Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является анализ полученного задания на осуществление регулярных массовых автомобильных перевозок двух видов генеральных грузов – щебня и контейнеров – по региональной сети автомобильных дорог от производителей к потребителям, а также расчёт основных технических и экономических показателей работы автотранспорта при осуществлении данных перевозок.

Оглавление

Введение
3
1
Исходные данные - номер разрабатываемого варианта и исходные данные в соответствии с заданием.
5
2
Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП. Модель транспортной сети, кратчайшие расстояния между объектами на маршрутах.
11
3
Оптимизация грузопотоков, схема перевозок грузов (схема связей между грузоотправителями и грузополучателями, эпюры грузопотоков).
14
4
Выбор подвижного состава.

5
Разработка схем механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчет времени простоя под погрузкой и выгрузкой

6
Маршрутизация перевозок грузов.

7
Технологический процесс перевозки грузов.

8
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава.


9
Заключение - Оценка эффективности предложенных мероприятий по организации транспортного процесса.

10
Литература

Файлы: 1 файл

Образец КР ушаков.doc

— 620.00 Кб (Скачать)

.

После завершения закрепления определяется объём транспортной работы при полученном распределении: Р=1350*13+60*29+1250*27+0+1260*23+1140*16=17550+1740+33750+28980+18240=100260 ткм.

 

3.4 Проверка оптимальности полученного распределения методом потенциалов

Таблица 3.9

Грузополучатели

Потенциалы

Грузоотправители

Потребность в грузе

А6

А7

0

3

 

В5

13

1350       13

28

1350

В9

29

60           29

1260       23

1320

В10

27

1250         27

35

1250

В11

21

21

1140      16

1140

ВФ

0

40         0

0

40

Наличие груза

 

2700

2400

5100/5100


      Для одного из столбцов (табл.3.12) принимаем потенциал u=0.При этом нулю приравниваем  потенциал того столбца, в котором загружена клетка с наибольшим расстоянием. Остальные потенциалы определяем по загруженным клеткам исходя из следующих условий: для столбцов u=v-c; для строк v=u+c.

Наиболее загруженная  клетка В10 А6. Потенциал для этого столбца равен 0. Потенциал строки В5: v=0+13=13,  потенциал строки В9 v=0+29=29., и т.д.

Производим  анализ незагруженных клеток, для  чего сравнивают разность потенциалов строки и столбца (u-v)и расстояние указанное в клетке(с)

Для В5А7: (13-3)=10<28; 

        B10A7: (27-3)=24<35

        B11A6: (21-0)=21=21

В результате анализа плана распределения табл.3.9 имеем: потенциалы загруженных клеток равны нулю, а потенциалы  незагруженных клеток являются положительными величинами, следовательно, допустимый план перевозки Контейнеров является оптимальным.

3.5 Закрепление грузополучателей за грузоотправителями:

Таблица 3.10

грузоотправитель

Условное обозначение

грузополучатель

Условное обозначение

Вид груза

Количество груза

Кикерино

А6

Ивановка

В10

контейнер

1350

Старые Низковицы

В5

контейнер

60

Губаницы

В9

контейнер

1250

Гомонтово

А7

Старые Низковицы

В5

контейнер

1260

Губаницы

В9

контейнер

1140


 

4. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

На основании выполненных  расчетов по оптимизации перевозок  закрепляем грузополучателей за грузоотправителями, результаты сводим в табл. 4.1.

Таблица 4.1

 

Грузоотправители

Грузополучатели

Кол-во груза

Расстояние перевозок

Вид

груза

А2

В1

1150

12

щебень

В8

100

13

В10

1230

37

А5

В6

1240

16

В8

1060

13

А6

В5

1350

13

контейнер УУК-2,5

В9

60

29

В10

1250

27

А7

В9

1260

23

В11

1140

16


 

 

Таблица 4.2

Основные параметры УУК-2,5

Номинальная масса, брутто,т

Габаритные размеры, мм

Внутренняя вместимость, м3

длина

ширина

высота

2,5

2100

1325

2400

5,07


Таблица 4.3

Тактико-технические характеристики автомобилей

Марка автомобиля

Грузоподъемность

Внутренние размеры платформы

Допустимая масса прицепа

длина

ширина

высота

Зил-ММЗ-554М

5700

3350

2300

777

8000

КамАЗ-55111

13000

       

МАЗ-5549

8000

3285

2285

   

Газ-3307

4500

3740

2380

610

 

КамАЗ-5410 с Одаз 9370-01

14500

9180

2320

570

 

УРАЛ-43202-01

5000

4500

2326

715

7000


Дорожные условия  данных перевозок не включают участки  бездорожья, в связи с чем  автомобиль УРАЛ-43202-01мы сразу исключаем из рассмотрения.

