Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:04, контрольная работа
Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на увеличение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-технических связей, организация работы на основе научного функционального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операций.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ КОМПЛЕКСА УСЛУГ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1. Понятие и виды информационных систем в логистике………………
2. Задачи и принципы ИС………………………………………………….
3. Расширение информационных систем…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...
Полученные значения заносятся в итоговую таблицу 3 для расчета рейтинга поставщика.
2. Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества).
Для оценки поставщиков по второму показателю (качество поставляемого товара) рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества по каждому поставщику:
Где,
- доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;
- доля товара ненадлежащего
качества в общем объеме
Долю товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок определим на основании данных таблиц 1 и 2 в условии задачи. Результаты оформим в виде таблицы 2
Общая поставка первого поставщика:
1 квартал: 2500+1500 = 4000
2 квартал: 1000+1000 = 2000
Общая поставка второго поставщика:
1 квартал: 7000+5000=12000
2 квартал:
5000+10000 = 15000
Доля товара ненадлежащего
1 квартал: 70/4000´100% = 1,75%
2 квартал: 120/2000 ´ 100% = 6 %
Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок второго поставщика
1 квартал: 300/12000 ´ 100% = 2,5 %
2 квартал: 450/15000 ´ 100% = 3 %
Таблица 2
Расчет доли товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок
Квартал | Поставщик | Общая поставка,
ед /мес |
Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок, % |
1 | №1
№2 |
4000
12000 |
1,75
2,5 |
2 | №1
№2 |
2000
15000 |
6
3 |
Темп роста поставок товаров ненадлежащего качества от первого поставщика составит:
Тн.к.= (6 / 1,75) х100 = 342,9%.
Динамика некачественных поставок от второго поставщика составит:
Тн.к.= (3 / 2,5) х100 = 120%.
Полученный
результат вносится в таблицу 3
3. Расчет темпа роста среднего опоздания (показатель надежности поставки, Т н.п.).
Количественной оценкой надежности поставки служит среднее опоздание, т.е. число дней опозданий, приходящихся на одну поставку. Эта величина определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период.
Таким образом, темп роста среднего опоздания по каждому поставщику определяется по формуле:
Где,
Оср1 — среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;
Осро — среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде, дней.
Далее рассчитаем темп роста среднего опоздания для поставщика № 1.
Тн.п.= (40/8 : 30/10) × 100 =166,7%
Аналогично для поставщика №2
Тн.п. = (38/10 : 50/12) × 100 =90,5%
Полученный
результат вносится в табл. 3
4. Расчет рейтинга поставщиков
Для расчета рейтинга
Таблица 3
Показатель | Вес
показателя |
Оценка
поставщика
по данному показателю |
Произведение
оценки на вес | ||
Поставщик №1 | Поставщик №2 | Поставщик №1 | Поставщик №2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цена | 0,5 | 108,6 | 166,7 | 54,3 | 83,4 |
Качество | 0,4 | 342,9 | 120 | 137,2 | 48 |
Надежность | 0,1 | 166,7 | 90,5 | 16,7 | 9,1 |
Рейтинг поставщика | 208,2 | 140,5 |
Так как темп роста отражает
увеличение негативных
Таким
образом, в маркетинговой деятельности
с поставщиками товаров предпочтение
следует отдавать второму поставщику,
который сильно выигрывает перед
первым поставщиком по такому важному
критерию как качество продукции,
а так же по надежности поставок,
хотя по цене уступает конкуренту.
Список
литературы
Информация о работе Основные направления расширения комплекса услуг в информационных системах