Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является анализ полученного задания на осуществление регулярных массовых автомобильных перевозок двух видов генеральных грузов – щебня и контейнеров – по региональной сети автомобильных дорог от производителей к потребителям, а также расчёт основных технических и экономических показателей работы автотранспорта при осуществлении данных перевозок.

Оглавление

Введение
3
1
Исходные данные - номер разрабатываемого варианта и исходные данные в соответствии с заданием.
5
2
Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП. Модель транспортной сети, кратчайшие расстояния между объектами на маршрутах.
11
3
Оптимизация грузопотоков, схема перевозок грузов (схема связей между грузоотправителями и грузополучателями, эпюры грузопотоков).
14
4
Выбор подвижного состава.

5
Разработка схем механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчет времени простоя под погрузкой и выгрузкой

6
Маршрутизация перевозок грузов.

7
Технологический процесс перевозки грузов.

8
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава.


9
Заключение - Оценка эффективности предложенных мероприятий по организации транспортного процесса.

10
Литература

Файлы: 1 файл

Образец КР ушаков.doc

— 620.00 Кб (Скачать)

Транспортная сеть учитывает только ту часть дорожной сети, по которой возможно организовать соответствующие перевозки, то есть учитываются ограничения по состоянию улиц (дорог), одностороннее движение, ограничения на движение грузового транспорта, на полную массу транспортного средства, нагрузка на ось и другие. Модель транспортной сети представляют в виде графа (рис. 2.1.1. и рис. 2.1.2.) Схема состоит из вершин, условно обозначающих пункты отправления, назначения, пересечения дорог, размещения АТП и другие пункты, и отрезков дорог (рёбра), соединяющих вершины.

Всякое неориентированное  ребро представлено как две равноценные, но противоположно направленные дуги.

Транспортная сеть  представлена только связным графом, таким, в котором  каждая вершина соединена с любой другой его вершиной. Для выполнения этого условия каждая вершина графа имеет как минимум одну входящую и одну выходящую дугу.

Моделирование транспортной сети начинаем с размещения вершин. Вершины присваиваем грузообразующим и грузопоглощающим пунктам. Вершины, имеющие между собой транспортное сообщение, связываем ребрами или, в случае односторонней связи ориентированными дугами.

 

Рис.2.1.1. Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП при перевозке щебня.

 

 



















 

 

Рис.2.1.2. Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП при перевозке контейнеров

 






 









 


 

 

 

3. Оптимизация  грузопотоков, схема перевозок грузов

 

Задача состоит в закреплении потребителей за поставщиками так, чтобы среднее расстояние перевозок было минимальным.

3.1. Первоначальное закрепление   потребителей за поставщиками  при перевозке щебня.

 

Для разработки первоначального плана  применяем способ двоичного предпочтения,  заключающийся в том, что первоначально выбираем и отмечаем наименьшее расстояние в каждой строке. Затем то же самое делаем по столбцам. Клетку, имеющую две отметки загружаем. Затем загружаем клетки, отмеченные  один раз. Нераспределенный груз  записываем в неотмеченные клетки.

Таблица 3.1

 

Грузополучатели

Грузоотправители

Потребность в грузе

А2

А5

В1

19

18

1150

В6

34

12

1240

В8

16

13

1160

В10

13

31

1230

Наличие груза

2560

2300

4860/4780


 

В данном случае спрос потребителей, равный 4780 т меньше наличия груза -4860 т, т.е. задача является несбалансированной. Для балансировки задачи в начальный план вводим столбец фиктивного получателя ВФ (табл.3.2).

 

Таблица 3.2

Грузополучатели

Грузоотправители

Потребность в грузе

А2

А5

В1

19

18

1150

В6

34

12

1240

В8

16

13

1160

В10

13

31

1230

ВФ

0

0                          

80

Наличие груза

2560

2300

4860/4860


 

.

 

 

Таблица 3.3

Грузополучатели

Грузоотправители

Потребность в грузе

А2

А5

В1

19

18

1150

В6

34

12

1240

В8

16

13

1160

В10

13

31

1230

ВФ

0

0

80

Наличие груза

2560

2300

4860/4860


 

                                           Таблица 3.4

Грузополучатели

Грузоотправители

Потребность в грузе

А2

А5

В1

1150          19

18

1150

В6

34

1240             12

1240

В8

100             16

1060             13

1160

В10

1230             13

31

1230

ВФ

80              0

0

80

Наличие груза

2560

2300

4860/4860


После завершения закрепления  определяется объём транспортной работы при полученном распределении:

Р=1150*19+100*16+1230*13+0+1240*12+1060*13=21850+1600+15990+14880+13780=68100 т/км.

 

3.2. Проверка оптимальности  полученного распределения методом  потенциалов

Таблица 3.5

 

Грузополучатели

Потенциалы

Грузоотправители

Потребность в грузе

А2

А5

 

0

3

 

В1

19

1150        19

18

1150

В6

15

34

1240         12

1240

В8

16

100          16

1060        13

1160

В10

13

1230         13

31

1230

ВФ

0

80            0

0

80

Наличие груза

 

2560

2300

4860/4860


 

Для одного из столбцов (табл.3.5) принимаем потенциал u=0.При этом нулю приравниваем  потенциал того столбца, в котором загружена клетка с наибольшим расстоянием. Остальные потенциалы определяем по загруженным клеткам исходя из следующих условий: для столбцов u=v-c; для строк v=u+c.

Наиболее загруженная клетка В1 А2. Потенциал для этого столбца равен 0. Потенциал строки В1: v=0+19=19,  потенциал строки В8: v=0+16=16., и т.д.

Однако потенциалы строк В6, столбца А2 и строк в1, в10, вф, столбца А5 остались ненайденными. В результате дальнейшего улучшения распределения, потенциалы строк и столбцов определяются неоднозначно. Следовательно, необходимо сбалансировать задачу за счет уменьшения потребности одного из грузополучателей..

Производим  анализ незагруженных клеток, для  чего сравнивают разность потенциалов  строки и столбца (u-v)и расстояние указанное в клетке(с)

Для В1А5: (19-3)=16<18; 

        B6A2: (15-0)=15<34

        B1A5: (13-3)=21<31

        В результате анализа плана распределения табл.3.5 имеем: потенциалы загруженных клеток равны нулю, а потенциалы  незагруженных клеток являются положительными величинами, следовательно, допустимый план перевозки щебня является оптимальным.

3.2.1 Закрепление грузополучателей за грузоотправителями:

Таблица 3.10

грузоотправитель

Условное обозначение

грузополучатель

Условное обозначение

Вид груза

Количество груза

Тайцы

А2

Зайцево

В1

щебень

1150

Клопицы

В8

щебень

100

Гомонтово

В10

щебень

1230

Губаницы

А5

Сяськилево

В6

щебень

1240

Клопицы

В8

щебень

1060


 

 

3.3. Первоначальное закрепление   потребителей за поставщиками  при перевозке контейнеров

Для разработки первоначального  плана применяем метод Фогеля.

Метод Фогеля даёт возможность  получить решение близкое к оптимальному, иногда сразу оптимальное. Закрепление методом Фогеля производят в таком порядке:

-находят разность минимальных  расстояний по строкам и столбцам;

-в строке или столбце  с максимальной разностью находят клетку  с минимальным расстоянием, куда и заносят максимально возможную загрузку; в случае нескольких одинаковых разностей находят клетку с минимальным расстоянием, в которую и заносят загрузку;

-после удовлетворения  спроса или исчерпания ресурса строка или столбец из рассмотрения исключаются, пересчитываются разности по строкам и столбцам и процесс повторяется.

Таблица 3.6

Грузополучатели

Грузоотправители

Потребность в грузе

А6

А7

В5

13

28

1350

В9

29

23

1320

В10

27

35

1250

В11

21

16

1140

Наличие груза

2700

2400

5100/5060


        В данном случае спрос потребителей, равный 5060 т меньше наличия груза -5100 т, т.е. задача является несбалансированной. Для балансировки задачи в начальный план вводим строку фиктивного грузополучателя Вф (табл.3.7).

Таблица 3.7

Грузополучатели

Грузоотправители

Потребность в грузе

А6

А7

В5

13

28

1350

В9

29

23

1320

В10

27

35

1250

В11

21

16

1140

ВФ

0

0

40

Наличие груза

2700

2400

5100/5100


Таблица 3.8

Грузополучатели

Грузоотправители

Потребность в грузе

А6

А7

В5

1350             13

28

1350

В9

60             29

1260             23

1320

В10

1250           27

35

1250

В11

21

1140             16

1140

ВФ

40               0

0

40

Наличие груза

2700

2400

5100/5100

Информация о работе Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом