Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:42, шпаргалка

Краткое описание

Логистика — это поставка конкретному потребителю требуемого продукта соответствующего качества в необходимом количестве в указанное место и в точно назначенное время по приемлемой цене. Логистика — это эффективные организация, планирование, управление и контроль над запасами первичных материальных ресурсов (сырья), полуфабрикатов, комплектующих изделий. Логистика — это процесс планирования,

Файлы: 1 файл

логистика зачет.docx

— 147.26 Кб (Скачать)

Запасы различного рода играют важнейшую  роль при функционировании любой  экономической системы и возникают  практически во всех звеньях народного  хозяйства.

Материальные запасы подразделяются на товарные и производственные. Товарные  запасы – это готовая продукция у поставщиков (сбытовая), на складах и базах (складская). Производственными считаются запасы, уже находящиеся у потребителей, но еще не вступившие в процесс переработки. С другой точки зрения, запасы можно классифицировать на расходные и резервные. Расходные предназначены для обеспечения потребностей производства при несовпадении сроков и размеров поступления и потребления ресурсов. Резервные должны удовлетворять потребности к пику продаж, страховать от задержек и срыва поставок, учитывать возможность чрезвычайного обстоятельства (мобилизационный запас). Иногда дополнительно определяют запас, находящийся в пути между звеньями системы или фазами производства.

Основными факторами образования  запасов готовой продукции являются задержки, необходимые для

·                   накопления готовой продукции до размеров отгружаемых партий;

·                    укомплектования партий поставки, если потребителю одновременно отгружается несколько номенклатур;

·                    упаковки и затаривание продукции;

·                    оформление отгрузочной документации;

·                    погрузки в транспортные средства.

Необходимость надежного обеспечения  спроса, подкрепляемая серьезными экономическими последствиями недопоставок, вынуждает  увеличивать запасы, что приводит к временному исключению из оборота  значительных материальных ценностей. При необоснованном сокращении запасов  возможна остановка производства. Применяемые  к неаккуратному поставщику санкции  лишь отчасти компенсируют убытки предприятия. Недостаток нужных населению товаров  в розничной торговой сети возрождает забытые было очереди и может  привести к негативным социально-экономическим  последствиям. Решение проблем управления запасами  дает оптимизация запасов.

Можно сделать вывод, что управление запасами – это управленческая деятельность, объектом которой является материально-техническое  снабжение.

Виды запасов:

Производственные запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей, предназначены для производственного потребления. Цель создания производственных запасов — обеспечить ритмичное функционирование производственного процесса.

Товарные  запасы представляют собой уже готовую продукцию предназначенную для конечного потребителя, а также запасы находящиеся на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.

Товарные запасы, в свою очередь, подразделяются на запасы товарные средства производства и товарные предметы потребления.

Как уже отмечалось, производственные и товарные запасы делятся на:

Текущие запасы — главная часть всех запасов. Обеспечивает непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками.

Страховые запасы — обеспечивают материалами или товарами производственный или торговый процесс в случае непредвиденных обстоятельств.

Страховой запас, является своеобразным амортизатором, который позволяет предпринимателю  чувствовать себя комфортно. Однако за пользование комфортом положено платить.

При нормальном ходе производственного или торгового  процесса объем страхового запаса, в отличие от текущего, не меняется.

Сезонные  запасы — появляются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки.

По отношению  к производству или торговле материальные запасы разделяют на следующие виды:

  • переходящие;
  • подготовительные;
  • неликвидные;
  • запасы в пути и др.

К переходящим  запасам относятся остатки материальных средств на конец отчетного периода. Данный вид запасов обеспечивает непрерывность производственного или торгового процесса от начала периода, следующего за отчетным, до момента поставки очередной партии товара.

Подготовительные  запасы — это часть текущих запасов, которые требуют дополнительной подготовки перед использованием их в производственном или торговом процессе.

Неликвидные запасы — это неиспользуемые длительное время производственные или товарные запасы.

Запасы в пути — запасы находящиеся на момент учета в процессе транспортировки.

В любой момент времени в системе материально-технического снабжения обычно имеются определенные запасы, движущиеся из одной части этой системы в другую. При больших временных интервалах между моментом выхода товара со склада и моментом его получения заказчиком будет накапливаться большое количество переходных запасов.

16. Основные  логистические операции на складе. Логистическая организация технологических  процесса на складе.

Современный склад  выполняет огромный объем сервисных логистических операций, предоставляя клиенту возможность широкого выбора логистических решений по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным услугам.

Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т. в. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определяются следующим образом.

Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза.

Погрузка — логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.

Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству. Решения по управлению материальным потоком принимаются на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер (порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др.). Проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе. На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться на стеллажах или в штабелях.

Следующая операция — отборка товаров из мест хранения — может производиться двумя основными способами: отборка целого грузового пакета; отборка части пакета без снятия поддона. Эта операция может выполняться с разной степенью механизации. В высотных складах тармо-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Другой вариант отборки реализуется в ситуации, когда стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.

Грузопереработка (или обработка грузов) — одна из основных логистических операций, характеризующая работу склада и показывающая общую массу подвергшихся складским операциям грузов. Определяется суммированием объемов всех складских операций по разгрузке и погрузке материалов. Делением величия грузопереработки на грузооборот склада находится количество перевалок груза на складе. Грузопереработку также можно определить как эффективное перемещение грузов на короткие расстояния, имеющее место внутри завода или склада или между помещением и транспортным предприятием; она обычно выполняется совместно с логистическими операциями складирования и транспортировки.

Логистический процесс  на складе представляет собой упорядоченную  во времени последовательность логических операций, интегрирующих функции  снабжения запасами, переработки  грузов и физического распределения  заказа.

Логистический процесс  можно условно разделить на три  группы:

1)         операции, направленные на координацию работы службы закупок;

2)         операции, связанные непосредственно с переработкой грузов и оформлением сопроводительной документации

3)         операции, направленные на координацию работы службы продаж.

К первой группе относятся снабжение запасами и  контроль за поставками. Основная задача- обеспечение склада запасами в необходимом  для удовлетворения запросов потребителей количестве, согласующемся со складскими возможностями. Учет и контроль за поставками позволяют эффективно использовать объем склада, обеспечивают ритмичность  переработки запасов с соблюдением  необходимых условий и оптимальных  сроков хранения.

Вторая группа включает операции грузопереработки (разгрузку  и приемку грузов, их внутрискладскую  перевалку и транспортировку, складирование  и хранение, комиссионирование заказов  клиентов, отгрузку, транспортировку  и экспедицию заказов, сбор и доставку порожних упаковок).

Третья группа состоит из двух операций- контроля за выполнением заказов клиентов и обеспечения обслуживания (сервиса) клиентов.

Информационное  обслуживание склада является операцией, которую можно отнести ко всем перечисленным выше условным группам  и которая предполагает управление информационными потоками для целей  оптимального функционирования всех служб  склад.

17. Понятие  транспортной логистики. Задачи  транспортной логистики.

Транспорт –  это отрасль экономики хозяйства  и относится к сфере производства материальных услуг, осуществляющая перевозки  грузов и пассажиров. 

Транспортная  логистика – это составная  часть логистики (вид логистической  деятельности) которая осуществляет деятельность по планированию, организации  доставки материальных ресурсов от первичного источника сырья до конечного  потребителя, а также наличие  системы управления информационными  потоками.

Транспортировка в логистической деятельности это  комплекс мероприятий направленный на реализацию операций по перемещению  сырья, запасов, полуфабрикатов и конечной продукции из места происхождения  в место потребления, а также  для эффективного и качественного  использования транспортных средств  на протяжении всей логистической цепи. Также можно отметить, что транспортная логистика занимается управлением  передвижения материальных потоков  на протяжении всей логистической цепи.

Задачи транспортной логистики включают в себя, помимо прочего, необходимость сопряженности  участников транспортного логистического процесса в следующих областях

  • техническая сопряженность - это согласованность параметров различных типов транспортных средств в транспортной цепочке (пример: если товар перевозится в контейнере, то под размеры стандартного контейнера должны быть рассчитаны транспортные площадки корабля-контейнеровоза, железнодорожной платформы - контейнеровоза, автомобиля - контейнеровоза; другой пример: если груз перевозится на стандартной паллете, например европаллете, то под размер европаллеты должны быть рассчитаны внутрискладские транспортировочные и погрузочные средства, а также площадь пола фургонов машин, в которых осуществляется перевозка, должна быть кратна площади стандартной европаллеты)
  • технологическая сопряженность - применение единой технологии транспортировки, адаптированной для всех видов транспорта, который задействован в транспортной цепи (минимум перегрузок, высокая технологичность перегрузок и минимальное время на их осуществление и т. д.)
  • экономическая сопряженность - общая технология построения тарифной системы в транспортной цепи (предполагаемый результат работы транспортной цепи - доставка из точки А в точку Б, при заданных условиях и ограничениях - имеет единую стоимость для потребителя, понятную, прозрачную и легко рассчитываемую для грузов с разными параметрами - размерами, весом, другими свойствами)

18. Виды  транспортный средств и критерии  их выбора.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание  оптимального уровня запасов, выбор  вида упаковки и др. 
 
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. 
 
Основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики: 
 
- Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара. 
 
Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение. 
 
^ Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. 
 
Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок. 
 
К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным. 
 
^ Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества - низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. 
 
К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры. 
 
^ Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта - самый дешевый. 
 
К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия. 
 
^ Воздушный транспорт. Основные преимущества - наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов. 
 
К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки. 
 
^ Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока. 
 
Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"