Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:42, шпаргалка
Логистика — это поставка конкретному потребителю требуемого продукта соответствующего качества в необходимом количестве в указанное место и в точно назначенное время по приемлемой цене. Логистика — это эффективные организация, планирование, управление и контроль над запасами первичных материальных ресурсов (сырья), полуфабрикатов, комплектующих изделий. Логистика — это процесс планирования,
Критерии:
1) Вопрос цены
2) Вопрос времени
3) Вопрос доступности
4) Вопрос груза
5) Вопрос сохранности
6) Вопрос производительности
7) Вопрос традиции
19. Понятие и виды логистического сервиса
Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население.
Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания. Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три основные группы:
предпродажные, т.е. работы по определению политики предприятия в сфере оказания услуг и формированию системы логистического обслуживания;
работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление информации о прохождении грузов; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузов единиц и т.п.;
послепродажный логистический сервис, включающий в себя гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен.
Весь перечень работ проводящихся в области логистического сервиса можно разделить на три основные группы:
Работы, связанные с
предпродажной подготовкой
Услуги, оказываемые в процессе продажи товаров.
Сервисное обслуживание проданного товара.
20. Централизованная
организация логистического
Централизация в принципе считается целесообразной, если только она не сковывает инициативу предприятий, входящих в ту или иную фирму и специализирующихся на выпуске определенных видов продукции.
Основные преимущества централизации управления службами материально-технического обеспечения заключаются в снижении издержек и создании условий для разработки единой заготовительной, сбытовой и транспортной политики фирм.
Импульсом к более широкому
применению на фирмах западных стран
централизованной формы организации
управления материально-техническим
обеспечением послужила переориентация
производства на выпуск товаров, нужных
определенным категориям потребителей.
Это привело к росту расходов,
связанных с реализацией
Обычно централизованная
форма управления материально-техническим
обеспечением применяется в фирмах,
выпускающих однородную продукцию
и имеющих небольшое число
предприятий, расположенных в одном
регионе. Предпочтение децентрализованной
форме управления отдается в фирмах
с предприятиями, размещенными в
различных районах и
Сокращение издержек обращения при централизации материально- технического обеспечения достигается за счет того, что она, способствуя укрупнению партий приобретаемых товаров у поставщиков (т. е. при такой организационной форме фирмы могут выходить на рынок как крупные оптовые покупатели), делает возможным более широкой выбор последних и создает условия для выгодного контрактования транспорта и получения скидок на цену товаров.
При децентрализованной форме организации служб снабжения и сбыта производственные отделения и предприятия фирмы вынуждены делать закупки сравнительно небольшого объема и нести из-за этого существенные транспортные расходы.
Централизация материально-технического обеспечения сокращает издержки обращения еще и за счет уменьшения материальных запасов в каждом производственном отделении и предприятии фирмы, снижения затрат на проектирование и эксплуатацию меньшего числа информационных контролируемых систем. В тоже время повышается координация работ с другими службами фирмы, создается основа для более успешного разрешения возникающих между ними конфликтов и установления более действенного контроля за распределением и потреблением.