Терминальные системы доставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:54, реферат

Краткое описание

Контейнерный терминал характеризуется большим количеством технико- технологических параметров. В то же время он является составной частью системы более высокого уровня – логистической транспоринципов системного подхода,ртной цепи в рамках ТСК, построение и функционирование которой предполагает прежде всего реализацию основных принципов системного подхода, что выражается в интеграции и четком взаимодействии всех звеньев. Рассматривая контейнерный терминал как исполнительный элемент третьего уровня системы, особое внимание необходимо уделить его месту в логистической цепи доставки грузов.

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 128.31 Кб (Скачать)

Надежность времени прибытия – К4

Эффективность деятельности – К5

Финансовая независимость – К6

Опыт работы – К7

Популярность - К8

Для того, чтобы определить удельный вес каждого критерия, составляется таблица, в которую вносятся коэффициенты относительной важности одного критерия по сравнению с другим aij. Этот коэффициент определяется по шкале:

1- равная важность критериев;

3-умеренное превосходство одного над другим;

5- существенное превосходство;

7-значительное превосходство;

9-очень сильное превосходство;

2,4,6,8 – промежуточные (компромиссные) суждения.

Результаты сравнения  критериев приведены в Таблице 3.1, для которой характерно свойство обратной симметричности.

Таблица 3.1

Коэффициенты относительной  важности критериев

 

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

К1

1

5

3

3

7

9

7

7

К2

1/5

1

1/3

1/3

5

7

3

3

К3

1/3

3

1

3

5

7

5

5

К4

1/3

3

1/3

1

5

7

5

5

К5

1/7

1/5

1/5

1/5

1

3

3

1/3

К6

1/9

1/7

1/7

1/7

1/3

1

1/3

1/5

К7

1/7

1/3

1/5

1/5

1/3

3

1

3

К8

1/7

1/3

1/5

1/5

3

5

1/3

1


 

 Необходимо выбрать логистического посредника для осуществления перевозки партии груза объемом Q. Исходные данные для решения задачи приведены в таблице 3.2:

Таблица 3.2

Исходные данные для расчета

 

K

C

D

Тарифная ставка

24

23,7

19

Срок доставки, сут.

11

9

9

Случаи несохранной перевозки, %

2

9,6

5

Случаи несвоевременной  доставки, %

10,3

13,2

2,3

Доходы компании, тыс.$

7890

4689

1789

Расходы компании, тыс. $

5300

2827

985

Кредиторская задолженность 

1350

690

350

Собственные средства, тыс. $

2000

7500

1500

Время работы на рынке, лет 

20

8

2

Бальная оценка потребителей

9

10

8


 

Выбор перевозчика осуществляется по 8 основным критериям, каждому из которых соответствует определенный критериальный показатель:

 

  1. Стоимость услуг КП совпадает с критерием и определяется по формуле

              С=Q*f;→K1                                          (3.1)

    2. Срок поставки КП совпадает с количеством суток доставки

3.Качество предоставляемых услуг КП является процентом случаев несохранной доставки, который получен при сборе информации о фирме.

4. Надежность времени прибытия КП является процент случаев несвоевременной доставки, который также был определен при сборе информации о компании 

5.Эффективность деятельности КП – рентабельность компании, которая определяется по формуле

                 R=Б                                    (3.2)

Где, D-доходы

P-расходы

6. Финансовая независимость, которая характеризующеюся  зависимостью фирмы от внешних займов, не оказывает приямого воздействия на осуществление перевозки, но обращает на себя внимание потребителей, т.к. чем больше займов у компании, тем выше риск ее неплатежеспособности.

КП - коэффициент  автономии, который рассчитывается по формуле:К

                               Кавт=; →К6                                              (3.3)

Где,  КЗ – кредиторская задолженность

СС  – объем собственных средств

7.Опыт работы – время нахождения компании на рынке

8.Популярность, оценка потребителей, которая представлена в исходных данных компании.

