Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:04, контрольная работа
Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на увеличение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-технических связей, организация работы на основе научного функционального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операций.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ КОМПЛЕКСА УСЛУГ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1. Понятие и виды информационных систем в логистике………………
2. Задачи и принципы ИС………………………………………………….
3. Расширение информационных систем…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...
содержание
|
3 |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1. Понятие и виды информационных систем в логистике……………… | 5 |
2. Задачи
и принципы ИС…………………………………………… |
9 |
3. Расширение
информационных систем……………………… |
10 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
12 |
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………. | 13 |
Список
литературы…………………………………………………. |
19 |
ВВЕДЕНИЕ
Логистику
по праву можно считать
В основном звене (на фирменном уровне) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в области закупок, производства и сбыта. В свою очередь в рамках каждой из субсистем находятся структуры функционального характера — складское хозяйство, транспортировка, производство, услуги, обеспечение и обработка информации. Каждый из этих элементов неизбежно присутствует на любом производстве, а логистика объединяет их в систему с едиными целями и задачами, которые лежат в области минимизации издержек всего производства, а не отдельно взятого элемента.
Инструментом подобного объединения является информационное обеспечение процессов производства, начиная с закупки и кончая сбытом продукции. Во внешней сфере деятельности фирмы причиной успеха или неудачи на рынке могут служить:
а)
оперативное получение
б) получение запроса на
И в том и в другом случае также первостепенную роль играет комплекс информационного обеспечения.
Информационная сеть предполагает создание баз данных, коммуникаций внутри фирмы, наличие комплекса мероприятий по принятию оперативных решений и т.д.
Формирование
информационной системы — сложный
и многоплановый процесс, в котором
используются достижения современной
информационной технологии, новейшие
компьютерные системы, что делает возможным
успешное руководство производственными
процессами на основе применения адекватной
информационной техники, методов и
форм информационного обеспечения
всей логистической системы в целом.
i.
Основные направления
расширения комплекса
услуг в информационных
системах
1.
Понятие и виды
информационных систем
в логистике
Информация является одной из важнейших составляющих логистической системы.
Информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники и программного обеспечения, позволяющая решать те или иные функциональные задачи (в данном случае в логистике).
Наиболее часто информационную систему подразделяют на две подсистемы:
1) функциональную, состоящую из совокупности решаемых задач, сгруппированных по целевому признаку;
2) обеспечивающую, включающую следующие элементы:
Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а, могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран. [4]
На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяют на три группы:
Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т. е. техническим, информационным и математическим обеспечением.
Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:
Исполнительные
информационные системы создаются
на уровне административного или
оперативного управления. Обработка
информации в этих системах производится
в темпе, определяемом скоростью
ее поступления в ЭВМ. Это так
называемый режим работы в реальном
масштабе времени, который позволяет
получать необходимую информацию о
движении грузов в текущий момент
времени и своевременно выдавать
соответствующие
Выше
рассмотрены особенности
Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой - высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным условиям.
В
настоящее время создаются
Наиболее
высок уровень стандартизации при
решении задач в плановых информационных
системах, что позволяет с наименьшими
трудностями адаптировать здесь
стандартное программное
-
производственный процесс на
предприятиях складывается
-
структура обрабатываемых
В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления применяют, как правило, индивидуальное программное обеспечение.
В
соответствии с принципами системного
подхода любая система сначала
должна исследоваться во взаимоотношении
с внешней средой, а уже затем
внутри своей структуры. Этот принцип,
принцип последовательного
С позиций системного подхода в процессах логистики выделяют три уровня :
Первый уровень - рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т. е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.
Второй уровень – участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.
Третий уровень — система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление. [1]
Информационные системы, относящиеся к разным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков. Горизонтальной считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.
Преимущества интеграции систем:
2.
Задачи и принципы
ИС
Задачи логистических информационных систем:
При построении ЛИС следует придерживаться следующих принципов:
Информация о работе Основные направления расширения комплекса услуг в информационных системах