Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является анализ полученного задания на осуществление регулярных массовых автомобильных перевозок двух видов генеральных грузов – щебня и контейнеров – по региональной сети автомобильных дорог от производителей к потребителям, а также расчёт основных технических и экономических показателей работы автотранспорта при осуществлении данных перевозок.
Введение
3
1
Исходные данные - номер разрабатываемого варианта и исходные данные в соответствии с заданием.
5
2
Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП. Модель транспортной сети, кратчайшие расстояния между объектами на маршрутах.
11
3
Оптимизация грузопотоков, схема перевозок грузов (схема связей между грузоотправителями и грузополучателями, эпюры грузопотоков).
14
4
Выбор подвижного состава.
5
Разработка схем механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчет времени простоя под погрузкой и выгрузкой
6
Маршрутизация перевозок грузов.
7
Технологический процесс перевозки грузов.
8
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава.
9
Заключение - Оценка эффективности предложенных мероприятий по организации транспортного процесса.
10
Литература
Общий пробег подвижного состава при перевозке грузов по радиальным маршрутам зависит, кроме того, от выбора начального пункта маршрута. Если на маятниковом маршруте начальный пункт погрузки однозначно определен, то на кольцевом число начальных пунктов соответствует числу пунктов погрузки на маршруте. Наилучшим будет вариант, при котором нулевой пробег будет минимальным. Для маршрута №4наименьшим будет если начальным пунктом будет А7, а конечным В9.
Для маршрута №4
Число оборотов в смену: Qсм=97/22=5 об
Время оборота на маршруте №5:
: tез =((27+35+23+29)/22)+4*0,9=8,
Число оборотов за смену: nез = Тн/tез=7/8,78= 1
Для выполнения перевозок на каждом маршруте потребуется выделить подвижной состав:Ам1=5/1 =5автомобиль
b4=(5*23+5*27)/(5*27+5*23+5*
.
8. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава
Рассчитываем технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, для чего:
а) вычертить схемы перевозок по назначенным маршрутам;
для перевозки щебня
Рис.8.2 схема перевозок на маршрутах №1,2,3
При перевозке контейнера
Рис 8.4 схема перевозок на маршрутах № 3
Рис.8.5 схема перевозок на маршрутах №4
б) в соответствии с заданием на месяц и предлагаемым порядком его выполнения определить основные показатели эффективности работы подвижного состава на маршрутах и в целом по заданию (за месяц):
-потребное количество
подвижного состава для
Для выполнения перевозок щебня, нам понадобиться 11 автомобилей находящихся в эксплуатации Аэ учитывая три автомобиля находящихся в ремонте Ар,получим списочное число автомобилей:
Асп=Аэ+Ар=11+3=14
Аэ=11
Ар=3
Для выполнения перевозок контейнеров, нам понадобиться 11 автомобилей находящихся в эксплуатации Аэ учитывая четыре автомобиля находящихся в ремонте Ар, получим списочное число автомобилей:
Асп=Аэ+Ар=11+4=15
Аэ=11
Ар=4
-планируемый суточный пробег (Lс), в том числе с грузом (Lг) и порожний (Lп) одного автомобиля и общий;
Для щебня
Маршрут №1:
Lобщ = 72+82=154км
Lг=2*3*12=72 км
Lн.х=2(11+12+18)=82 км
Маршрут №2:
Lобщ = 13+28=41км
Lг=1*1*13=13
Lн.х=1(11+17)=28 км.
Маршрут №3:
Lобщ = 17+13+15=45км
Lг=4*1*37=148 км
Lн.х=4(11+14)=100 км.
Маршрут №4:
Lобщ = 96+134=230км
Lг=2*3*16=96км
Lн.х=2(11+2*16+24)=134 км.
