Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является анализ полученного задания на осуществление регулярных массовых автомобильных перевозок двух видов генеральных грузов – щебня и контейнеров – по региональной сети автомобильных дорог от производителей к потребителям, а также расчёт основных технических и экономических показателей работы автотранспорта при осуществлении данных перевозок.
Введение
3
1
Исходные данные - номер разрабатываемого варианта и исходные данные в соответствии с заданием.
5
2
Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП. Модель транспортной сети, кратчайшие расстояния между объектами на маршрутах.
11
3
Оптимизация грузопотоков, схема перевозок грузов (схема связей между грузоотправителями и грузополучателями, эпюры грузопотоков).
14
4
Выбор подвижного состава.
5
Разработка схем механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчет времени простоя под погрузкой и выгрузкой
6
Маршрутизация перевозок грузов.
7
Технологический процесс перевозки грузов.
8
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава.
9
Заключение - Оценка эффективности предложенных мероприятий по организации транспортного процесса.
10
Литература
Транспортная сеть учитывает только ту часть дорожной сети, по которой возможно организовать соответствующие перевозки, то есть учитываются ограничения по состоянию улиц (дорог), одностороннее движение, ограничения на движение грузового транспорта, на полную массу транспортного средства, нагрузка на ось и другие. Модель транспортной сети представляют в виде графа (рис. 2.1.1. и рис. 2.1.2.) Схема состоит из вершин, условно обозначающих пункты отправления, назначения, пересечения дорог, размещения АТП и другие пункты, и отрезков дорог (рёбра), соединяющих вершины.
Всякое неориентированное ребро представлено как две равноценные, но противоположно направленные дуги.
Транспортная сеть представлена только связным графом, таким, в котором каждая вершина соединена с любой другой его вершиной. Для выполнения этого условия каждая вершина графа имеет как минимум одну входящую и одну выходящую дугу.
Моделирование транспортной сети начинаем с размещения вершин. Вершины присваиваем грузообразующим и грузопоглощающим пунктам. Вершины, имеющие между собой транспортное сообщение, связываем ребрами или, в случае односторонней связи ориентированными дугами.
Рис.2.1.1. Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП при перевозке щебня.
Рис.2.1.2. Схема размещения
грузоотправителей, грузополучателей
и АТП при перевозке
3. Оптимизация грузопотоков, схема перевозок грузов
Задача состоит в закреплении потребителей за поставщиками так, чтобы среднее расстояние перевозок было минимальным.
3.1. Первоначальное закрепление потребителей за поставщиками при перевозке щебня.
Для разработки первоначального плана применяем способ двоичного предпочтения, заключающийся в том, что первоначально выбираем и отмечаем наименьшее расстояние в каждой строке. Затем то же самое делаем по столбцам. Клетку, имеющую две отметки загружаем. Затем загружаем клетки, отмеченные один раз. Нераспределенный груз записываем в неотмеченные клетки.
Таблица 3.1
Грузополучатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе | |
А2 |
А5 | ||
В1 |
19 |
18 |
1150 |
В6 |
34 |
12 |
1240 |
В8 |
16 |
13 |
1160 |
В10 |
13 |
31 |
1230 |
Наличие груза |
2560 |
2300 |
4860/4780 |
В данном случае спрос потребителей, равный 4780 т меньше наличия груза -4860 т, т.е. задача является несбалансированной. Для балансировки задачи в начальный план вводим столбец фиктивного получателя ВФ (табл.3.2).
Таблица 3.2
Грузополучатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе | |
А2 |
А5 | ||
В1 |
19 |
18 |
1150 |
В6 |
34 |
12 |
1240 |
В8 |
16 |
13 |
1160 |
В10 |
13 |
31 |
1230 |
ВФ |
0 |
0 |
80 |
Наличие груза |
2560 |
2300 |
4860/4860 |
.