Мы имеем  два вида груза: контейнеры и навалочный- щебень, данные грузы мы не можем  перевозить одинаковым подвижным составом, в связи с чем выбираем для каждого груза свой автомобиль, бортовой для контейнера  и самосвал для щебня.

Таблица 4.4

Использование площади кузова автомобилей при  их загрузке контейнерами УУК-2,5

Марка автомобиля

Размеры,мм

800*1200

Число

поддонов

Использование

площади

кузова,%

Газ-3307

1

31

КамАЗ 5410 с ОДАЗ 9370-01

5

65


 

Критериями  для оценки качества автомобиля могут  служить количество перевозимого груза, коэффициент использования грузоподъемности, экономичность в эксплуатации (расход горючего на 1 т перевозимого груза на 100 км пробега),  Максимальная скорость и другие показатели по выбору обучаемого.

Под перевозку контейнеров выбираем автомобили ГАЗ-3307 КамАЗ-5410 с Одаз 9370-01, УРАЛ-43202-01.

На автомобиль Газ-3307 вмещается 3 контейнера УУК-2,5.,  коэффициент использования грузоподъемности γ=2,5/4,5=0,56.

На автомобиль КамАЗ 5410 с ОДАЗ 9370-01 вмещается 3 контейнера УУК-2,5.,  коэффициент использования грузоподъемности γ=12,5/14,5=0,86.

Коэффициент использования  грузоподъемности под перевозку щебня γ=1.

 

Для выбора автомобиля применим метод ранжирования показателей

 Таблица 4.5

Сравнительная оценка транспортных средств

Показатели

Транспортные средства

ранг

Зил-ММЗ-554М

КамАЗ-55111

МАЗ-53212

Грузоподъемность, кг

5100

13000

8000

 

Максимальная  скорость, км/ч

90

90

75

 

Количество  контейнеров

6,0

6,6

5,1

 

Расхода топлива,            л /100км

28

28

22

 

Суммарный коэффициент

       

 

 

Таблица 4.6

Показатели

Транспортные средства

ранг

Зил-ММЗ-554М

КамАЗ-55111

МАЗ-53212

Грузоподъемность, кг

0,39

1

0,61

2

Максимальная  скорость, км/ч

1

1

0,83

4

Использование объема кузова под щебень

0,9

1

0,77

3

Расхода топлива,            л /100км

0,78

0,78

1

1

Суммарный коэффициент

       

                                                                                                                   Таблица 4.7

Показатели

Транспортные средства

ранг

Зил-ММЗ-554М

КамАЗ-55111

МАЗ-53212

Грузоподъемность, кг

0,20

0,50

0,31

2

Максимальная  скорость, км/ч

0,25

0,25

0,21

4

Использование объема кузова под щебень

0,30

0,33

0,26

3

Расхода топлива,            л /100км

0,79

0,79

1,00

1

Суммарный коэффициент

1,53

1,87

1,77

 

Вывод: для перевозки щебня выбираем автомобиль КамАЗ-55111

Для выбора автомобиля применим метод ранжирования показателей

 Таблица 4.5

Сравнительная оценка транспортных средств

Показатели

Транспортные средства

ранг

ГАЗ-3307

КамАЗ-5410 с Одаз 9370-01

УРАЛ-43202-01

Грузоподъемность, кг

4500

14500

5000

 

Максимальная  скорость, км/ч

90

80

80

 

Площадь кузова под загрузку контейнеров

8,90

21,29

10,46

 

Расхода топлива,            л /100км

19,6

32

34,5

 

Суммарный коэффициент

       

               

 

 Таблица 4.6

Показатели

Транспортные средства

ранг

ГАЗ-3307

КамАЗ-5410 с Одаз 9370-01

УРАЛ-43202-01

Грузоподъемность, кг

0,31

1

0,34

2

Максимальная  скорость, км/ч

1

0,89

0,89

4

Площадь кузова под загрузку контейнеров

0,41

1

0,49

3

Расхода топлива,            л /100км

1

0,61

0,56

1

Суммарный коэффициент

       

Информация о работе Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом