Совершенствование товародвижения в адрес предприятия на логистической основе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является совершенствование процесса товародвижения в адрес предприятия на логистической основе.
Для выполнения цели данной работы будут решены задачи по:
рассмотрению особенностей организации товародвижения в современных условиях;
анализу процесса товародвижения в адрес предприятия;
рассмотрению путей повышения эффективности процесса товародвижения в адрес предприятия.

Оглавление

Введение................................................................................................................3
Особенности организации товародвижения в современных условиях…5
Понятие товародвижения, его сущность и составные части…………….5
Роль складского хозяйства в системе товародвижения…………………11
Логистика как инструмент оптимизации процесса товародвижения ..14
Транспортировка и товародвижение………………………………………19
Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия…………………………………………………………………..19
Виды транспорта в логистической системе……………………………....22
Основные виды перевозок …………………………………………………26
Транспортировка и логистические посредники………………………...32
Практическая работа……………………………………………………….39
Заключение…………………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………………….42

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

После погрузки он выдает клиенту собственную транспортную накладную и выполняет обязанности перед ним в качестве обычного морского, автомобильного или воздушного перевозчика согласно действующим кодексам, уставам, транспортным конвенциям и отраслевым правилам перевозки грузов.

При смешанной доставке грузов по схеме «от двери до двери», когда грузовладельцы полностью освобождаются от забот по организации перевозок, экспедитор на каждой стадии транспортного процесса несет ответственность перед клиентом за сохранность и качество груза, например, при погрузке в порту:

 – за действия стивидоров,

– при хранении – за работу терминалов,

– при перевозке - за добросовестность перевозчиков и т.д.

Следует отметить, что, кроме экспедитора, занимающегося повседневно транспортными перевозками, экспедитором смешанной транспортировки может стать любое лицо, взявшее на себя ответственность за выполнение договора перевозки и обеспечивающее согласованные действия различных видов транспорта в смешанной перевозке груза.

Потенциальным экспедиторам и агентам следует иметь в виду:

1) выбирая агента или экспедитора, принципалы отдают предпочтение не только грамотным и солидным, но и инициативным фирмам, действующим по принципу разумного коммерческого риска;

2) наличие огромного  числа экспедиторских и агентских  фирм в каждой стране обусловлено,  в частности, тем, что многие транспортно–экспедиторские предприятия целенаправленно создают в своих структурах формально самостоятельные дочерние и внучатые специализированные фирмы под другими названиями или придавая им разный юридический статус – акционерного общества, товарищества и др. или, например, железнодорожного агента, регистрируют их в одном городе, речного – в соседнем, авиационного – в аэропорту, или к названию предприятия добавляют определения типа «промышленный экспедитор», «торговое агентство». Таким образом, материнская компания назначает дочернюю фирму в качестве независимого агента или экспедитора в конкретной сделке для обслуживания конкретного принципала.

Практическая  работа.

Цель данной работы -  приобретение навыков анализа полной стоимости при принятии решения о совершенствовании товародвижения в адрес предприятия.

Анализ полной стоимости  означает учёт всех экономических изменений  при вариациях логистических  систем. Применение данного анализа  означает идентификацию всех затрат, и их перегруппировки, что позволит уменьшить суммарные затраты.

Выбор схемы товародвижения.

Фирма А реализует  и осуществляет экспедирование и  транспортировки товара. Фирма заключает  контракт на доставку 20 тысяч тонн товара из одного города в другой. Стоимость  перевозки по базовому тарифу составляет 1500000 долларов США. Данная поставка осуществляется в 2 этапа.

1) Авиатранспорт до  города N и до склада в городах N и M. Стоимость авиадоставки фиксирована, и по этому в расчетах не учитывается.

2) Автотранспорт до  места доставки – города O.

Для обеспечения поставки фирма A должна заключить контракт с одним из автотранспортных предприятий – города N и P.

Два склада на выбор - в  городах N и M.

Вариант товародвижения №1: со склада города M, используя АТП города P, по маршруту длиной 800км; вариант №2: со склада города N, используя АТП города P, по маршруту длиной 720 км; вариант №3: со склада города M, используя АТП города M, по маршруту длиной 720 км.

Тарифы по перевозке: АТП P – 0,05$ тонна/км, АТП N – 0,055$ тонна/км.

Тарифы хранения и перевозки: склад M – 7$/тонна, склад N – 10$/тонна.

Рассчитываем стоимость  транспортировки согласно предоставленным  данным.

800км *0,05$ тонна/км =40 $/тонна.

720*0,05=36$/тонна.

720*0,055=39,6$/тонна.

Стоимость подачи транспорта рассчитывается по формуле: тариф за подачу транспортного средства под погрузку - T (в данном случае 0,2$) умноженный на расстояние между транспортом - L и на количество необходимых рейсов для выполнения задания - N. Количество рейсов рассчитывается по формуле: общий объём поставок - Q поделённый на грузоподъёмность автотранспортного средства - q (в данном случае 20 тонн).

Количество рейсов равно 20000 тонн/20 тонн=1000.

Рассчитываем стоимость подачи транспорта.

0,2$*1000*800=160000$

0,2$*1000*720=144000$

Рассчитываем стоимость хранения.

20000*7=140000

20000*10=200000

Рассчитываем итоговую стоимость вариантов товародвижения.

Вариант №1: 40$+160000$+140000$=300040$

Вариант №2: 36$+144000$+200000$=344036$

Вариант №3 39,6$ +144000$+200000$=344039,6$.

Рассчитываем итоговую экономию. 1500000$-300040$=1299960$

Вывод: несмотря на большую  дальность перевозки наиболее выгоден  вариант №1.

Заключение

 

В последнее время  многие предприятия и организации  уделяют все больше и больше внимания транспортировке как ключевой логической функции предприятия. Результатом этой работы является снижение затрат или снижение темпов роста затрат по сравнению с результатами прошлых лет. Значительно больше внимания уделяется опыту организации логистических операций зарубежных фирм.

В современных условиях в целях оптимального решения логистических задач происходит слияние агентского, экспедиторского и части транспортного капитала с промышленным и торговым, результатом которого стала передача операций самостоятельных экспедиторских и агентских фирм в транспортные подразделения отделов экспорта или импорта промышленных торговых предприятий.

Развитие инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличение товарооборота, ужесточение конкурентной борьбы заставляет предприятия и  организации уделять особое внимание оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.

В последние несколько  лет в России наблюдается лавинообразный рост интереса к логистике, как со стороны организаций бизнеса, так  и правительственных институтов. Быстрыми темпами растет число компаний, имеющих выделенные организационные структуры управления логистикой – службы, отделы, дирекции, департаменты логистики. Все более востребованными на рынке труда становятся логистические менеджеры, причем, что особенно примечательно, не только в привычных видах логистической деятельности: транспортировке, экспедировании, складировании и грузопереработке, управлении запасами, таможенном оформлении, но и как организаторы стратегического планирования и управления корпоративной логистической системой.

Список использованной литературы 

 

  1. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учеб./ Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 432 с.
  2. Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практ. пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и К, 2008. – 460 с.
  3. Дыбская, В.В. Логистика складирования / В.В. Дыбская. – М.: ГУ-ВШЭ, 1999. – 232с.
  4. Дыбская, В.В. Логистика: интеграция и оптмимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. 944 с. (Полный курс МВА).
  5. Ковалев, А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М.:ЭКСПО, 2002. – 341 с.
  6. Лаптев, В.Г.     Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2010 - №5 - с 72 – 75.
  7. Логистика: Основы. Стратегия. Практика / Практическая энциклопедия "Для всех, кто руководит" Под науч. ред проф. В.И. Сергеева. – М.: Изд. ЗАО "МЦФЭР", 2007. 1440 с. (Серия "Сменные страницы" с дополнениями 2008).
  8. Лукашенко, Е.А. Роль посредников в повышении эффективности международного бизнеса // Мировая экономика и международные экономические отношения. 2010. № 8. с. 269-272.
  9. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М.: Финансы и статистика, 2009. – 459 с.
  10. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем / под ред. А.В. Кириченко. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва, 2007. – 208 с.
  11. Сергеев, В.И., Кизим А.А., Эльяшевич П.А. Глобальные логистические системы. / Под общей редакцией В.И. Сергеева. - СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2011. – 240с.
  12. Сергеев, В.И. Корпоративная логистика. 300 вопросов на ответы профессионалов /Учебник. М.: Инфра-М, 2005. 916 с.
  13. Складская логистика: учебное пособие / Майзнер Н.А. –  Владивосток: Изд-во РТА, 2008. – 156 с.
  14. Сток, Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. Пер. с англ. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 797 с.
  15. Таможенные услуги в международной цепи поставки товаров: монография / А.Д. Ершов и др.; под общ. ред. В.А. Черных. – М,: РИО РТА, 2007. – 244 с.
  16. Управление цепями поставок: Учебник издательства Gower / Под ред. Дж. Гатторны (ред. Р. Огулин, М. Рейнольдс); Перевод с 5-го англ. изд. под науч. ред. д.э.н., проф. В.И. Сергеева.  –  М.: ИНФРА-М, 2008. 670 с.
  17. Фонотова, О.В. Применение Инкотермс-2000 в международном и внутреннем обороте: Учебник. – М.: Зерцало, 2008. 

Информация о работе Совершенствование товародвижения в адрес предприятия на логистической основе