Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является анализ полученного задания на осуществление регулярных массовых автомобильных перевозок двух видов генеральных грузов – щебня и контейнеров – по региональной сети автомобильных дорог от производителей к потребителям, а также расчёт основных технических и экономических показателей работы автотранспорта при осуществлении данных перевозок.
Введение
3
1
Исходные данные - номер разрабатываемого варианта и исходные данные в соответствии с заданием.
5
2
Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП. Модель транспортной сети, кратчайшие расстояния между объектами на маршрутах.
11
3
Оптимизация грузопотоков, схема перевозок грузов (схема связей между грузоотправителями и грузополучателями, эпюры грузопотоков).
14
4
Выбор подвижного состава.
5
Разработка схем механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчет времени простоя под погрузкой и выгрузкой
6
Маршрутизация перевозок грузов.
7
Технологический процесс перевозки грузов.
8
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава.
9
Заключение - Оценка эффективности предложенных мероприятий по организации транспортного процесса.
10
Литература
В тех клетках, где имеются две цифры, получаются маятниковые маршруты, количество ездок по которым равно наименьшей цифре. В результате анализа табл.6.5 получаем следующие маятниковые маршруты для перевозки контейнеров.
Маршрут №1: А6В5 В5 А6 – 104 ездки;
Маршрут №2: А6В9 В9 А6 – 5 ездок;
Маршрут №3: А7В11 В11 А7 – 88 ездок;
Таблица 6.6
ГПП |
потенциалы |
ГОП |
количество ездок | |
А6 |
А7 | |||
0 |
-15 | |||
В5 |
45 |
27 |
35 |
104 |
В9 |
22 |
(97) 13 |
97 28 |
102 |
В10 |
6 |
97 29 |
(97) 23 |
97 |
В11 |
2 |
21 |
16 |
88 |
количество ездок |
206 |
185 |
391 |
Маршрут №5 А6В9-А7В9-А7В10-А6В10-97 оборотов
7.Технологический процесс перевозки грузов
Для решения задачи минимизации
порожних пробегов необходимо от количества
ездок и потребности в
За смену на маршруте №1 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=80/22=4
За смену на маршруте №2 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=6/22=1
За смену на маршруте №3 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=85/22=4
За смену на маршруте №4 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=86/22=4
За смену на маршруте №5 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=74/22=4
7.1. Минимизация
порожних пробегов при
Время оборота на маршруте №1: : tез=2*lез/vт =(2*12/22)+0,43+0,43=1,95
Число оборотов за смену: nез = Тн/tез=7/1,95= 3
Время оборота на маршруте №2: : tез=2*lез/vт =(2*13/22)+0,43+0,43=2,04
Число оборотов за смену: nез = Тн/tез=7/2,04= 3
Время оборота на маршруте №3: : tез=2*lез/vт =(2*37/22)+0,43+0,43=4,22
Число оборотов за смену: nез = Тн/tез=7/4,22= 1
Для выполнения перевозок на каждом маршруте потребуется выделить подвижной состав:
на маршрут №1 Ам1=4/3 2автомобиль;
на маршрут №2 Ам2=1/3 1 автомобиля.
на маршрут №2 Ам2=4/1 4 автомобиля.
Пробег при выполнении перевозок составит:
на маршруте №1 Lг=2*3*12=72 км; Lн.х=2(11+12+18)=82 км;
на маршруте №2 Lг=1*1*13=13 км; Lн.х=1(11+17)=28 км.
на маршруте №3 Lг=4*1*37=148 км; Lн.х=4(11+14)=100 км.
Коэффициент использования
пробега: b=(72+13+148)/(72+13+148+82+
Для улучшения
показателей использования
Таблица 7.1
ГПП |
Потенциалы |
ГОП(А2) |
АТП |
Число ездок |
В1 |
12 |
18 |
4 | |
В8 |
13 |
17 |
1 | |
В10 |
37 |
14 |
4 | |
Итого |
9-7=2 |
7 |
9 |
Решая данную задачу (табл. 6.5), получаем оптимальный план порожних ездок. Полученное распределение порожних ездок показывает, что в АТП должны вернуться 2 автомобиля из В4 .
Таблица 7.2
ГПП |
Потенциалы |
ГОП(А2) |
АТП |
Число ездок |
6 |
0 | |||
В1 |
18 |
2 12 |
2 18 |
4 |
В8 |
17 |
13 |
1 17 |
1 |
В10 |
14 |
37 |
4 14 |
4 |
Итого |
9-7=2 |
7 |
9 |
Все порожние ездки из пункта В10 следует выполнять в АТП.
Четыре автомобиля отправляются на маршрут А2В1,после одной ездки возвращаются в А2. ,делают ездку по маршруту А2В10, и отправляются в АТП.одновременно один автомобиль делает ездку по маршруту А2В8 и возвращается в АТП
При выполнении перевозок таким образом суммарный непроизводительный пробег составит: Lн.х=4*11+4*12+4*14+1*11+1*17= 176км.
Коэффициент использования
пробега: b=(4*12+4*37+1*13)/(4*12+4*37+
Рассмотрим план перевозки на маршрутах №4,5.
Время оборота на маршруте №4: tез=2*lез/vт =(2*16/22)+0,43+0,43=2,31
Число оборотов за смену: nез = Тн/tез=7/2,31= 3
Время оборота на маршруте №5: tез=2*lез/vт =(2*13/22)+0,43+0,43=2,04
Число оборотов за смену: nез = Тн/tез=7/2,05= 3
Для выполнения перевозок на каждом маршруте потребуется выделить подвижной состав:
на маршрут №4 Ам1=4/3 2автомобиль
на маршрут №5 Ам1=4/3 2автомобиль
Пробеги на маршруте №4 Lг=2*3*16=96км; Lн.х=2(11+2*16+24)=134 км.
Пробеги на маршруте №5 Lг=2*3*13=78км; Lн.х=2(11+2*13+14)=102
Коэффициент использования пробега для данного маршрута: b=(96+78)/(96+78+134+102)=0,42
. Для улучшения показателей использования пробега необходимо так организовать работу подвижного состава, чтобы порожние пробеги выполнялись по минимальным расстояниям. С этой целью представим данную задачу как задачу линейного программирования, в которой грузополучатели являются поставщиками порожних автомобилей, а грузоотправители и АТП выступают в качестве получателей таких автомобилей, причем АТП получает автомобили после выполнения перевозок, то-есть в конце рабочего дня. Условие данной задачи приведено в табл. 7.3.
Таблица 7.3
ГПП |
Потенциалы |
ГОП(А5) |
АТП |
Число ездок |
В6 |
12 |
18 |
4 | |
В10 |
37 |
14 |
4 | |
Итого |
8-4=4 |
4 |
8 |
Решая данную задачу (табл. 6.5), получаем оптимальный план порожних ездок. Полученное распределение порожних ездок показывает, что в АТП должны вернуться 2 автомобиля из В4 .
Таблица 7.2
ГПП |
Потенциалы |
ГОП(А5) |
АТП |
Число ездок |
6 |
0 | |||
В6 |
18 |
4 12 |
18 |
4 |
В10 |
14 |
37 |
4 14 |
4 |
Итого |
8-4=4 |
4 |
8 |
Все порожние ездки из пункта В следует выполнять в А5.
Четыре автомобиля отправляются на маршрут А5В6,после одной ездки возвращаются в А5. ,делают ездку по маршруту А2В10, и отправляются в АТП. При выполнении перевозок таким образом суммарный непроизводительный пробег составит: Lн.х=4*13+4*12+4*14= 156км.
Коэффициент использования
пробега: b=(4*12+4*37)/(4*12+4*37+156)=
7.2.2 Минимизация
порожних пробегов при
Для решения задачи минимизации порожних пробегов необходимо от количества ездок и потребности в перевозках за месяц перейти к суточным данным.
За смену на маршруте №1 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=104/22=5
За смену на маршруте
№2 необходимо выполнять: Qсм=Q
За смену на маршруте №3 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=88/22=4
Время оборота на маршруте №1: tез=2*lез/vт =(2*13/22)+0,9+0,9=2,98
Число оборотов за смену:nез = Тн/tез=7/2,98= 2
Время оборота на маршруте №2: : : tез=2*lез/vт =(2*29/22)+0,9+0,9=4,44
Число оборотов за смену: nез = Тн/tез=7/4,44= 1
Для выполнения перевозок на каждом маршруте потребуется выделить подвижной состав:
на маршрут №1 Ам1=5/2 3 автомобилей;
на маршрут №2 Ам2=1/1 1 автомобиль.
Пробег при выполнении перевозок составит:
на маршруте №1 Lг=3*2*13=78 км; Lн.х=3(13+13*1+15)=123 км;
на маршруте №2 Lг=1*1*29=29 км; Lн.х=1(13+10)=23 км.
Коэффициент использования пробега: b=(78+29)/(78+37+123+23)=0,41
Для улучшения
показателей использования
Таблица 7.3
ГПП |
Потенциалы |
ГОП(А6) |
АТП |
Число ездок |
В5 |
14 |
15 |
5 | |
В9 |
29 |
10 |
1 | |
Итого |
6-4=2 |
4 |
6 |
Решая данную задачу (табл. 6.5), получаем оптимальный план порожних ездок. Полученное распределение порожних ездок показывает, что в АТП должны вернуться 2 автомобиля из В4 .
Таблица 7.4
ГПП |
Потенциалы |
ГОП(А6) |
АТП |
Число ездок |
1 |
0 | |||
В5 |
15 |
2 14 |
3 15 |
5 |
В9 |
10 |
29 |
1 10 |
1 |
Итого |
6-4=2 |
4 |
6 |
Все порожние ездки из пункта В9 следует выполнять в пункт АТП.
Три автомобиля отправляются на маршрут А6В5 и совершают по нему одну ездку, после которой возваращаются в А6, два совершают ездку в В5,а один едет в В9,после чего все возвращаются в АТП..
При выполнении перевозок таким образом суммарный непроизводительный пробег составит: Lн.х=3*13+3*14+2*15+1*10=121 км.
Коэффициент использования пробега: b=(3*14+2*14+1*29)/( 3*14+2*14+1*29+121)=0,45
Время оборота на маршруте №3: tез=2*lез/vт =(2*16/22)+0,9+0,9=3,25
Число оборотов за смену:nез = Тн/tез=7/3,25= 2
на маршрут №3 Ам1=4/2 2 автомобиля;
Пробег при выполнении перевозок составит:
на маршруте №3 Lг=2*2*16=64 км; Lн.х=2(16+16*1+10)=84 км;
Коэффициент использования пробега: b=64/64+84=0,43
Для кольцевого маршрута. Контур представленный в таблице 6,8 (А6В9-А7В9-А7В10-А6В10) в таблице 6.9, состоит из сплошных вертикальных линий, соответствующих перевозки груза, и пунктирных горизонтальных линий которые соответствуют подаче порожнего подвижного состава. Минимальная загрузка по этому контуру составляет сто ездок. На основе этого контура формируем маршрут №4 (А6-В9-А7-В10)- 97 оборотов
Информация о работе Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом