Совершенствование товародвижения в адрес предприятия на логистической основе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является совершенствование процесса товародвижения в адрес предприятия на логистической основе.
Для выполнения цели данной работы будут решены задачи по:
рассмотрению особенностей организации товародвижения в современных условиях;
анализу процесса товародвижения в адрес предприятия;
рассмотрению путей повышения эффективности процесса товародвижения в адрес предприятия.

Оглавление

Введение................................................................................................................3
Особенности организации товародвижения в современных условиях…5
Понятие товародвижения, его сущность и составные части…………….5
Роль складского хозяйства в системе товародвижения…………………11
Логистика как инструмент оптимизации процесса товародвижения ..14
Транспортировка и товародвижение………………………………………19
Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия…………………………………………………………………..19
Виды транспорта в логистической системе……………………………....22
Основные виды перевозок …………………………………………………26
Транспортировка и логистические посредники………………………...32
Практическая работа……………………………………………………….39
Заключение…………………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………………….42

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 308.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение................................................................................................................3

Особенности организации  товародвижения в современных условиях…5

Понятие товародвижения, его  сущность и составные части…………….5

Роль складского хозяйства  в системе товародвижения…………………11

Логистика как инструмент оптимизации процесса товародвижения ..14

Транспортировка и товародвижение………………………………………19

Транспортировка как  ключевая логическая функция в логистике  предприятия…………………………………………………………………..19

Виды транспорта в логистической  системе……………………………....22

Основные виды перевозок …………………………………………………26

Транспортировка и логистические  посредники………………………...32

Практическая работа……………………………………………………….39

Заключение…………………………………………………………………..41

Список использованной литературы…………………………………….42 
                                                           Введение

 

В настоящее время  ни одна проблема не стоит перед  коммерческим предприятием столь остро, как проблема правильной организации товаропотока. Эта проблема является многофакторной и от ее правильного и оперативного решения зависит прибыль предприятия.

Решать эту задачу на предприятии должен специалист по логистике, который является своего рода мозговым центром в деятельности всей компании. Поэтому в настоящее время к специалистам по логистике предъявляются все более высокие требования. Он должен обладать знаниями по правильной обработке заказа от клиента, знать циклы производства и потребления  с тем, чтобы правильно организовать складирование товара и не допустить его простоя или дефицита, он должен ориентироваться в грамотном поддержании должного уровня товарно-материальных запасов, а также своевременно решать вопросы, возникающие с транспортировкой товаров.

Если это предприятие  ориентировано в первую очередь на внешнеэкономическую деятельность, то здесь специалист по логистике должен ориентироваться в принципах организации и функционирования макрологистических систем.

Актуальность темы работы определяется тем, что в настоящее  время практически ни одно предприятие не обходится без специалистов, специализирующихся на оптимизации затрат при движении товара от производителя к потребителю.

Целью данной курсовой работы является совершенствование процесса товародвижения в адрес предприятия на логистической основе.

Для выполнения цели данной работы будут решены задачи по:

  • рассмотрению особенностей организации товародвижения в современных условиях;
  • анализу процесса товародвижения в адрес предприятия;
  • рассмотрению путей повышения эффективности процесса товародвижения в адрес предприятия.

Объектом для написания  работы является условный поставщик условного товара. Предмет работы – инструменты оптимизации расходов при движении товара к потребителю.

При написании данной работы будут использованы различные информационные источники: нормативно-правовая база, учебные пособия по логистике и маркетингу, официальные сайты Internet.

 

  1. Особенности организации товародвижения в современных условиях

    1. Понятие товародвижения, его сущность и составные части

 

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.

В основе процесса товародвижения лежит физическое перемещение грузов от производства до потребителя, сопровождающееся рядом необходимых операций транспортировки, хранения, обработки и отпуска товаров в различных звеньях цепи товародвижения. Эти процессы связаны с движением товара как потребительной стоимости и выражают собой продолжение производства в сфере обращения. Совокупность перечисленных выше технологических операций, образует так называемую технологическую цепь процесса товародвижения, которую можно представить в виде следующей схемы.

Рис.1. Схема технологической  цепи процесса товародвижения

 

Выполнение технологических  операций и мероприятий связано  с наибольшей частью материальных и  физических затрат, поэтому для получения  максимального экономического эффекта  необходимо постоянно совершенствовать технологическую сторону процесса товародвижения.

С другой стороны, товародвижение состоит из организационно - хозяйственных (коммерческих) процессов, которые связаны  со сменой форм стоимости, т.е. с куплей и продажей товаров.

К коммерческим относятся  и такие торговые процессы, которые обеспечивают нормальное осуществление операций купли и продажи товаров в сфере товарного обращения (изучение покупательского спроса, рекламирование товаров, оптовая закупка и продажа товаров, организация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров и др.). Они являются объектом коммерческой деятельности в торговле, которая представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершенствование процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий  охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, заключения договоров на поставку товаров, организации учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Кроме того, она включает организацию оптовой и розничной продажи товаров, установление договорных связей с покупателями товаров (в оптовом звене), формирование оптимального ассортимента, управление товарными запасами, рекламно-информационную деятельность, организацию торгового обслуживания, оказание торговых услуг и другие торговые операции.

Основой коммерческой деятельности в условиях рыночных отношений является равноправие торговых партнеров  и их хозяйственная самостоятельность, ответственность сторон за выполнение принятых обязательств. Методом формирования товарных ресурсов становится свободная продажа, развитие прямых хозяйственных связей, повышение роли договоров поставки.

На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные  предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения – одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, а также создаваться соответствующая сеть складов и баз.

Кругооборот средств, вложенных  в производство товара, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. Для достижения этой цели нужны более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, создание сети складов и баз. От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Основными звеньями технологической  цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров.

Следуя из сферы производства в сферу потребления, товары могут  проходить через одно или более  складских звеньев. Рациональная организация  процесса товародвижения предусматривает  прохождение товара через минимальное число звеньев.

На организацию процесса товародвижения оказывает влияние, ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы: производственные, транспортные, социальные и торговые.

К числу производственных факторов относятся: размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.

Существенное влияние  на процесс товародвижения оказывает  размещение производства товаров. Приближение  производственных предприятий к  источникам сырья часто приводит к неравномерному распределению их на территории страны, удалению от районов потребления, а это, в свою очередь, усложняет процесс товародвижения, так как вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, замедляет доведение их от производства до потребителей.

Специализация производственных предприятий, что касается товаров  сложного ассортимента, так как мелкие магазины не в состоянии получать их без предварительной подсортировки  на предприятиях оптовой торговли. Это приводит к тому, что большинство товаров, прежде чем поступить на розничное торговое предприятие, проходит предварительно через одно или более звеньев оптовой торговли.

Производство некоторых  товаров ярко выраженный сезонный характер, что, в свою очередь, связано с сезонностью производства сырья для их изготовления, а также сезонностью приобретения и потребления отдельных товаров. В связи с этим ассортимент товаров, участвующих в процессе товародвижения, существенно изменяется на протяжении года, что вызывает необходимость внесения соответствующих коррективов в организацию технологического процесса товародвижения.

К транспортным факторам относятся: состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров, и т. д.

В настоящее время  еще не все регионы имеют хорошо развитую транспортную сеть, следовательно, доставка товаров в некоторые из них сопряжена с определенными трудностями (носит сезонный характер, вынуждает использовать нерациональные виды транспорта и т. д.).

Важное влияние на процесс товародвижения оказывают социальные факторы, основными из которых являются: расселение населения, уровень денежных доходов и т. д. Так, при невысокой плотности населения организовать доставку товаров потребителям сложнее, чем в районах с высокой плотностью населения: перевозить их приходится на большие расстояния и, как правило, они проходят через большее количество звеньев. На интенсивность процесса товародвижения оказывает влияние и уровень денежных доходов населения.

Многозвенность –  есть характерная черта всего товародвижения, которое будет обеспечивать продвижение товара, обеспечивать движение множества потоков товарной массы (продовольственные и промышленные товары).

На процесс товародвижения влияют следующие торговые факторы: размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров и их свойства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.

В значительной степени  процесс товародвижения зависит  от ассортимента и свойств товаров. Так, товары сложного ассортимента, прежде чем поступить в розничную торговую сеть, проходят подсортировку в оптовом звене. Создания особых условий в процессе товародвижения требуют скоропортящиеся продукты.

По-разному будет протекать  процесс товародвижения в зависимости от применяемой формы снабжения розничной торговой сети товарами.

На характер процесса товародвижения большое влияние  оказывают его форма и звенность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Роль складского хозяйства в системе товародвижения

 

Движение материальных потоков невозможно без концентрации на отдельных этапах логистической цепи необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на общий характер товародвижения. Успешное решение этих проблем возможно на базе использования складской логистики.

С  помощью складского хозяйства, его эффективных подходов и методов удается обеспечивать рациональное хранение товарно-материальных ценностей, их сохранность и бесперебойное снабжение потребителей всеми необходимыми товарами.

Организация складского хозяйства  является одним из инструментов для  решения различных проблем, возникающих  на пути продвижения продукции из сферы производства в сферу потребления. Она призвана осуществлять оптимизацию и рационализацию материальных потоков на различныхскладах, в том числе на таможенных и складах временного хранения с целью наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей и получения наибольшего экономического эффекта в данной сфере деятельности.

Под складом  понимаются здания, сооружения и разнообразные  устройства, оснащенные специальным  технологическим оборудованием, для  осуществления всего комплекса  операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших  на них товаров.

Информация о работе Совершенствование товародвижения в адрес предприятия на логистической основе