Таблица 3.3
Грузополучатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе | |
А2 |
А5 | ||
В1 |
19 |
18 |
1150 |
В6 |
34 |
12 |
1240 |
В8 |
16 |
13 |
1160 |
В10 |
13 |
31 |
1230 |
ВФ |
0 |
0 |
80 |
Наличие груза |
2560 |
2300 |
4860/4860 |
Грузополучатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе | |
А2 |
А5 | ||
В1 |
1150 19 |
18 |
1150 |
В6 |
34 |
1240 12 |
1240 |
В8 |
100 16 |
1060 13 |
1160 |
В10 |
1230 13 |
31 |
1230 |
ВФ |
80 0 |
0 |
80 |
Наличие груза |
2560 |
2300 |
4860/4860 |
После завершения закрепления определяется объём транспортной работы при полученном распределении:
Р=1150*19+100*16+1230*13+0+
3.2. Проверка оптимальности
полученного распределения
Таблица 3.5
Грузополучатели |
Потенциалы |
Грузоотправители |
Потребность в грузе | ||
|
А2 |
А5 |
|||
0 |
3 |
||||
В1 |
19 |
1150 19 |
18 |
1150 | |
В6 |
15 |
34 |
1240 12 |
1240 | |
В8 |
16 |
100 16 |
1060 13 |
1160 | |
В10 |
13 |
1230 13 |
31 |
1230 | |
ВФ |
0 |
80 0 |
0 |
80 | |
Наличие груза |
2560 |
2300 |
4860/4860 |
Для одного из столбцов (табл.3.5) принимаем потенциал u=0.При этом нулю приравниваем потенциал того столбца, в котором загружена клетка с наибольшим расстоянием. Остальные потенциалы определяем по загруженным клеткам исходя из следующих условий: для столбцов u=v-c; для строк v=u+c.
Наиболее загруженная клетка В1 А2. Потенциал для этого столбца равен 0. Потенциал строки В1: v=0+19=19, потенциал строки В8: v=0+16=16., и т.д.
Однако потенциалы строк В6, столбца А2 и строк в1, в10, вф, столбца А5 остались ненайденными. В результате дальнейшего улучшения распределения, потенциалы строк и столбцов определяются неоднозначно. Следовательно, необходимо сбалансировать задачу за счет уменьшения потребности одного из грузополучателей..
Производим анализ незагруженных клеток, для чего сравнивают разность потенциалов строки и столбца (u-v)и расстояние указанное в клетке(с)
Для В1А5: (19-3)=16<18;
B6A2: (15-0)=15<34
B1A5: (13-3)=21<31
В результате анализа плана распределения табл.3.5 имеем: потенциалы загруженных клеток равны нулю, а потенциалы незагруженных клеток являются положительными величинами, следовательно, допустимый план перевозки щебня является оптимальным.
3.2.1 Закрепление грузополучателей за грузоотправителями:
Таблица 3.10
грузоотправитель |
Условное обозначение |
грузополучатель |
Условное обозначение |
Вид груза |
Количество груза |
Тайцы |
А2 |
Зайцево |
В1 |
щебень |
1150 |
Клопицы |
В8 |
щебень |
100 | ||
Гомонтово |
В10 |
щебень |
1230 | ||
Губаницы |
А5 |
Сяськилево |
В6 |
щебень |
1240 |
Клопицы |
В8 |
щебень |
1060 |
3.3. Первоначальное закрепление потребителей за поставщиками при перевозке контейнеров
Для разработки первоначального плана применяем метод Фогеля.
Метод Фогеля даёт возможность
получить решение близкое к оптимальному
-находят разность минимальных
расстояний по строкам и
-в строке или столбце с максимальной разностью находят клетку с минимальным расстоянием, куда и заносят максимально возможную загрузку; в случае нескольких одинаковых разностей находят клетку с минимальным расстоянием, в которую и заносят загрузку;
-после удовлетворения спроса или исчерпания ресурса строка или столбец из рассмотрения исключаются, пересчитываются разности по строкам и столбцам и процесс повторяется.
Таблица 3.6
Грузополучатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе | |
А6 |
А7 | ||
В5 |
13 |
28 |
1350 |
В9 |
29 |
23 |
1320 |
В10 |
27 |
35 |
1250 |
В11 |
21 |
16 |
1140 |
Наличие груза |
2700 |
2400 |
5100/5060 |
В данном случае спрос потребителей, равный 5060 т меньше наличия груза -5100 т, т.е. задача является несбалансированной. Для балансировки задачи в начальный план вводим строку фиктивного грузополучателя Вф (табл.3.7).
Таблица 3.7
Грузополучатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе | |
А6 |
А7 | ||
В5 |
13 |
28 |
1350 |
В9 |
29 |
23 |
1320 |
В10 |
27 |
35 |
1250 |
В11 |
21 |
16 |
1140 |
ВФ |
0 |
0 |
40 |
Наличие груза |
2700 |
2400 |
5100/5100 |
Таблица 3.8
Грузополучатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе | |
А6 |
А7 | ||
В5 |
1350 13 |
28 |
1350 |
В9 |
60 29 |
1260 23 |
1320 |
В10 |
1250 27 |
35 |
1250 |
В11 |
21 |
1140 16 |
1140 |
ВФ |
40 0 |
0 |
40 |
Наличие груза |
2700 |
2400 |
5100/5100 |
Информация о работе Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом