Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:54, реферат
Контейнерный терминал характеризуется большим количеством технико- технологических параметров. В то же время он является составной частью системы более высокого уровня – логистической транспоринципов системного подхода,ртной цепи в рамках ТСК, построение и функционирование которой предполагает прежде всего реализацию основных принципов системного подхода, что выражается в интеграции и четком взаимодействии всех звеньев. Рассматривая контейнерный терминал как исполнительный элемент третьего уровня системы, особое внимание необходимо уделить его месту в логистической цепи доставки грузов.
1.Терминальные системы доставки.
Контейнерный терминал
характеризуется большим
Рассматривая контейнерный
терминал как исполнительный
элемент третьего уровня
Ограниченные ресурсы
необходимо распределить между
контейнерными терминалами
Решение данной
проблемы имеет
Учитывая сложность
и важность данной
В нашем случае
состояние системы описывают
множеством управляемых и
При заданном уровне прибыли или себестоимости (транспортного тарифа) подсистемы должны определить минимально необходимое техническое оснащение, обеспечивающее выполнение заданного показателя. Следует отметить, что значение таких оптимизируемых параметров, как число ПРМ и время их работы в течение суток, должны обеспечивать снижение эксплуатационных расходов в период спала перевозок (режим консервации техники) и повышения надежности в период увеличения объема грузовой работы (режим резерва). Выполнение данных условий является примером наличия у ТСК и его подсистем важнейших свойств: гибкости и возможности его быстрой адаптации к изменению параметров внешней среды, т.е. устойчивости функционирования.
Исходные данные.
тип контейнера |
||||||||||||||
450 |
2*9 |
1,10 |
40 40’ |
0,8 |
0,8 |
0,2 |
3 |
0,04 |
1,5 |
1,4 |
20 |
30 |
2,5 |
0,75 |
Для решения заданного первого уровня определим:
где – количество одновременно перемещаемых единиц груза (контейнеров) за один цикл;
- продолжительность рабочего цикла ПРМ, которое отсчитывается от момента застропки одного контейнера до застропки следующего, с;
3600 – продолжительность одного часа, с.
= 1
= 189 с (для крана)
= 56 с (для погрузчика)
где - техническая производительность ПРМ, конт/ч;
- продолжительность рабочей смены, ч;
- время на технологические перерывы в работе;
= 1 ч;
– коэффициент внутрисменного использования ПРМ во времени;
- коэффициент
использования ПРМ по
- суточный объем переработки контейнеров, конт/сут;
– число смен работы ПРМ за сутки;
– сменная производительность ПРМ, конт/смену.
- емкость секций для ремонта контейнеров:
- емкость секции для
ремонта неисправных
где – продолжительность хранения контейнеров на складе, сут;
– доля контейнеров , требующих ремонта;
- средняя продолжительность ремонта, сут.
где – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов работников и проезда транспорта. А также зазоры между контейнерами;
- площадь контейнера, дл крупнотоннажного контейнера, м2.
где - полезная ширина склада;
- длина ремонтной зоны и зоны хранения сменного оборудования и запасных частей, м.
Длина склада равна длине грузового фронта, формула 1.9:
На основании проведенных расчетов, определим максимально возможное число ПРМ по формуле 1.10:
где - длина грузового фронта, м;
– минимально необходимая длина грузового фронта, обслуживаемого каждой машиной при беспрепятственной и безопасной работе соседних; для козлового крана – 64 м, для погрузчика «Кальмар» - 80 м.
Определяем минимальное и максимальное количество подач по формуле 1.11, 1.12, 1.13:
- количество
условных контейнеров,
- длина платформы; = 14,620 м.
Где - максимальные ресурсы локомотиво- часов, которые можно использовать для подачи вагонов на грузовой фронт; = 2,5 ч;
– затраты времени на подачу и уборку вагонов у грузового фронта.
Расчеты:
, 19 конт/ч - кран
, 64 конт/ч – погрузчик
, 97 конт/смену – кран
, 327 конт/смену – погрузчик
, 3 ПРМ - кран
, 1 ПРМ – погрузчик
конт
конт
конт
м2
м
На основании проведенных расчетов, определяем максимально возможное число ПРМ:
296 ПРМ – кран
237 ПРМ – погрузчик
Определяем минимальное и максимальное число подач:
, 1 подача
, 4 подачи
Расчеты сведены в Таблицу 1.1
Таблица 1.1
Козловой кран |
Погрузчик «Кальмар» |
(конт/час) |
(конт/час) |
= 19* (9-1)*0,8*0,8 97 (конт/смена) |
64*(9-1)*0,8*0,8 327 (конт/смена) |
= = 3 крана |
= = 1 погрузчик |
= кранов Следовательно, = 296 (кранов) |
= погрузчика Следовательно, = 237 (погрузчика) |
Xmin= Xmax= |
2. Примеры расчетов параметров логистических систем.
С точки зрения транспортной
функции логистики в качестве
примера будут рассмотрены
Логистическая транспортная цепь (ЛТЦ) может быть представлена в виде совокупности обслуживающих аппаратов и накопителей. К обслуживающим аппаратам относятся: маневровые локомотивы, погрузочно - разгрузочные машины (ПРМ) и автотранспорт. К накопителям относятся: емкость станционных путей грузовой станции и зон хранения грузов (склады и полуприцепы). Поскольку распределение продукции (транспортировка. погрузка, хранение и т.д.) осуществляется в различных элементах ЛТЦ, то для принятия оптимального решения необходимо учитывать потребности смежных звеньев (видов транспорта). Иначе говоря, ограниченные ресурсы (инвестиции) необходимо распределить таким образом, чтобы были реализованы цели функционирования ЛТЦ, а именно доставку грузов «Точно в срок» с наименьшими издержками для грузовладельцев и перевозчика. В качестве критериев оптимальности могут быть использованы и другие показатели, характеризующие интересы (часто противоречивые) всех участников логистического распределения грузов.
Учитывая особенности структуры ЛТЦ, задачу декомпозиции и согласования целесообразно решить путем оптимального распределения ресурсов между отдельными звеньями цепи. Верхний (первый) уровень координирует режимы функционирования звеньев ЛТЦ, изменяя доли выделяемых им общих ресурсов (инвестиций, предусматриваемых на развитие ЛТЦ).