Полученные результаты сводим в Таблицу 3.3

Таблица 3.3

                            

Критериальные показатели              

 

1

2

3

4

5

6

7

8

F

10800

11

2

10,3

48,87

0,67

20

9

G

10665

9

9,6

13,2

65,86

0,09

8

10

K

  8550

9

5

2,3

81,62

0,23

2

8


 

На основе проведенного сравнения  осуществляется расчет исконных критериев. Для этого сначала рассчитывается средняя геометрическая чисел, которые  записаны в Таблице 3.1:

                        bii1*ai2…*ain                                          (3.4)

Где, n- количество критериев

b1= 4,394

b2 =1,25

b3=2,67

b4=2,03

b5=0,49

b6=0,24

b7=0,52

b8=0,55

∑=12,414

Используя полученные данные определим удельный вес с помощью формулы 3.5:

                              αi =                                     (3.5)

  1. α1 = =0,36
  2. α2 =
  3. α3 =
  4. α4 = 6
  5. α5 =
  6. α6= 0,019
  7. α7 = 1
  8. α8=

В результате расчетов определим  рейтинг потенциальных перевозчиков с помощью формулы 3.6:

 

                         Rk = *Zik                                  (3.6)

Где, Zik – нормирование значения i – того критериального показателя для k-того перевозчика.

R1=(0,36*0,79)+(0,104*0,81)+(1*0,215)+(0,22*0,166)+(0,59*0,04)+(0,13*0,019)+(1*0,04)+(0,9*0,04)=0,72223

R2=(0,801*0,36)+(1*0,104)+(0,20*0,215)+(0,14*0,166)+(0,8*0,04)+(1*0,19)+(0,4*0,04)+(1*0,04)=0,7366

R3=(1*0,36)+(1*0,104)+(0,4*0,215)+(1*0,166)+(1*0,04)+(0,39*0,019)+(0,1*0,4)+(0,8*0,4)=1,12341

Нормирование значений критериального показателя производится для привидения их к одинаковой размерности. Эта процедура заключается в следующем:

  1. Показателем для которого оптимальным показателем является минимальное значение, единица присваивается минимальному показателю, а остальные вычисляются путем деления значения минимального показателя на соответственный показатель
  2. Показателем для которого наилучшим является  максимальное значение, единица присваивается максимальному показателю, а остальные вычисляются путем деления их значения на значение максимального показателя.

В результате расчеты величины Z сводим в Таблицу 3.4. (Нормирование величины критериальных показателей). Произведем расчет рейтинга для каждой компании, результаты расчета сводим в Таблицу 3.5. (Рейтинг компаний)

 

 

Таблица 3.4

Нормированные величины критериальных показателей

 

Стоимость услуг,$

Время доставки, сут.

Случаи несохранной доставки

Случаи несвоевременной доставки

Рентабельность,

%

Коэфф. автономии

Время работы на рынке, лет

Оценка потребит

K

0,79

0,81

1

0,22

0,59

0,13

1

0,9

C

0,801

1

0,2

0,14

0,8

1

0,4

1

D

1

1

0,4

1

1

0,39

0,1

0,8





Таблица 3.5

Рейтинг компаний

 

Наименование компании

Рейтинг компании

K

0,72223

C

0,7366

D

1,12341


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Определение  условий рыночной границы логистической  системы. 

Нам необходимо определить границы рынка для 3-х транспортно-экспедиционных компаний.

Продвигая свои услуги на рынок  сбыта каждая фирма стремится определить рациональные границы рынка, где она будет иметь преимущества. Если предположить что качество услуг разных компаний одинаковые, то границы рынка будут, например, зависеть от себестоимости услуг и затрат на перевозку, которые в сумме представляют продажную стоимость услуги, определяемая по формуле 4.1. 

                                Cпрi= Ci+Cтрi*Ri                                                                          (4.1)

Где, Ci – себестоимость услуги

Cтрi – тариф на перевозку

Ri – расстояние

Cпр – продажная стоимость услуги

Определим границы рынка  между компаниями АВ. Граница рынка  – это точка безупречности, которая  определяется из условия равенства  для каждой продажной цены компании.

                                        Спрапрв                                                                           (4.2)

Продажная цена для компаний А и В определяется по формулам 4.3 и 4.4

                                  СпрA= САтрА*RA                                                               (4.3)    

                                  СпрВ= СВтрВ*RB                                                               (4.4)

Из полученного равенства  определяется исконное расстояние, т.е граница риска, где продавец будет иметь равные условия реализации по сравнению с конкурентами.

Описанная методика достаточно проста и не требует сложных расчетов, следовательно, она может быть рекомендована  как инструмент оперативного предварительного определения границ рынка.



                           500                                          300

Информация о работе Терминальные системы доставки