Выбор лучшей схемы доставки контейнеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:14, практическая работа

Краткое описание

В настоящее время в перевозке почти каждого вида груза участвует не один вид транспорта. Перевозку морем, по реке, железной дорогой, самолетом, как правило, дополняет доставка груза автомобилем. За рубежом такие перевозки получили наименование «комбинированных» (от англ, глагола to combine — смешивать) или «мультимодальных» (от словосочетания «multi-modal»; «много» — multi; modal — вид, форма) в отличие от перевозок, выполняемых одним видом транспорта — «singlemodal», «unimodal» — «перевозки в прямом (железнодорожном, водном и т. п.) сообщении».

Оглавление

Введение
Раздел 1 Моделирование загрузки грузов в контейнер для интермодальной перевозки
1.1.Исходные данные
1.2.Размещение груза в контейнере
1.3.Определение загрузки контейнера
Раздел 2 Составление интермодальных схем доставки контейнеров в интермодальномсообщении
2.1.Формирование схем доставки контейнеров
2.2.Расчёт времени доставки контейнера
2.3Определение потребного парка контейнеров для освоения заданного грузопотока
Раздел 3 Расчет экономических показателей. Выбор схемы доставки контейнеров
3.1.Расчет транспортных издержек ОИП по доставке 1 контейнера
3.2. Выбор схемы доставки контейнеров
Вывод
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

RGZ_IP.docx

— 190.97 Кб (Скачать)

При составлении схем доставки необходимо учитывать, что расходы на автомобильные перевозки на небольших расстояниях растут медленней, чем расходы на железнодорожном и морском транспорте. На расстояниях до 500 км следует использовать автомобильный транспорт, свыше (500–750 км) предпочтительней использовать железнодорожный транспорт.

Общая схема интермодальной перевозки грузов в контейнерах от двери до двери при участии оператора интермодальной перевозки в данном методическом пособии – линейного оператора Maersk Line выглядит следующим образом рис.2.1.

 

 

 

Рисунок 2.1.

  - контроль за перевозкой.


2.1.Формирование схем доставки контейнеров

 

Таблица 2.1.

Исходные данные для  составления схем доставки контейнеров

Пункт отправления

Пункт назначения

Кол-во груза,

Qгр.по заданию ,

т

Период времени (Тэ), сут

Шанхай

Кировоград

16000

365


 

Составим две альтернативные схемы  доставки контейнера из Шанхая в Кировоград.

По приведенным исходным данным, используя расписание работы линейных судов компании CMA CGM и MAERSK, определяем порты отправления и порты перевалки. Пункт отправления совпадает с портом отправления Шанхай (Shanghai).

Портом перевалки в Средиземном  море является порт Gioia Tauro для линейных судов компании Maersk. Конечным портом является порт Украины – Одесса.

Таким образом, можно сформировать следующие 2 схемы.

Первая схема включает в себя морскую магистральную линию Шанхай - Одесса.

Вторая схема включает в себя морскую фидерную линию с портом переволки – Джио Тауро.

 

 

1 схема (перевозка судами компании СMA СGM):

Шанхай (Китай) магистр.   Одесса (Украина)      авто-рт        Кировоград (Украина)


 

2 схема (перевозка судами компании MSC):

Шанхай (Кит) магистр.   Джио-Тауро (Итал)  фидер        Одесса (Укр) авто-рт Киро-воград (Укр)


 

2.2. Расчет времени  доставки контейнера

Время доставки контейнеров  рассчитаем по каждой схеме по формуле:

                                                                                         (2.1)

       Для  контейнера на наземном участке  для автотранспорта:

                                                       ,                                   (2.2)

где – время на начально – конечные операции, сут. Принимаем 0,5 суток.

       – ходовое время автотранспорта.

                                                              ,                                           (2.3)

Где – эксплуатационная скорость автотранспорта (500 км. /сут);

       Lназ – расстояние между портом и пунктом отправления/назначения (Одесса – Кировоград = 331 км).

 

   

 Время доставки морским  транспортом определяется по  формулам:

 

                         (2.4)

где tх фид – ходовое время фидерного контейнеровоза, сут.;

t и - интервал отправления судов, работающих на линии оператора. Принимаем 14 суток.

t ст валовое время стоянки судов в портах, принимается 0,5 суток  в начальном и 0,5 суток в конечном портах.

t промпортст время стоянки в промежуточном порту, принимаем 2 суток.

 

Для первой схемы:

Для второй схемы:

          Таким образом, время доставки:

 суток

37,5+1,16 = 38,66 суток.

Таблица 2.2

Время доставки контейнера по интермодальным схемам

Номер

схемы

Автотранспорт

Ж/д транспорт

Морской транспорт

Время доставки

tДавто

  tДж.д

tдмор

Тд = tДназ + tДмор                                                             

1

1,16

-

40,5

41,66

2

1,16

-

37,5

38,66


 

Время доставки контейнеров  по 2 схеме минимальное.

2.3. Определение потребного парка контейнеров для освоения заданного грузопотока

Потребное количество контейнеров, необходимое для освоения заданного  грузопотока определяется по формуле:

                                 Nn = ,    (2.5)

где Qгр.по заданию – количество груза по заданию, т (14000 т ).

     Q гр в конт – масса груза в контейнере, т.

Nn (ДФЭ)=

Nn (СФЭ)=

Количество отправок контейнеров  за рассматриваемый период, определяется по следующей формуле:

r =,     (3.5.)

где Т – период освоения заданного грузопотока (принимается по заданию), сут.

       tи  - интервал отправок – 14 суток.

 

r =

Количество контейнеров  в одной отправке:

 

n = ,      (3.6.)

n (ДФЭ)=.

n (СФЭ)= .

Парк контейнеров с  учетом времени оборота контейнера:

 

                                         Nn’= nk* (tоб/tumax)* Kрез* Крем,                                            (3.7)

 

где  tоб- время оборота контейнера, условно принимается в два раза больше времени доставки.

       Крез, К  рем- коэффициенты ремонта и резерва контейнеров, принимается в диапазоне 1,01- 1,05.

Для первой схемы:

Nn’(ДФЭ)=28*84/14*1,01*1,01 = 172 контейнера

Nn’(СФЭ)=24*84/14*1,01*1,01 = 147 контейнеров

 

Для второй схемы:

Nn’(ДФЭ)=28*78/14*1,01*1,01 = 160 контейнеров

Nn’(СФЭ)=24*78/14*1,01*1,01 = 137 контейнеров

 

Таблица 2.3.

Результаты расчетов эксплуатационных показателей

    №

схемы

 

Тип контейнера

Время доставки

Потребное количество контейнеров

Количество отправок

Количество контейнеров  в 1 отправке

Парк контейнеров

 

Nn

r

nк

Nn

 

1

ДФЭ

41,66

741

27

28

172

СФЭ

628

24

147

 

2

ДФЭ

38,66

741

28

160

СФЭ

628

24

137


 

Вывод: если отправлять равными партиями один раз в 2 недели на протяжении года, то количество контейнеров в одной партии составит 28 ДФЭ или 24 СФЭ. Парк контейнеров потребуется больше для первой схемы, так как время доставки по ней больше, чем по первой.

 

 

 

РАЗДЕЛ 3

 

РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ. ВЫБОР СХЕМЫ ДОСТАВКИ КОНТЕЙНЕРОВ

 

В этом разделе определяются транспортные издержки интермодальной перевозки контейнера по сравниваемым вариантам. При этом следует учитывать следующие условия организации интермодальной перевозки: контейнер арендуется судовладельцем и издержки по арендной плате учитываются при калькуляции размера тарифной ставки. Для наземной перевозки оператор заключает договор с экспедиторской компанией на организацию доставки контейнера автомобильным или железнодорожным транспортом. При этом тариф на наземную перевозку для автотранспорта взымается за километр пробега седельного тягача и прицепом грузового фургона или трейлера-контейнеровоза.

 

3.1.Рассчитываются  транспортные издержки ОИП по интермодальным схемам

 

Рассчитаем следующие  показатели по каждой схеме. Перевозка  всего объема груза осуществляется в течение 365 суток с 1-го января по 1-е января.

Общие транспортные издержки ОИП по интермодальным схемам рассчитываются по формуле:

 

              Rобщ = R наземн + R мор. + R ПРР + R хр+ R накл + R внутрипорт ,               (3.1)

где    R мор - расходы на перевозку контейнера морем, долл. США/конт.

R ПРР - расходы на погрузочно-разгрузочные операции, долл. США/конт.

R хр- расходы на хранение, долл. США/ конт.

R накл – накладные расходы, США/конт.

R наземн - расходы на перевозку контейнера наземным транспортом ,по договору перевозки, долл. США/конт.

R внутрипорт– внутрипоротовые расходы, долл. США/конт.

Транспортные  издержки на наземную перевозку рассчитываются по формуле, дол.США:

 

                                                            Rназ = fавто/жд * lназ ,                       (3.2)

Перевозка контейнеров с  Одессы в Киев будет осуществляться автомобильным транспортом. Расстояние между городами- 489 км.

f авто/жд.- тарифная ставка на перевозку контейнера авто транспортом, долл.США/ км.( табл. 3.1.1.)

l наз.- протяженность участка перевозки контейнера авто транспортом, км.

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

Тарифные ставки на перевозку контейнера автотранспортом  в зависимости от загрузки, долл. США/км

ДФЭ

СФЭ

до 10 т

15 т

22 т

20 т

25 т

32 т

0,8

1

1,2

0,9

1,2

1,5


 

Rназ (ДФЭ) = 1,2* 331= 397 долл.США. / конт.

Rназ (СФЭ) = 1,2* 331= 397 долл.США. / конт.

 

Расходы на организацию  морской перевозки рассчитываются по ниже приведенной формуле.

       

                                                       R мор = fл +Sаг + Sнадбавки                          (3.3)

где fл  - линейный тариф на морскую перевозку контейнеров, долл. США/конт.

      Sаг – расходы агента, долл. США/конт.

      Sнадбавки – сумма надбавок к тарифу линии, долл. США/конт.

 

Sаг (ДФЭ) = 50 долл. США/конт.

Sаг (СФЭ) = 50 долл. США/конт.

fл (ДФЭ) =1300 долл. США/конт.

fл (СФЭ) =1800 долл. США/конт.

Надбавки:

  • BAF (Bunker Adjustment Factor) – надбавка, учитывающая повышение цен на топливо для судов.

 

 

Для ДФЭ  - 500 долл. США/конт.

СФЭ  - 700 долл. США/конт.

 

  • CAF( Currency Adjustment Factor) – надбавка за розницу курсов валют в странах импортеров и экспортеров. Принимается в размере 2 % от ставки тарифа.

 

Для ДФЭ  - 0,02 * 1300 = 26 долл. США/конт.

СФЭ  - 0,02 * 1800 = 36  долл. США/конт.

 

  • PSS ( Peak Season Surcharge)- Надбавка в связи с сезонным повышением объема перевозок в определённое время года – август-октябрь.

Для ДФЭ  - 150 долл. США/конт.

СФЭ  - 200 долл. США/конт.

n (ДФЭ)=28*3*2 = 168 контейнеров.

n (СФЭ)= 24*3*2 = 144 контейнеров.

PSS (ДФЭ) = 168*150/741 = 34 долл. США/конт.

PSS (СФЭ) = 144*200/628 =45,9 долл. США/конт.

  • GRI (General Rate Increase) – общее повышение ставки с определенной даты (действует в апреле и ноябре). Ставка равна 150 $/ ДФЭ и 300$ / СФЭ.

Рассчитаем надбавку GRI для периода отправок – апрель и ноябрь. Количество контейнеров, перевозимых в этот период:

Информация о работе Выбор лучшей схемы доставки контейнеров