Маршрут №5:
Lобщ = 78+102=180км
Lг=2*3*13=78км
Lн.х=2(11+2*13+14)=102км
Для перевозки контейнера
Маршрут №1:
Lобщ = 78+123=201 км
Lг=3*2*13=78 км
Lн.х=3(13+13*1+15)=123 км
Маршрут №2:
Lобщ = 29+23=52 км
Lг=1*1*29=29 км
Lн.х=1(13+10)=23 км
Маршрут №3:
Lобщ = 16+32+24= 72 км
Lг=2*2*16=64 км
Lн.х=2(16+16*1+10)=84 км
Маршрут №4:
Lобщ = 250+320= 570 км
Lг= 5*23+5*27= 250 км
Lнг = 5*35-5*29= 320 км
-коэффициент использования пробега;
b=(4*12+4*37+1*13)/(4*12+4*37+
b=(3*14+2*14+1*29)/( 3*14+2*14+1*29+121)=0,45
-время оборота;
При перевозке щебня
tез=2*lез/vт =(2*12/22)+0,43+0,43=1,95
tез=2*lез/vт =(2*13/22)+0,43+0,43=2,04
tез=2*lез/vт =(2*37/22)+0,43+0,43=4,22
tез=2*lез/vт =(2*16/22)+0,43+0,43=2,31
tез=2*lез/vт =(2*13/22)+0,43+0,43=2,04
При перевозке контейнера
tез=2*lез/vт =(2*13/22)+0,9+0,9=2,98
tез=2*lез/vт =(2*29/22)+0,9+0,9=4,44
tез=2*lез/vт =(2*16/22)+0,9+0,9=3,25
tез
=((27+35+23+29)/22)+4*0,9=8,
-количество оборотов за время в наряде;
При перевозке щебня
nез = Тн/tез=7/1,95= 3
nез = Тн/tез=7/2,04= 3
nез = Тн/tез=7/4,22= 1
nез = Тн/tез=7/2,31= 3
nез = Тн/tез=7/2,05= 3
При перевозке контейнера
nез = Тн/tез=7/2,98= 2
nез = Тн/tез=7/4,44= 1
nез = Тн/tез=7/3,25= 2
nез = Тн/tез=7/8,78= 1
-время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой;
Tпр=0,09+0,17+0,17=0,43 ч. – щебень.
Tпр=0,56+0,17+0,17=0,9ч -контейнер.
-эксплуатационная скорость подвижного состава;
Vт=22 км/ч
9 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
Разработать технологический процесс перевозки грузов для одного из назначенных маршрутов перевозок: транспортно- технологическая карта доставки грузов, технологический график доставки, график работы подвижного состава. Исходные данные для проектирования- результата расчетов по курсовой работе.
Для тщательной проработки процесса выполнения перевозок в конкретных условиях разрабатываются транспортно- технологические карты, которые согласовываются с грузоотправителем и грузополучателем.
Графическое изобразение |
|
| |
Условное обозначение |
|
|
|
Наименование операций |
Грузовая, перемещение |
Транспортная |
Грузовая, контрольно- учетная, складская |
Выполняемые работы |
Учет погрузки
погрузка |
перевозка |
Разгрузка
Учет поступления
укладка |
Способ выполнения |
механизированно |
мезанизированно |
механизированно |
Исполнители |
Водитель электрокара |
Водитель АТС |
Водитель электрокара |
Рис 9.1 Транспортно-технологическая карта доставки товара
На основании
транспортно технологической
Этот график составляется с учетом времени выполнения работ и возможности их одновременного проведения различными исполнителями. После составления графика определяется фактическое время, необходимое для подготовки груза к погрузке на складе отправителя t1, время использования ПС t2 время , необходимое для размещения груза на складе получателя t3; время , в течении которого обслуживается ПС у отправителя t4 и получателя t5. на основании этих значений увязывается работа АТС и погрузочно- разгрузочных пунктов за счет корректировки количеств ПС и ПРМ и, при необходимости, изменение технологии выполнения работ.
Технические операции |
0,17 |
0,9 |
0,09 |
0,17 |
0,17 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Учет отгрузки |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Погрузка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перевозка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгрузка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учет поступления |
Рис 9.2 Технологический график доставки товаров
После согласования и увязки различных технологических операций разрабатываются графики работы нескольких транспортных средств.
ЛИТЕРАТУРА
1 А.Э.Горев «Грузовые автомобиль
2 Учебное пособие
«технология, организация и
3 Майборода М.Е. «Грузовые автомобильные перевозки »:учебник Феникс 2007
КР 2012.344А.012 ПЗ | ||||||||||
Изм. |
Лист |
№ док. |
Подпись |
Дата | ||||||
Разработал |
Ушаков М.Н. |
Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом |
Лит |
Лист |
Листов | |||||
Проверил |
Беспоместных А. |
37 | ||||||||
ВАТТ | ||||||||||
Н. контр. |
||||||||||
Нач. каф. |
Лазарев Ю. Г. |
КР 2012.841. 12 ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ док. |
Подпись |
Дата |
Информация о работе Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом