Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является анализ полученного задания на осуществление регулярных массовых автомобильных перевозок двух видов генеральных грузов – щебня и контейнеров – по региональной сети автомобильных дорог от производителей к потребителям, а также расчёт основных технических и экономических показателей работы автотранспорта при осуществлении данных перевозок.
Введение
3
1
Исходные данные - номер разрабатываемого варианта и исходные данные в соответствии с заданием.
5
2
Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП. Модель транспортной сети, кратчайшие расстояния между объектами на маршрутах.
11
3
Оптимизация грузопотоков, схема перевозок грузов (схема связей между грузоотправителями и грузополучателями, эпюры грузопотоков).
14
4
Выбор подвижного состава.
5
Разработка схем механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчет времени простоя под погрузкой и выгрузкой
6
Маршрутизация перевозок грузов.
7
Технологический процесс перевозки грузов.
8
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава.
9
Заключение - Оценка эффективности предложенных мероприятий по организации транспортного процесса.
10
Литература
Таблица 4.7
Показатели |
Транспортные средства |
ранг | |
ГАЗ-3307 |
КамАЗ-5410 с Одаз 9370-01 | ||
Грузоподъемность, кг |
0,16 |
0,50 |
2 |
Максимальная скорость, км/ч |
0,25 |
0,22 |
4 |
Площадь кузова под загрузку контейнеров |
0,14 |
0,33 |
3 |
Расхода топлива, л /100км |
1,00 |
0,61 |
1 |
Суммарный коэффициент |
1,54 |
1,67 |
Вывод: для перевозки контейнеров выбираем автомобиль КамАЗ-5410 с Одаз 9370-01
5.Разработка схем механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчет времени простоя под погрузкой и выгрузкой
Разрабатываем схему механизации погрузочно-разгрузочных работ у грузоотправителя, для чего, выбираем в соответствии с перевозимым грузом подъемно-транспортные машины, определяем состав сил и средств погрузочно-разгрузочного пункта: потребное количество подъемно-транспортных машин (количество постов), состав бригад (количество механизаторов и грузчиков); показатели работы погрузочно-разгрузочного пункта: пропускную способность, производительность, время загрузки единицы подвижного состава; определяем габариты площадки погрузочно-разгрузочного пункта.
Для погрузки (выгрузки) щебня , применяем экскаватор с ёмкостью ковша 2 м3
Для погрузки (выгрузки) контейнеров УУК-2,5 применяем автокран, грузоподъемностью q³3т.
Краткое описание технологического процесса погрузки (выгрузки)
Автокран захватывает на вилы контейнер УУК-2,5, транспортирует его до автомобиля. Погрузка в кузов автомобиля производится со стороны боковых бортов. При разгрузке автомобиля весь цикл повторяется.
Производительность подъемно-
Продолжительность обслуживания подвижного состава включает время, затрачиваемое на выполнение непосредственно грузовых операций, на выполнение подготовительно - заключительных операций и на ожидание погрузки - выгрузки:
tгд
= tгр + tп-з + tож
,
где tгд - время нахождения автомобиля на грузовом дворе, час;
tгр - время на выполнение грузовой операции, час;
tп-з - продолжительность подготовительно - заключительных операций, час;
tож - время ожидания погрузки - выгрузки, час.
Время на выполнение грузовой операции определяется с учетом «Единых норм выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы»
где qа - грузоподъемность автомобиля, т;
Qч - эксплуатационная производительность подъемно-транспортной машины (механизма), т/ч;
Кн - коэффициент неравномерности подачи автомобиля под погрузку.
Грузоподъемность автомобиля, в случае его полной загрузки соответствует номинальной. В случаях, когда автомобиль загружают не полностью (мелкопартионные перевозки), учитывают фактическую загрузку и класс груза
где qф - фактически загруженное в автомобиль количества груза, т;
Кгр - коэффициент, учитывающий класс груза. Кгр = 1/γ .
tр(п)=Hвыр*qа/60
где Hвыр – норма времени на погрузку(выгрузку) 1 т груза,мин. Для Экскаватор с ёмкостью ковша 2 м3 исходя из задания принимаем Hвыр=0,41
для автокрана, исходя из задания, принимаем Hвыр=2,3
tр(п)- время на разгрузку(выгрузку)автомобиля, час.
для контейнера - tр(п)=0,41*13/60=0,09ч
для щебня tр(п)=2,3*14,5/60=0,56ч
Подготовительно - заключительные операции включают маневрирование подвижного состава перед погрузкой (разгрузкой), увязывание и развязывание груза, покрытие груза тентом и снятие тента, открывание и закрывание бортов, оформление документов и другие работы. При расчетах на эти работы выделяют 5-10 минут (tп-з = 5-10 мин).
Время ожидания погрузки - выгрузки зависит от согласования работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных пунктов, определяется опытным путем для конкретных погрузочно-разгрузочных пунктов либо рассчитывается с применением теории массового обслуживания. В курсовой работе время ожидания может быть принято: tож = 10-15 минут.
Время нахождения автомобиля на грузовом дворе и у грузополучателей:
Tпр=0,09+0,17+0,17=0,43 ч. – щебень.
Tпр=0,56+0,17+0,17=0,9ч -контейнер.
6. Маршрутизация перевозок грузов
Маршрутизацией перевозок называют составление рациональных маршрутов движения автомобилей, обеспечивающих сокращение непроизводительных холостых и нулевых пробегов в целом по подвижному составу.
