Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является анализ полученного задания на осуществление регулярных массовых автомобильных перевозок двух видов генеральных грузов – щебня и контейнеров – по региональной сети автомобильных дорог от производителей к потребителям, а также расчёт основных технических и экономических показателей работы автотранспорта при осуществлении данных перевозок.

Оглавление

Введение
3
1
Исходные данные - номер разрабатываемого варианта и исходные данные в соответствии с заданием.
5
2
Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП. Модель транспортной сети, кратчайшие расстояния между объектами на маршрутах.
11
3
Оптимизация грузопотоков, схема перевозок грузов (схема связей между грузоотправителями и грузополучателями, эпюры грузопотоков).
14
4
Выбор подвижного состава.

5
Разработка схем механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчет времени простоя под погрузкой и выгрузкой

6
Маршрутизация перевозок грузов.

7
Технологический процесс перевозки грузов.

8
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава.


9
Заключение - Оценка эффективности предложенных мероприятий по организации транспортного процесса.

10
Литература

Файлы: 1 файл

Образец КР ушаков.doc

— 620.00 Кб (Скачать)


ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТЫЛА И ТРАНСПОРТА

имени генерала армии А. В. ХРУЛЕВА

Факультет командно-инженерный (автомобильно-дорожный)

Кафедра автодорожной службы

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

По  дисциплине “Технология, организация  и управление грузовыми

перевозками”

 

Разработка технологии перевозок грузов

автомобильным транспортом

КР 2012. 841.12.2012 ПЗ

 

 

 

   

Курсовую работу выполнил:                            Младший   сержант          М. Ушаков

 

Руководитель                                                   подполковник         А. Беспоместных

 

 

 

Санкт – Петербург 2012

 

 

Введение

3

1

Исходные данные - номер разрабатываемого варианта и исходные данные в соответствии  с заданием.

5

2

Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП. Модель транспортной сети, кратчайшие расстояния между объектами на маршрутах.

11

3

Оптимизация грузопотоков, схема перевозок грузов (схема  связей между грузоотправителями и грузополучателями, эпюры грузопотоков).

14

4

Выбор подвижного состава.

 

5

Разработка схем механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчет времени простоя под погрузкой и выгрузкой

 

6

Маршрутизация перевозок грузов.

 

7

Технологический процесс перевозки грузов.

 

8

Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава.            

 
     

9

Заключение - Оценка эффективности предложенных мероприятий по организации транспортного процесса.

 

10

Литература

 



 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

    Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей  целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить производственный, научно-технический, образовательный потенциал, повысить инициативу и заинтересованность работников в росте результатов общественно-полезного труда, достичь высокого уровня экономической и культуры.

    Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в  удовлетворении  потребностей населения в перевозках.

    Автотранспорт самый мобильный из всех существующих видов транспорта. Он не зависит от наличия магистральных дорог и с его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями, между ними и другими видами транспорта и т.д.

     Рыночные отношения оказали большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств. Так, в области грузовых перевозок происходит развитие терминальной системы переработки грузов, совершенствуется комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание объектов на всех уровнях народного хозяйства. Многие предприятия нашли выход из критической ситуации во временной передаче части своего автопарка на правах аренды другим предприятиям и организациям. Но главной задачей, стоящей перед работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли.

Маршрутизация перевозок  — это прогрессивный, высокоэффективный  способ организации транспортного  процесса, позволяющий значительно  сократить непроизводительные порожние пробеги подвижного состава, повысить качество обслуживания клиентуры и, в конечном счёте, сократить транспортные издержки самого автотранспортного предприятия.

Порожний пробег — это сумма холостых и нулевых  пробегов. Величина порожних пробегов зависит от ряда факторов: от характера  и направления грузопотоков; но главное влияние оказывает организация транспортного процесса и качество сменно-суточного планирования. Поэтому задачу ежедневного планирования можно сформулировать так: Сменно-суточное планирование перевозок грузов должно обеспечить выполнение заданного объёма перевозок с наименьшим порожним пробегом автомобилей.

Целью данного  курсового проекта является анализ полученного задания на осуществление  регулярных массовых автомобильных  перевозок двух видов генеральных  грузов – щебня и контейнеров  – по региональной сети автомобильных дорог от производителей к потребителям, а также расчёт основных технических и экономических показателей работы автотранспорта при осуществлении данных перевозок.

 

 

1. Исходные данные

Таблица 1

Вариант задания

Вариант

АТП

Вид груза

Средства  механизации

Пункты  отправления

Пункты  назначения

12

1

3

4

2,5

1, 6, 8, 10

4

1

6,7

2, 5, 9, 11


 

Таблица 2

Район размещения автотранспортного предприятия

Вариант

Пункт размещения

1

ВОЛОСОВО


 

Таблица 3

Вид груза

Вариант

Вид груза

3

Щебень

4

Контейнер УУК - 2,5 т


 

Таблица 4

Средства механизации  выполнения ПРР

Вариант

Средства  механизации выполнения ПРР

4

Экскаватор  с ёмкостью ковша 2 м3

1

Автокран


Таблица 5

  Районы размещения ГОП и объём отправок

Вариант

Пункт размещения

Объем отправки

2

Тайцы

2560

5

Губаницы

2300


 

Вариант

Пункт размещения

Объем отправки

6

Кикерино

2700

7

Гомонтово

2400


 

Таблица 6

Районы размещения ГПП и потребность в грузах

Вид груза – Щебень

Вариант

Пункт размещения

Потребность в грузе

1

Зайцево

1150

6

Сяськелево

1240

8

Клопицы

1160

10

Гомонтово

1230

Вид груза – Контейнер УУК 2,5 т

Вариант

Пункт размещения

Потребность в грузе

2

Ивановка

1250

5

Старые Низковицы

1350

9

Губаницы

1320

11

Черенковицы

1140


 

Таблица 7

Расстояния  перевозок от АТП до ГОП и ГПП, км

ГОП

Расстояние 

от АТП до ГОП

ГПП

Расстояние 

от  АТП до ГПП

Тайцы

11

Зайцево

18

Губаницы

13

Ивановка

15

Кикерино

19

Старые Низковицы

23

Гомонтово

16

Сяськелево

24

-

-

Клопицы

17

-

-

Губаницы

15

-

-

Гомонтово

14

-

-

Черенковицы

10


 

 

Таблица 8

Расстояния  перевозок между ГОП и ГПП, км

Грузополучатели

Грузоотправители

Тайцы

Губаницы

Кикерино

Гомонтово

Зайцево

19

18

16

14

Ивановка

28

19

27

35

Старые Низковицы

12

16

13

28

Сяськелево

34

12

28

32

Клопицы

16

13

26

31

Губаницы

19

0

29

23

Гомонтово

13

31

28

0

Черенковицы

31

26

21

16


 

 

Таблица 9

Марочный подвижной  состав на АТП

Вариант

Марочный  состав автотранспортных средств в  АТП

12

МАЗ-5549; ЗиЛ-ММЗ-554М; КамАЗ-55111; Камаз-5410 с Одаз-9370-01; УРАЛ-43202-01; ГАЗ-3307


 

 

2. Схема размещения  грузоотправителей,   грузополучателей  и АТП.

Модель транспортной сети, кратчайшие расстояния между  объектами на маршрутах

2.1. Расчет кратчайших расстояний  между объектами на маршрутах

Необходимость определения кратчайших расстояний возникает всегда, если требуется получить оптимальный вариант организации перевозок. При густоразветвленной сети автомобильных дорог, когда между пунктами отправления и пунктами назначения имеется несколько вариантов сообщений, определить кратчайший путь бывает сложно. Для нахождения оптимального варианта сообщения используются математические методы, основанные на использовании в качестве исходной информации транспортной сети, отражающей транспортные связи между пунктами отправления и назначения грузов.

Информация о работе Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом