Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:42, шпаргалка

Краткое описание

Логистика — это поставка конкретному потребителю требуемого продукта соответствующего качества в необходимом количестве в указанное место и в точно назначенное время по приемлемой цене. Логистика — это эффективные организация, планирование, управление и контроль над запасами первичных материальных ресурсов (сырья), полуфабрикатов, комплектующих изделий. Логистика — это процесс планирования,

Файлы: 1 файл

логистика зачет.docx

— 147.26 Кб (Скачать)

по признаку административно-территориального деления страны различают: районные, межрайонные, городские, областные  и краевые, региональные и межрегиональные, республиканские и межреспубликанские.

по объектно-функциональному  признаку выделяются макрологистические системы для группы предприятий  одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные (межотраслевые), военные, институциональные.

5. Концепция полных  затрат как основа принятия  решений в логистике

Область логистических затрат трактуется достаточно гибко. Ее рамки  зависят от задач группирования  и сбора информации о затратах.

Практический подход к  расчету и анализу логистических  затрат должен быть как можно более  простым и привязанным к принятым принципам бухгалтерского учета, подсчета затрат и составления балансового  отчета.

При модельном подходе  логистические затраты подразделяют на затраты на продвижение товара и затраты на запасы.

Продвижение и запасы являются основными областями работы логистических  процессов. Они оказываются носителями затрат.

Издержки на продвижение  товаров и на запасы состоят из издержек как на материальные, так  и на информационные процессы.

В широком смысле логистические  затраты выглядят как финансовое выражение применения рабочей силы, средств и орудий труда, денежные затраты и отрицательные последствия  форс-мажорных событий, которые возникли при продвижении материальных ценностей (ресурсов, материалов, товаров) на предприятии  и между предприятиями, а также  при поддержании запасов.

6. Информация и  информационные потоки в логистике:  виды и параметры оценки. Информационная  логистика

Информация (экономическая) — совокупность функционирующих  в экономических объектах различных  сведений (об общественных процессах  производства, распределения, обмена и  потребления материальных благ и  услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций  управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование  и др.

Информационный поток  — это совокупность циркулирующих  в логистической системе, между  логистической системой и внешней  средой сообщений, необходимых для  управления и контроля логистических  операций. Информационный поток может  существовать в виде бумажных и электронных  документов.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом  движения материального потока.

Информационный поток  характеризуется следующими показателями:

- источник возникновения;-  направление движения потока;- скорость  передачи и приема;

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу  времени.

В логистике выделяют следующие  виды информационных потоков:

- в зависимости от вида  связываемых потоком систем: горизонтальный  и вертикальный;

- в зависимости от места  прохождения: внешний и внутренний;

- в зависимости от направления  по отношению к логистической  системе: входной и выходной.

Информационная логистика (information logistics) — совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и  традиционными носителями.

Информация используется во всех направлениях логистической  деятельности.

Потребность в информации возникает уже на стадии планирования основных логистических процессов. Для этого используют данные об основных результатах деятельности в периодах, предшествующих прогнозируемому, и  об основных направлениях развития налоговых  и правовых отношений в обществе в качестве сдерживающих или стимулирующих  факторов. Эти данные дают возможность  наметить основные направления логистической  стратегии.

На этапе закупок используется информация о поставщиках, выпускаемых  товарах, новинках.

Система логистической информации - это постоянно действующая система  сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее в целях совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля над исполнением логистических мероприятий.

7. Понятие и  виды информационных систем. Принципы  построения информационных систем.

Информационные системы  в логистике предполагают быструю  адекватную реакцию на требование рынка, слежением за временем доставки, оптимизацию  функций в цепях качественной доставки и своевременного снабжения  и другое.

Логистические информационные системы подразделяются на три группы:

• плановые - эти системы  создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных, решении стратегического  характера.

• диспозитивные (или диспетчерские) - эти системы создаются на уровне управления складом или цехом  и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем.

• исполнительные (или оперативные) -Создаются на уровне административного  или оперативного управления. Обработка  информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью  ее поступления в ЭВМ.

При построении логистических  информационных систем на базе ЭВМ  необходимо соблюдать определенные принципы.

1. Принцип использования  аппаратных и программных модулей.  Под аппаратным модулем понимается  унифицированный функциональный  узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного  изделия. Модулем программного  обеспечения можно считать унифицированный,  в определенной степени самостоятельный,  программный элемент, выполняющий  определенную функцию в общем  программном обеспечении. Соблюдение  принципа использования программных  и аппаратных модулей позволит:

— обеспечить совместимость  вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управлении;

— повысить эффективность  функционирования логистических информационных систем;

— снизить их стоимость;

— ускорить их построение.

2. Принцип возможности  поэтапного создания системы.  Логистические информационные системы,  построенные на базе современных  электронных систем, как и другие  автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми  системами. Это означает, что при  их проектировании необходимо  предусмотреть возможность постоянного  увеличения число объектов автоматизации,  возможность расширения состава  реализуемых информационной системой  функций и количества решаемых  задач. При этом следует иметь  ввиду, что, определение этапов  создания системы, т.е. выбор  первоочередных задач, оказывает  большое влияние на последующее  развитие логистической информационной  системы и на эффективность  ее функционирования.

3. Принцип четкого установления  мест стыка. «В местах стыка  материальный и информационный  поток переходит через границы  правомочия и ответственности  отдельных подразделений предприятия  или через границы самостоятельных  организаций. Обеспечение плавного  преодолевания мест стыка является  одной из важных задач логистики».

4. Принцип гибкости системы  с точки зрения специфических  требований конкретного применения.

5. Принцип приемлемости  системы для пользователя диалога  «человек — машина».

8. Сущность закупочной  логистики. Способы организации  службы снабжения

Закупочная логистика - это  управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия  материальными ресурсами.

 Рассмотрим задачи  и работы, относящиеся к закупочной  логистике.

1. Определение потребности  в материальных ресурсах.

2. Исследование рынка  закупок. Такое исследование начинают  с анализа поведения рынка  поставщиков. 

3. Выбор поставщика. Он  включает в себя поиск информации  о поставщиках, поиск оптимального  поставщика, оценку результатов  работы с выбранными поставщиками.

4. Осуществление закупок.  Реализация данной функции начинается  с проведения переговоров, которые  должны завершиться оформлением  договорных отношений, т. е.  заключением контракта. 

5. Контроль поставок. Одной  из значимых задач контроля  поставок является контроль качества  поставки, т. е. учет количества  рекламаций и брака. 

6. Подготовка бюджета  закупок. Существенной частью  закупочной деятельности являются  экономические расчеты, так как  необходимо точно знать, во  что обходятся те или иные  работы и решения.

7. Координация и системная  взаимосвязь закупок с производством,  сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.

Снабжение - это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной  подготовки продукции.

Управление снабжением - это деятельность по координации  взаимодействия участников цепи поставок с целью обеспечения добавленной  ценности для потребителей.

Политика снабжения представляет собой общие рекомендации, на основе которых определяются назначение, цель и аспекты деятельности подразделения  снабжения предприятия.

два варианта организации  снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.

Первая модель отражает представленный традиционный вариант организационной  структуры предприятия с распределением перечисленных выше задач между  различными функциональными подразделениями. Как видим, задачи, что закупить и  сколько закупить, решаются дирекцией  по производству. Здесь же выполняются  и работы по складированию закупленных  предметов труда.

Задачи, у кого закупить и  на каких условиях закупить, решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные  работы по снабжению, т. е. заключаются  договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных  предметов труда. В результате функция  управления материальным потоком в  процессе снабжения предприятия  сырьем и материалами разделена  между различными службами, и ее эффективная реализация затруднена.

Вторая модель отражает логистический  подход и предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия  в одних руках, например в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие  возможности логистической оптимизации  материального потока на стадии закупок  предметов труда.

Закупочная логистика  связана со всеми остальными направлениями  логистики, но особенно тесно она  взаимодействует с распределительной  логистикой.

9. Понятие производственной  логистики. Способы организации  службы снабжения.

Производственная логистика  рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства.

Целью производственной логистики  является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих  материальные блага или оказывающих  такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.

Процесс производства - это  соединение ресурсов и факторов производства в определенной комбинации в целях  создания продукции и ее последующего сбыта.

Существует две концепции  организации производства: логистическая  и традиционная.

Логистическая концепция  включает в себя следующие основные положения:

отказ от избыточных запасов;

отказ от завышенного времени  на выполнение основных и транспортно-складских  операций;

отказ от изготовления серий  деталей, на которые нет заказа покупателей;

устранение простоев оборудования;

обязательное устранение брака;

устранение нерациональных внутризаводских перевозок;

превращение поставщиков  из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

В отличие от логистической  традиционная концепция предполагает:

никогда не останавливать  основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий  коэффициент его использования;

изготавливать продукцию  как можно более крупными партиями;

иметь максимально большой  запас материальных ресурсов «на  всякий случай».

Содержание концептуальных положений свидетельствует о  том, что традиционная концепция  производства наиболее приемлема для  условий «рынка продавца», в то время  как логистическая концепция  – для условий «рынка покупателей».

10. Понятие толкающих  и тянущих систем управления  материальными потоками в производственной  логистике.

Существует два варианта управления материальными потоками.

1. Толкающая система (push system), т. е. предметы труда, поступающие  на производственный участок,  которые у технологического звена  не заказываются (рис. 6.1).

Этот вариант предполагает, что изготовление изделий начинается на одном конце производственной линии, проходит через последовательный ряд технологических операций и  заканчивается обработкой на другом конце производственной цепочки. Материальный поток выдается получателю по команде, поступающей на передающее звено  из центральной системы управления производством. При этом по завершении обработки на одном участке изделие  передается на следующий независимо от того, готов ли этот участок принять  изделие на обработку или нет. Каждый участок имеет производственный план. Однако создать жесткий технологический  процесс, все параметры которого были бы наперед точно рассчитаны, невозможно, поэтому на предприятиях всегда должен быть определенный производственный запас, который играет роль буфера и  увеличивает гибкость системы. Толкающие  системы известны под названием  «система MRP». Названные выше системы  в значительной степени характерны для традиционных методов организации  производства. Возможность их применения для логистической организации  производства появилась в связи  с широким использованием ЭВМ, что  позволило повысить гибкость этой системы.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"