Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является совершенствование процесса товародвижения в адрес предприятия на логистической основе.
Для выполнения цели данной работы будут решены задачи по:
рассмотрению особенностей организации товародвижения в современных условиях;
анализу процесса товародвижения в адрес предприятия;
рассмотрению путей повышения эффективности процесса товародвижения в адрес предприятия.
Введение................................................................................................................3
Особенности организации товародвижения в современных условиях…5
Понятие товародвижения, его сущность и составные части…………….5
Роль складского хозяйства в системе товародвижения…………………11
Логистика как инструмент оптимизации процесса товародвижения ..14
Транспортировка и товародвижение………………………………………19
Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия…………………………………………………………………..19
Виды транспорта в логистической системе……………………………....22
Основные виды перевозок …………………………………………………26
Транспортировка и логистические посредники………………………...32
Практическая работа……………………………………………………….39
Заключение…………………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………………….42
После погрузки он выдает клиенту собственную транспортную накладную и выполняет обязанности перед ним в качестве обычного морского, автомобильного или воздушного перевозчика согласно действующим кодексам, уставам, транспортным конвенциям и отраслевым правилам перевозки грузов.
При смешанной доставке грузов по схеме «от двери до двери», когда грузовладельцы полностью освобождаются от забот по организации перевозок, экспедитор на каждой стадии транспортного процесса несет ответственность перед клиентом за сохранность и качество груза, например, при погрузке в порту:
– за действия стивидоров,
– при хранении – за работу терминалов,
– при перевозке - за добросовестность перевозчиков и т.д.
Следует отметить, что, кроме экспедитора, занимающегося повседневно транспортными перевозками, экспедитором смешанной транспортировки может стать любое лицо, взявшее на себя ответственность за выполнение договора перевозки и обеспечивающее согласованные действия различных видов транспорта в смешанной перевозке груза.
Потенциальным экспедиторам и агентам следует иметь в виду:
1) выбирая агента или экспедитора, принципалы отдают предпочтение не только грамотным и солидным, но и инициативным фирмам, действующим по принципу разумного коммерческого риска;
2) наличие огромного
числа экспедиторских и
Цель данной работы - приобретение навыков анализа полной стоимости при принятии решения о совершенствовании товародвижения в адрес предприятия.
Анализ полной стоимости означает учёт всех экономических изменений при вариациях логистических систем. Применение данного анализа означает идентификацию всех затрат, и их перегруппировки, что позволит уменьшить суммарные затраты.
Выбор схемы товародвижения.
Фирма А реализует и осуществляет экспедирование и транспортировки товара. Фирма заключает контракт на доставку 20 тысяч тонн товара из одного города в другой. Стоимость перевозки по базовому тарифу составляет 1500000 долларов США. Данная поставка осуществляется в 2 этапа.
1) Авиатранспорт до города N и до склада в городах N и M. Стоимость авиадоставки фиксирована, и по этому в расчетах не учитывается.
2) Автотранспорт до места доставки – города O.
Для обеспечения поставки фирма A должна заключить контракт с одним из автотранспортных предприятий – города N и P.
Два склада на выбор - в городах N и M.
Вариант товародвижения №1: со склада города M, используя АТП города P, по маршруту длиной 800км; вариант №2: со склада города N, используя АТП города P, по маршруту длиной 720 км; вариант №3: со склада города M, используя АТП города M, по маршруту длиной 720 км.
Тарифы по перевозке: АТП P – 0,05$ тонна/км, АТП N – 0,055$ тонна/км.
Тарифы хранения и перевозки: склад M – 7$/тонна, склад N – 10$/тонна.
Рассчитываем стоимость транспортировки согласно предоставленным данным.
800км *0,05$ тонна/км =40 $/тонна.
720*0,05=36$/тонна.
720*0,055=39,6$/тонна.
Стоимость подачи транспорта рассчитывается по формуле: тариф за подачу транспортного средства под погрузку - T (в данном случае 0,2$) умноженный на расстояние между транспортом - L и на количество необходимых рейсов для выполнения задания - N. Количество рейсов рассчитывается по формуле: общий объём поставок - Q поделённый на грузоподъёмность автотранспортного средства - q (в данном случае 20 тонн).
Количество рейсов равно 20000 тонн/20 тонн=1000.
Рассчитываем стоимость подачи транспорта.
0,2$*1000*800=160000$
0,2$*1000*720=144000$
Рассчитываем стоимость хранения.
20000*7=140000
20000*10=200000
Рассчитываем итоговую
стоимость вариантов
Вариант №1: 40$+160000$+140000$=300040$
Вариант №2: 36$+144000$+200000$=344036$
Вариант №3 39,6$ +144000$+200000$=344039,6$.
Рассчитываем итоговую экономию. 1500000$-300040$=1299960$
Вывод: несмотря на большую дальность перевозки наиболее выгоден вариант №1.
В последнее время многие предприятия и организации уделяют все больше и больше внимания транспортировке как ключевой логической функции предприятия. Результатом этой работы является снижение затрат или снижение темпов роста затрат по сравнению с результатами прошлых лет. Значительно больше внимания уделяется опыту организации логистических операций зарубежных фирм.
В современных условиях в целях оптимального решения логистических задач происходит слияние агентского, экспедиторского и части транспортного капитала с промышленным и торговым, результатом которого стала передача операций самостоятельных экспедиторских и агентских фирм в транспортные подразделения отделов экспорта или импорта промышленных торговых предприятий.
Развитие инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличение товарооборота, ужесточение конкурентной борьбы заставляет предприятия и организации уделять особое внимание оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.
В последние несколько
лет в России наблюдается лавинообразный
рост интереса к логистике, как со
стороны организаций бизнеса, так
и правительственных
Информация о работе Совершенствование товародвижения в адрес предприятия на логистической основе