Первоначально определяем количество ездок на каждом маршруте:
где: Q-количество груза, т;
qн-номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
γ-коэффициент использования грузоподъемности.
Задание на перевозку в течении месяца автомобилями КамАЗ-55111и КамАЗ-5410 с Одаз 9370-01 представим как показано в табл.6.1.
Таблица 6.1
Грузоотправители |
Грузополучатели |
Кол-во груза |
Расстояние перевозок |
Вид груза |
Кол-во ездок |
А2 |
В1 |
1150 |
12 |
щебень |
80 |
В8 |
100 |
13 |
7 | ||
В10 |
1230 |
37 |
85 | ||
А5 |
В6 |
1240 |
16 |
86 | |
В8 |
1060 |
13 |
74 | ||
А6 |
В5 |
1350 |
13 |
Контейнер УУК-2,5 |
104 |
В9 |
60 |
29 |
5 | ||
В10 |
1250 |
27 |
97 | ||
А7 |
В9 |
1260 |
23 |
97 | |
В11 |
1140 |
16 |
88 |
Для решения задач такого типа используют метод совмещенных матриц, который заключается в том, что вначале выявляют перевозки, которые целесообразно выполнять по маятниковым маршрутам, остальные объединяют в кольцевые.
По маятниковым маршрутам целесообразно выполнять такие перевозки, которые выполняются по оптимальному плану. Оптимальный же план составляется для холостых ездок и, в случаях, когда он (план холостых ездок) совпадает с заданиями на перевозки, то такие задания выполняются по маятниковым маршрутам. В связи с этим, определяют оптимальный план холостых ездок, на него накладывают план заданий на перевозки и, если холостые и груженые ездки совпадают, то такие перевозки выполняют по маятниковым маршрутам.
Оптимальный план холостых ездок можно получить, решая транспортную задачу линейного программирования относительно холостых ездок, для чего грузополучателей считаем поставщиками порожнего подвижного состава, а грузоотправителей соответственно получателями такого подвижного состава, Кроме того, под обозначениями грузоотправителей и грузополучателей указываются расстояния от них до АТП. Холостые ездки для отличия их от груженых обозначают числом в скобках.
6.1.Маршрутизация перевозок щебня
Результат решения транспортной задачи относительно холостых ездок при перевозке щебня представлен в табл. 6.2.
Таблица 6.2
ГПП |
потенциалы |
ГОП |
количество ездок | |
А2 |
А5 | |||
0 |
3 | |||
В1 |
19 |
(80) 19 |
18 |
80 |
В6 |
15 |
34 |
(85) 12 |
85 |
В8 |
16 |
(6) 16 |
(75) 13 |
81 |
В10 |
13 |
(86) 13 |
31 |
86 |
количество ездок |
172 |
160 |
332 |
После получения оптимального распределения порожних ездок (табл.6.2) вносим план груженых ездок (полужирные цифры в скобках), который указан в табл.6.3.
Таблица 6.3
ГПП |
потенциалы |
ГОП |
количество ездок | |
А2 |
А5 | |||
В1 |
80 (80) 19 |
18 |
80 | |
В6 |
34 |
86 (85) 12 |
85 | |
В8 |
7 (6) 16 |
74 (75) 13 |
81 | |
В10 |
85 (86) 13 |
31 |
86 | |
количество ездок |
172 |
160 |
332 |
В тех клетках, где имеются две цифры, получаются маятниковые маршруты, количество ездок по которым равно наименьшей цифре. В результате анализа табл.6.3 получаем следующие маятниковые маршруты для перевозки щебня.
Маршрут №1: А2В1 В1 А2 – 80 ездок;
Маршрут №2: А2В8 В8 А2 – 6 ездок;
Маршрут №3: А2В10 В10 А2 – 85 ездок;
Маршрут №4: А5В6 В6 А5 – 86 ездок;
Маршрут №5: А5В10 В10 А5 – 74 ездки.
Таблица 6.4
ГПП |
потенциалы |
ГОП |
количество ездок | |
А2 |
А5 | |||
В1 |
19 |
18 |
80 | |
В6 |
34 |
1 12 |
85 | |
В8 |
1 16 |
(1) 13 |
81 | |
В10 |
(1) 13 |
31 |
86 | |
количество ездок |
172 |
160 |
332 |
Маршрут №6 А2В8-А5В6-А5В8-А2В10-1 оборот
6.2.Маршрутизация перевозок контейнеров
Таблица 6.5
ГПП |
потенциалы |
ГОП |
количество ездок | |
А6 |
А7 | |||
0 |
-15 | |||
В5 |
45 |
(104 ) 27 |
35 |
104 |
В9 |
22 |
(102) 13 |
28 |
102 |
В10 |
6 |
29 |
(97) 23 |
97 |
В11 |
2 |
21 |
(88) 16 |
88 |
количество ездок |
206 |
185 |
391 |
После получения оптимального распределения порожних ездок (табл.6.4) вносим план груженых ездок (полужирные цифры в скобках), который указан в табл.6.6.
Таблица 6.6
ГПП |
потенциалы |
ГОП |
количество ездок | |
А6 |
А7 | |||
0 |
-15 | |||
В5 |
45 |
104 (104 ) 27 |
35 |
104 |
В9 |
22 |
5 (102) 13 |
97 28 |
102 |
В10 |
6 |
97 29 |
(97) 23 |
97 |
В11 |
2 |
21 |
88 (88) 16 |
88 |
количество ездок |
206 |
185 |
391 |
Информация о работе Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом