Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является анализ полученного задания на осуществление регулярных массовых автомобильных перевозок двух видов генеральных грузов – щебня и контейнеров – по региональной сети автомобильных дорог от производителей к потребителям, а также расчёт основных технических и экономических показателей работы автотранспорта при осуществлении данных перевозок.

Оглавление

Введение
3
1
Исходные данные - номер разрабатываемого варианта и исходные данные в соответствии с заданием.
5
2
Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП. Модель транспортной сети, кратчайшие расстояния между объектами на маршрутах.
11
3
Оптимизация грузопотоков, схема перевозок грузов (схема связей между грузоотправителями и грузополучателями, эпюры грузопотоков).
14
4
Выбор подвижного состава.

5
Разработка схем механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчет времени простоя под погрузкой и выгрузкой

6
Маршрутизация перевозок грузов.

7
Технологический процесс перевозки грузов.

8
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава.


9
Заключение - Оценка эффективности предложенных мероприятий по организации транспортного процесса.

10
Литература

Файлы: 1 файл

Образец КР ушаков.doc

— 620.00 Кб (Скачать)

 

В тех клетках, где имеются  две цифры, получаются маятниковые  маршруты, количество ездок по которым равно наименьшей цифре. В результате анализа табл.6.5 получаем следующие маятниковые маршруты для перевозки контейнеров.

 

Маршрут №1: А6В5 В5 А6 – 104 ездки;

Маршрут №2: А6В9 В9 А6 – 5 ездок;

Маршрут №3: А7В11 В11 А7 – 88 ездок;

Таблица 6.6

 

ГПП

потенциалы

ГОП

количество 

ездок

А6

А7

0

-15

В5

45

27

35

104

В9

22

(97)            13

97          28

102

В10

6

97              29

(97)        23

97

В11

2

21

16

88

количество

ездок

206

185

391


Маршрут №5 А6В97В97В106В10-97 оборотов

 

7.Технологический процесс перевозки грузов

Для решения задачи минимизации  порожних пробегов необходимо от количества ездок и потребности в перевозках за месяц перейти к суточным данным.

За смену на маршруте №1 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=80/22=4

 За смену на маршруте №2 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=6/22=1

За смену на маршруте №3 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=85/22=4

За смену на маршруте №4 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=86/22=4

За смену на маршруте №5 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=74/22=4

7.1. Минимизация  порожних пробегов при перевозке щебня

Время оборота  на маршруте №1: : tез=2*lез/vт =(2*12/22)+0,43+0,43=1,95

Число оборотов за смену: nез = Тн/tез=7/1,95= 3

Время оборота  на маршруте №2: : tез=2*lез/vт =(2*13/22)+0,43+0,43=2,04

Число оборотов за смену: nез = Тн/tез=7/2,04= 3

Время оборота  на маршруте №3: : tез=2*lез/vт =(2*37/22)+0,43+0,43=4,22

Число оборотов за смену: nез = Тн/tез=7/4,22= 1

Для выполнения перевозок на каждом маршруте потребуется  выделить подвижной состав:

на маршрут  №1     Ам1=4/3 2автомобиль;

на маршрут  №2     Ам2=1/3 1 автомобиля.

на маршрут  №2     Ам2=4/1 4 автомобиля.

Пробег при  выполнении перевозок составит:

на маршруте №1   Lг=2*3*12=72 км;  Lн.х=2(11+12+18)=82 км;

на маршруте №2   Lг=1*1*13=13 км;  Lн.х=1(11+17)=28 км.

на маршруте №3   Lг=4*1*37=148 км;  Lн.х=4(11+14)=100 км.

Коэффициент использования  пробега: b=(72+13+148)/(72+13+148+82+28+100)=0,53

Для улучшения  показателей использования пробега  необходимо так организовать работу подвижного состава, чтобы порожние пробеги выполнялись по минимальным расстояниям. С этой целью представим данную задачу как задачу линейного программирования, в которой грузополучатели являются поставщиками порожних автомобилей, а грузоотправители и АТП выступают в качестве получателей таких автомобилей, причем АТП получает автомобили после выполнения перевозок, то-есть в конце рабочего дня. Условие данной задачи приведено в табл. 7.1.

Таблица 7.1

ГПП

Потенциалы

ГОП(А2)

АТП

Число ездок

   

В1

 

12

  18

4

В8

 

  13

17

1

В10

 

37

  14

4

Итого

 

9-7=2

7

9


Решая данную задачу (табл. 6.5), получаем оптимальный план порожних ездок. Полученное распределение  порожних ездок показывает, что в  АТП должны вернуться 2 автомобиля из В4 .

Таблица 7.2

ГПП

Потенциалы

ГОП(А2)

АТП

Число ездок

6

0

В1

18

2        12

2         18

4

В8

17

13

1          17

1

В10

14

37

4          14

4

Итого

 

9-7=2

7

9


Все порожние ездки  из пункта В10 следует выполнять в АТП.

Четыре автомобиля отправляются на маршрут А2В1,после одной ездки возвращаются в А2. ,делают ездку по маршруту А2В10, и отправляются в АТП.одновременно один автомобиль делает ездку по маршруту А2В8 и возвращается в АТП

При выполнении перевозок таким образом суммарный непроизводительный пробег составит: Lн.х=4*11+4*12+4*14+1*11+1*17= 176км.

Коэффициент использования  пробега: b=(4*12+4*37+1*13)/(4*12+4*37+1*13+176)=0,54.

Рассмотрим  план перевозки на маршрутах №4,5.

Время оборота  на маршруте №4: tез=2*lез/vт =(2*16/22)+0,43+0,43=2,31

Число оборотов за смену: nез = Тн/tез=7/2,31= 3

Время оборота  на маршруте №5: tез=2*lез/vт =(2*13/22)+0,43+0,43=2,04

Число оборотов за смену: nез = Тн/tез=7/2,05= 3

Для выполнения перевозок на каждом маршруте потребуется  выделить подвижной состав:

на маршрут №4     Ам1=4/3 2автомобиль

на маршрут  №5     Ам1=4/3 2автомобиль

Пробеги на маршруте №4   Lг=2*3*16=96км;  Lн.х=2(11+2*16+24)=134 км.

Пробеги на маршруте №5   Lг=2*3*13=78км;  Lн.х=2(11+2*13+14)=102

Коэффициент использования пробега для данного маршрута: b=(96+78)/(96+78+134+102)=0,42

. Для улучшения показателей использования пробега необходимо так организовать работу подвижного состава, чтобы порожние пробеги выполнялись по минимальным расстояниям. С этой целью представим данную задачу как задачу линейного программирования, в которой грузополучатели являются поставщиками порожних автомобилей, а грузоотправители и АТП выступают в качестве получателей таких автомобилей, причем АТП получает автомобили после выполнения перевозок, то-есть в конце рабочего дня. Условие данной задачи приведено в табл. 7.3.

 

Таблица 7.3

ГПП

Потенциалы

ГОП(А5)

АТП

Число ездок

   

В6

 

12

  18

4

В10

 

37

  14

4

Итого

 

8-4=4

4

8


Решая данную задачу (табл. 6.5), получаем оптимальный план порожних ездок. Полученное распределение порожних ездок показывает, что в АТП должны вернуться 2 автомобиля из В4 .

Таблица 7.2

ГПП

Потенциалы

ГОП(А5)

АТП

Число ездок

6

0

В6

18

4            12

  18

4

В10

14

37

4           14

4

Итого

 

8-4=4

4

8


Все порожние ездки из пункта В следует выполнять в А5.

Четыре автомобиля отправляются на маршрут А5В6,после одной ездки возвращаются  в А5. ,делают ездку по маршруту А2В10, и отправляются в АТП. При выполнении перевозок таким образом суммарный непроизводительный пробег составит: Lн.х=4*13+4*12+4*14= 156км.

Коэффициент использования  пробега: b=(4*12+4*37)/(4*12+4*37+156)=0,56.

7.2.2 Минимизация  порожних пробегов при перевозке  контейнера

Для решения задачи минимизации  порожних пробегов необходимо от количества ездок и потребности в перевозках за месяц перейти к суточным данным.

За смену на маршруте №1 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=104/22=5

 За смену на маршруте  №2 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=5/22=1

За смену на маршруте №3 необходимо выполнять: Qсм=Qобщ/Nсм=88/22=4

Время оборота  на маршруте №1: tез=2*lез/vт =(2*13/22)+0,9+0,9=2,98

Число оборотов за смену:nез = Тн/tез=7/2,98= 2

Время оборота  на маршруте №2: : : tез=2*lез/vт =(2*29/22)+0,9+0,9=4,44

Число оборотов за смену: nез = Тн/tез=7/4,44= 1

Для выполнения перевозок на каждом маршруте потребуется выделить подвижной состав:

на маршрут  №1     Ам1=5/2 3 автомобилей;

на маршрут  №2     Ам2=1/1 1  автомобиль.

Пробег при  выполнении перевозок составит:

на маршруте №1   Lг=3*2*13=78 км;  Lн.х=3(13+13*1+15)=123 км;

на маршруте №2   Lг=1*1*29=29 км;  Lн.х=1(13+10)=23 км.

Коэффициент использования  пробега: b=(78+29)/(78+37+123+23)=0,41

Для улучшения  показателей использования пробега  необходимо так организовать работу подвижного состава, чтобы порожние пробеги выполнялись по минимальным расстояниям. С этой целью представим данную задачу как задачу линейного программирования, в которой грузополучатели являются поставщиками порожних автомобилей, а грузоотправители и АТП выступают в качестве получателей таких автомобилей, причем АТП получает автомобили после выполнения перевозок, то-есть в конце рабочего дня. Условие данной задачи приведено в табл. 7.2.

Таблица 7.3

ГПП

Потенциалы

ГОП(А6)

АТП

Число ездок

   

В5

 

14

15

5

В9

 

29

10

1

Итого

 

6-4=2

4

6


Решая данную задачу (табл. 6.5), получаем оптимальный план порожних ездок. Полученное распределение  порожних ездок показывает, что в  АТП должны вернуться 2 автомобиля из В4 .

Таблица 7.4

ГПП

Потенциалы

ГОП(А6)

АТП

Число ездок

1

0

В5

15

2         14

3         15

5

В9

10

29

1         10

1

Итого

 

6-4=2

4

6


Все порожние ездки  из пункта В9 следует выполнять в пункт АТП.

Три автомобиля отправляются на маршрут А6В5 и совершают по нему одну ездку, после которой возваращаются в А6, два совершают ездку в В5,а один едет в В9,после чего все возвращаются в АТП..

При выполнении перевозок  таким образом суммарный  непроизводительный пробег составит: Lн.х=3*13+3*14+2*15+1*10=121 км.

Коэффициент использования  пробега: b=(3*14+2*14+1*29)/( 3*14+2*14+1*29+121)=0,45

Время оборота  на маршруте №3: tез=2*lез/vт =(2*16/22)+0,9+0,9=3,25

Число оборотов за смену:nез = Тн/tез=7/3,25= 2

на маршрут  №3     Ам1=4/2 2 автомобиля;

Пробег при  выполнении перевозок составит:

на маршруте №3   Lг=2*2*16=64 км;  Lн.х=2(16+16*1+10)=84 км;

Коэффициент использования  пробега: b=64/64+84=0,43

Для кольцевого маршрута. Контур представленный в  таблице 6,8 (А6В97В97В106В10) в таблице 6.9, состоит из сплошных вертикальных линий, соответствующих перевозки груза, и пунктирных горизонтальных линий которые соответствуют подаче порожнего подвижного состава. Минимальная загрузка по этому контуру составляет сто ездок. На основе этого контура формируем маршрут №4 (А69710)- 97 оборотов 

Информация о работе Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом