Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:42, шпаргалка
Логистика — это поставка конкретному потребителю требуемого продукта соответствующего качества в необходимом количестве в указанное место и в точно назначенное время по приемлемой цене. Логистика — это эффективные организация, планирование, управление и контроль над запасами первичных материальных ресурсов (сырья), полуфабрикатов, комплектующих изделий. Логистика — это процесс планирования,
Рис. 6.1. Система с выталкиванием изделия, запущенного в производство
2. Тянущая система (pull
system), при которой предметы труда
на технологический участок
Рис. 6.2. Система с вытягиванием изделия, запущенного в производство
Эта система предполагает
получение изделий с
11. Организация
материального потока в
Материальный поток — это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.
Организации
и оперативному управлению материальными
потоками принадлежит ведущая роль
в оперативном управлении предприятием,
в своевременной поставке продукции
и особенно в обеспечении повышения
эффективности производства, так
как в их рамках решаются все вопросы,
связанные с использованием производственных
ресурсов во времени и пространстве.
Современная организация и
Однонаправленное
движение предметов труда в пространстве
организуется в соответствии с принципами
организации производства (специализация,
стандартизация, прямоточность) и проектируется
в виде типовой схемы движения
предметов труда (ТСД ПТ). Методика
формирования ТСД ПТ предусматривает
следующую последовательность работ:
формирование исходных данных; классификация
деталей, сборочных единиц (ДСЕ) по конструктивно-технологическим
признакам; систематизация состава
организационно-
В современных условиях ТСД ПТ может разрабатываться как для проектируемых, так и для действующих предприятий. ТСД ПТ проектируется по двум структурным группам описательных характеристик (параметров): предметной и маршрутной.
12. Понятие распределительной
(сбытовой) логистики. Задачи
распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров.
Процесс розничной продажи
в логистике, как правило, не рассматривается.
Эффективность этого процесса в
основном зависит от факторов, лежащих
за пределами логистики, например от
знания психологии покупателей, умения
оформить торговый зал, организовать рекламу
и т. п. Рациональная организация
материальных потоков в процессе
розничной продажи, конечно же, необходима,
но здесь значимость ее гораздо ниже,
чем на более ранних стадиях движения
материального потока. Объектом изучения
распределительной логистики
Задачи распределительной
логистики.Распределительная
Состав задач
На микроуровне, т. е. на уровне предприятия, логистика ставит и решает следующие задачи:
1. планирование процесса реализации;
2. организация получения и обработки заказа;
3. выбор вида упаковки,
принятие решения о
4. организация отгрузки продукции;
5. организация доставки
и контроль над
6. организация
На макроуровне к задачам
распределительной логистики
1. выбор схемы распределения материального потока;
2. определение оптимального
числа распределительных
3. определение оптимального
места расположения
4. ряд других задач,
связанных с управлением
13.Основные виды
каналов распределения в
Каналы
распределения можно
Каналы сбыта с разным числом уровней представлены на рис.
Основными участниками канала распределения являются торговые посредники– торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
К торговым посредникам относятся:
14. Посредники
как участники канала
Большинство предприятий предлагают свои товары через посредников.
Канал распределения – совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю.
Функции посредников. Производитель передает часть работы по сбыту посредникам. Он в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продают товар. Но производители считают, что использование посредников выгодно.
Многим производителям не хватает финансовых ресурсов для организации торговли – и российским угольным шахтам, и американским автомобильным компаниям. «Дженерал моторс», например, продает свои автомобили через армию в 20 тыс. дилеров. Даже этой крупнейшей в мире корпорации очень трудно выкупить все дилерские предприятия. Фирмы считают непрофессиональным и невыгодным открывать повсюду магазины для своих товаров.
Посредники благодаря контактам, опыту, специализации и масштабу деятельности предлагают производителю большие возможности сбыта, чем он может добиться самостоятельно. Один из основных источников экономии при использовании посредников – увеличение числа контактов с потребителями. Например, чтобы трех производителей непосредственно связать с тремя потребителями, необходимо установить девять отдельных контактов. Но если три производителя действуют через одного полномочного посредника – дистрибьютора, требуется установить только шесть контактов. Посредники повышают операционную эффективность рынка.
Функции канала распределения. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Его задача – обеспечить перемещение и изменение в праве собственности на товары и услуги, а также сгладить неравномерность их потоков. Участники канала распределения выполняют следующие функции:
организуют товародвижение
– транспортировку и
стимулируют сбыт, распространяя заманчивые сведения о товаре; налаживают и поддерживают связи с потенциальными покупателями;
дорабатывают, сортируют, монтируют и упаковывают товар; ведут переговоры, согласовывают цены и другие условия продажи; финансируют функционирование канала;
принимают на себя риск ответственности за функционирование канала;
собирают информацию для планирования сбыта.
Все эти функции
поглощают дефицитные ресурсы, однако
они должны быть выполнены. Если часть
их выполняет производитель, его
издержки соответственно растут, а
значит, цены должны быть выше. При передаче
некоторых функций посредникам
издержки и цены производителя ниже.
Посредники в этом случае должны взимать
дополнительную плату, чтобы покрыть
свои издержки по организации работ.
Вопрос о том, кому следует выполнять
различные функции, присущие каналу,
– это, по сути, вопрос об относительной
результативности и эффективности.
Если появится возможность более
результативно выполнять
Основные
методы сбыта
Существующие каналы распределения предполагают
использование трех основных методов
сбыта:
Прямой метод.
Производитель продукции вступает в непосредственные
отношения с ее потребителями и не прибегает
к услугам независимых посредников. Они
чаще всего устанавливаются между изготовителями
и потребителями, которые сами контролируют
свою маркетинговую программу и располагают
ограниченными целевыми рынками.
Косвенный метод.
Для организации сбыта своих товаров прибегает
к услугам различного типа независимых
посредников. Такие каналы обычно привлекают
предприятия и фирмы, которые, в целях
увеличения своих рынков и объемов сбыта,
согласны отказаться от многих сбытовых
функций и расходов и соответственно определенной
доли контроля над сбытом, а также готовы
несколько ослабить контакты с потребителями.
Комбинированный
(смешанный).
Объединяет черты первых двух каналов
товародвижения. В качестве посреднического
звена используются организации со смешанным
капиталом, включающим как средства фирмы-производителя,
так и другой независимой компании. Так,
предприятия машиностроительного комплекса
мало используют преимущества прямых
контактов с поставщиками, они реализуют
продукт через систему посредников. Возникают
и другие государственные и коммерческие
посреднические организации и предприятия,
гарантирующие значительно больший набор
снабженческо-сбытовых услуг.
Естественно, изготовитель заинтересован
сбывать свою продукцию непосредственно
потребителям при наличии собственных
региональных складов. Но прежде чем прибегнуть
к прямому маркетингу (прямой сбыт), менеджеры
изготовителя должны убедиться в том,
что продукция предприятия может быть
полностью реализована.
15. Понятие запасов и необходимость их создания. Виды запасов.
Возникновение теории управления запасов
принято связывать с появлением
в кон. XIX – нач. XX вв. работами Ф.Эджуорта
и Ф.Харриса, в которых исследовалась
простая оптимизационная модель
для определения так
Однако, исторически, формирование этих
научных дисциплин происходило
неодинаково. Теория (автоматического)
управления как точная наука возникла
в эпоху промышленной революции
почти одновременно с основным и
длительное время единственным объектом
своего применения – сложными техническими,
прежде всего промышленными, устройствами.
Хотя разного рода запасы всегда играли
важную роль в жизни человеческого
общества, серьезный интерес к
научному изучению процессов запасания
появился лишь в середине прошлого
века. Причем простота этих процессов
кажущаяся, и интуитивные решения
обычно далеки от оптимальности в
отличие от большинства технических
объектов. Ненадежность интуиции в
управлении процессами снабжения связана
с эволюционно приобретенной
человеком склонностью к