США

Обоснование эффективной  схемы доставки для грузовладельца

= R credit - Rfreight                                                                                  (3.10)

(ДФЭ)=3132-1602=1530 долларов США

(СФЭ)=3169-1373=1796 долларов США

           Доставка по 2-й схеме будет осуществляться быстрее, чем по 1-й.

           Вывод:  выбираем вторую схему доставки контейнеров с Шанхая в Кировоград, так как она более экономична и быстрее, чем первая (общие расходы на ее организацию и транзитное время меньше).

Rfобщ = Rобщ * Nn                                                                                 (3.11)

Rfобщ (ДФЭ)= 3079,61*160=492738 долларов США

Rfобщ (СФЭ)= 3873,61*137=530685 долларов США

 

Шанхай (Кит) магистр.   Джио-Тауро (Итал)    фидер        Одесса (Укр) авто-рт Киро-воград (Укр)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

В первой части расчетно-графического задания мы рассмотрели 2 способа  загрузки контейнера. Наиболее оптимальными являются те варианты, при которых  значение коэффициента загрузки по массе  и по объему наибольшее. Исходя из полученных значений мы выбираем размещение ДФЭ контенера в смешанном размещении ящиков, а по для СФЭ вибираем второй способ (размещение шириной грузового места по длине контейнера). Количество мест в контейнере равняется для  40’- 170шт., для 20’- 144 шт.

При составлении интермодальной схемы доставки груза наиболее оптимальной оказалась схема: Шанхай – Джио Тауро - Одесса - Кировоград, с использованием морского и автотранспорта,  так как время доставки контейнера по этому варианту является минимальным.

Во второй части задания  был рассчитан потребный парк контейнеров для освоения заданного грузопотока, общие транспортные издержки по схемам, которые составили для первой схемы (для 20’ и 40’ контейнеров): 3020,4 и 3816,4 долл. США / конт. соответственно и 3079,61 и 3873,61 долл. США для второй схемы. Рассчитали надбавки к линейному тарифу, учитывая период перевозки в течении целого года.

С помощью удельного тарифа на перевозку 1 т груза определили, что более экономичной и быстрой для грузовладельца оказалась 2 схема доставки контейнеров, которая является фидерной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. – СПб, Выбор, 1997. – 256 с.
  2. Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальных перевозки: Учебн. Пособие.-М.: РосКонсульт, 2001. – 368 с.
  3. М. Я. Постан, И. М. Москвиченко, А. О. Балобанов Транспортная логистика и интремодальные перевозки: Учебн. Пособие.- Одесса: Астропринт, 2004. – 67 с.
  4. В.В. Вінніков Формування морського транспортного потенціалу в системі інтеграційних процесів: Монографія. – Одеса: Фенікс, 2004. – 222 с.
  5. И.В. Савельева Интермодальные перевозки: Методические указания.
  6. http://www.msc.com
  7. http://www.cma-cgm.com;

 

 

Приложение. Расписание

Магистральная линия

Port of calls

 

Schedule 1

 

Schedule 2

 

Schedule 3

             

SHANGHAI, CN

 

Tue 28 May 13

 

Tue 04 Jun 13

 

Tue 11 Jun 13

From terminal

 

YTP

 

YTP

 

YTP

Cutoff

 

Sun 26 May 13

 

Sun 02 Jun 13

 

Sun 09 Jun 13

             

Vessel

 

TUCAPEL

 

CMA CGM RABELAIS

 

TENO

Service

 

BEX

 

BEX

 

BEX

Voyage

 

BX959W

 

BX961W

 

BX963W

             

To terminal

 

BKP

 

BKP

 

BKP

ODESSA, UA

 

Fri 28 Jun 13

 

Sat 06 Jul 13

 

Sat 13 Jul 13

             

Transit time

 

32

 

33

 

32


 
 

 

 

Фидер

Shanghai, China (CNSHA) to Gioia Tauro, Italy (ITGIT)

Download Schedules28 May 2013 to 09 Jul 2013

Vessel

Voyage

Day

Departure Date

Transit

Day

Arrival Date

 

MSC SAVONA

FD321R

Mon

03 Jun 2013

23 days

Wed

26 Jun 2013

Book

MSC ROSA M

FD322R

Mon

10 Jun 2013

23 days

Wed

03 Jul 2013

Book

MSC TERESA

FD323R

Mon

17 Jun 2013

23 days

Wed

10 Jul 2013

Book

MSC KALINA

FD324R

Mon

24 Jun 2013

23 days

Wed

17 Jul 2013

Book

MSC PALOMA

FD325R

Mon

01 Jul 2013

23 days

Wed

24 Jul 2013

Book

MSC VALERIA

FD326R

Mon

08 Jul 2013

23 days

Wed

31 Jul 2013

Book


 

Gioia Tauro, Italy (ITGIT) to Odessa, Ukraine (UAODS)

Download Schedules28 May 2013 to 09 Jul 2013

Vessel

Voyage

Day

Departure Date

Transit

Day

Arrival Date

 

WESTERDIEK

DF323A

Mon

03 Jun 2013

5 days

Sat

08 Jun 2013

Book

WESTERDIEK

DF325A

Mon

17 Jun 2013

5 days

Sat

22 Jun 2013

Book

WESTERDIEK

DF327A

Mon

01 Jul 2013

5 days

Sat

06 Jul 2013

Book


 


Информация о работе Выбор лучшей схемы доставки контейнеров