Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является анализ полученного задания на осуществление регулярных массовых автомобильных перевозок двух видов генеральных грузов – щебня и контейнеров – по региональной сети автомобильных дорог от производителей к потребителям, а также расчёт основных технических и экономических показателей работы автотранспорта при осуществлении данных перевозок.
Введение
3
1
Исходные данные - номер разрабатываемого варианта и исходные данные в соответствии с заданием.
5
2
Схема размещения грузоотправителей, грузополучателей и АТП. Модель транспортной сети, кратчайшие расстояния между объектами на маршрутах.
11
3
Оптимизация грузопотоков, схема перевозок грузов (схема связей между грузоотправителями и грузополучателями, эпюры грузопотоков).
14
4
Выбор подвижного состава.
5
Разработка схем механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчет времени простоя под погрузкой и выгрузкой
6
Маршрутизация перевозок грузов.
7
Технологический процесс перевозки грузов.
8
Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава.
9
Заключение - Оценка эффективности предложенных мероприятий по организации транспортного процесса.
10
Литература
.
После завершения закрепления определяется объём транспортной
работы при полученном распределении:
Р=1350*13+60*29+1250*27+0+
3.4 Проверка оптимальности полученного распределения методом потенциалов
Таблица 3.9
Грузополучатели |
Потенциалы |
Грузоотправители |
Потребность в грузе | ||
А6 |
А7 | ||||
0 |
3 |
||||
В5 |
13 |
1350 13 |
28 |
1350 | |
В9 |
29 |
60 29 |
1260 23 |
1320 | |
В10 |
27 |
1250 27 |
35 |
1250 | |
В11 |
21 |
21 |
1140 16 |
1140 | |
ВФ |
0 |
40 0 |
0 |
40 | |
Наличие груза |
2700 |
2400 |
5100/5100 |
Для одного из столбцов (табл.3.12) принимаем потенциал u=0.При этом нулю приравниваем потенциал того столбца, в котором загружена клетка с наибольшим расстоянием. Остальные потенциалы определяем по загруженным клеткам исходя из следующих условий: для столбцов u=v-c; для строк v=u+c.
Наиболее загруженная клетка В10 А6. Потенциал для этого столбца равен 0. Потенциал строки В5: v=0+13=13, потенциал строки В9 v=0+29=29., и т.д.
Производим анализ незагруженных клеток, для чего сравнивают разность потенциалов строки и столбца (u-v)и расстояние указанное в клетке(с)
Для В5А7: (13-3)=10<28;
B10A7: (27-3)=24<35
B11A6: (21-0)=21=21
В результате анализа плана распределения табл.3.9 имеем: потенциалы загруженных клеток равны нулю, а потенциалы незагруженных клеток являются положительными величинами, следовательно, допустимый план перевозки Контейнеров является оптимальным.
3.5 Закрепление грузополучателей за грузоотправителями:
Таблица 3.10
грузоотправитель |
Условное обозначение |
грузополучатель |
Условное обозначение |
Вид груза |
Количество груза |
Кикерино |
А6 |
Ивановка |
В10 |
контейнер |
1350 |
Старые Низковицы |
В5 |
контейнер |
60 | ||
Губаницы |
В9 |
контейнер |
1250 | ||
Гомонтово |
А7 |
Старые Низковицы |
В5 |
контейнер |
1260 |
Губаницы |
В9 |
контейнер |
1140 |
4. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
На основании выполненных расчетов по оптимизации перевозок закрепляем грузополучателей за грузоотправителями, результаты сводим в табл. 4.1.
Таблица 4.1
Грузоотправители |
Грузополучатели |
Кол-во груза |
Расстояние перевозок |
Вид груза |
А2 |
В1 |
1150 |
12 |
щебень |
В8 |
100 |
13 | ||
В10 |
1230 |
37 | ||
А5 |
В6 |
1240 |
16 | |
В8 |
1060 |
13 | ||
А6 |
В5 |
1350 |
13 |
контейнер УУК-2,5 |
В9 |
60 |
29 | ||
В10 |
1250 |
27 | ||
А7 |
В9 |
1260 |
23 | |
В11 |
1140 |
16 |
Таблица 4.2
Основные параметры УУК-2,5
Номинальная масса, брутто,т |
Габаритные размеры, мм |
Внутренняя вместимость, м3 | ||
длина |
ширина |
высота | ||
2,5 |
2100 |
1325 |
2400 |
5,07 |
Таблица 4.3
Тактико-технические
Марка автомобиля |
Грузоподъемность |
Внутренние размеры платформы |
Допустимая масса прицепа | ||
длина |
ширина |
высота | |||
Зил-ММЗ-554М |
5700 |
3350 |
2300 |
777 |
8000 |
КамАЗ-55111 |
13000 |
||||
МАЗ-5549 |
8000 |
3285 |
2285 |
||
Газ-3307 |
4500 |
3740 |
2380 |
610 |
|
КамАЗ-5410 с Одаз 9370-01 |
14500 |
9180 |
2320 |
570 |
|
УРАЛ-43202-01 |
5000 |
4500 |
2326 |
715 |
7000 |
Дорожные условия данных перевозок не включают участки бездорожья, в связи с чем автомобиль УРАЛ-43202-01мы сразу исключаем из рассмотрения.
Мы имеем два вида груза: контейнеры и навалочный- щебень, данные грузы мы не можем перевозить одинаковым подвижным составом, в связи с чем выбираем для каждого груза свой автомобиль, бортовой для контейнера и самосвал для щебня.
Таблица 4.4
Использование площади кузова автомобилей при их загрузке контейнерами УУК-2,5
Марка автомобиля |
Размеры,мм | |
800*1200 | ||
Число поддонов |
Использование площади кузова,% | |
Газ-3307 |
1 |
31 |
КамАЗ 5410 с ОДАЗ 9370-01 |
5 |
65 |
Критериями
для оценки качества автомобиля могут
служить количество перевозимого груза,
коэффициент использования
Под перевозку контейнеров выбираем автомобили ГАЗ-3307 КамАЗ-5410 с Одаз 9370-01, УРАЛ-43202-01.
На автомобиль Газ-3307 вмещается 3 контейнера УУК-2,5., коэффициент использования грузоподъемности γ=2,5/4,5=0,56.
На автомобиль КамАЗ 5410 с ОДАЗ 9370-01 вмещается 3 контейнера УУК-2,5., коэффициент использования грузоподъемности γ=12,5/14,5=0,86.
Коэффициент использования грузоподъемности под перевозку щебня γ=1.
Для выбора автомобиля применим метод ранжирования показателей
Таблица 4.5
Сравнительная оценка транспортных средств
Показатели |
Транспортные средства |
ранг | ||
Зил-ММЗ-554М |
КамАЗ-55111 |
МАЗ-53212 | ||
Грузоподъемность, кг |
5100 |
13000 |
8000 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
90 |
75 |
|
Количество контейнеров |
6,0 |
6,6 |
5,1 |
|
Расхода топлива, л /100км |
28 |
28 |
22 |
|
Суммарный коэффициент |
Таблица 4.6
Показатели |
Транспортные средства |
ранг | ||
Зил-ММЗ-554М |
КамАЗ-55111 |
МАЗ-53212 | ||
Грузоподъемность, кг |
0,39 |
1 |
0,61 |
2 |
Максимальная скорость, км/ч |
1 |
1 |
0,83 |
4 |
Использование объема кузова под щебень |
0,9 |
1 |
0,77 |
3 |
Расхода топлива, л /100км |
0,78 |
0,78 |
1 |
1 |
Суммарный коэффициент |
Показатели |
Транспортные средства |
ранг | ||
Зил-ММЗ-554М |
КамАЗ-55111 |
МАЗ-53212 | ||
Грузоподъемность, кг |
0,20 |
0,50 |
0,31 |
2 |
Максимальная скорость, км/ч |
0,25 |
0,25 |
0,21 |
4 |
Использование объема кузова под щебень |
0,30 |
0,33 |
0,26 |
3 |
Расхода топлива, л /100км |
0,79 |
0,79 |
1,00 |
1 |
Суммарный коэффициент |
1,53 |
1,87 |
1,77 |
Вывод: для перевозки щебня выбираем автомобиль КамАЗ-55111
Для выбора автомобиля применим метод ранжирования показателей
Таблица 4.5
Сравнительная оценка транспортных средств
Показатели |
Транспортные средства |
ранг | ||
ГАЗ-3307 |
КамАЗ-5410 с Одаз 9370-01 |
УРАЛ-43202-01 | ||
Грузоподъемность, кг |
4500 |
14500 |
5000 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
80 |
80 |
|
Площадь кузова под загрузку контейнеров |
8,90 |
21,29 |
10,46 |
|
Расхода топлива, л /100км |
19,6 |
32 |
34,5 |
|
Суммарный коэффициент |
Таблица 4.6
Показатели |
Транспортные средства |
ранг | ||
ГАЗ-3307 |
КамАЗ-5410 с Одаз 9370-01 |
УРАЛ-43202-01 | ||
Грузоподъемность, кг |
0,31 |
1 |
0,34 |
2 |
Максимальная скорость, км/ч |
1 |
0,89 |
0,89 |
4 |
Площадь кузова под загрузку контейнеров |
0,41 |
1 |
0,49 |
3 |
Расхода топлива, л /100км |
1 |
0,61 |
0,56 |
1 |
Суммарный коэффициент |
Информация о работе Разработка технологии перевозок грузов автомобильным транспортом