Основные направления расширения комплекса услуг в информационных системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:04, контрольная работа

Краткое описание

Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на увеличение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-технических связей, организация работы на основе научного функционального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операций.

Оглавление

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ КОМПЛЕКСА УСЛУГ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1. Понятие и виды информационных систем в логистике………………
2. Задачи и принципы ИС………………………………………………….
3. Расширение информационных систем…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА контрольная.docx

— 82.27 Кб (Скачать)
 
 
 
 

3. Расширение информационных  систем 

    Информационные  системы дают возможность отслеживать  все этапы движения сырья, деталей, готовой продукции, что позволяет  четко выявить огромные потери в  существующих схемах управления. Поэтому  возникла необходимость в расширении информационных систем.[2]

    Информационные  услуги - по законодательству РФ - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными  продуктами.

    Направления расширения комплекса услуг в  информационных системах

  • автоматическое отслеживание наличия полуфабрикатов, выпуска готовой продукции, состояния производственных запасов, объемов поставок, места нахождения грузов на пути от производителя до потребителя;
  • оперативная  передача информации о реквизитах транспортируемых грузов (особенно в международном сообщении);
  • осуществление мониторинга и управления в режиме реального времени всеми фазами движения продукта – от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя;
  • оперативное получение, обработка и анализ информации о рынках сбыта, о деятельности фирмы, оценки ее конкурентного положения;
  • использование «безбумажных» технологий: электронной подписи, электронных платежных систем, передачи электронной сопроводительной документации при оформлении банковских счетов, заключении договоров, транспортировки грузов и т.д.;
  • создание систем электронной коммерции.
  • создание единой системы передачи данных (единого информационного пространства предприятия на основе современных стандартов информационного обмена, коммуникационных решений, оборудования и программного обеспечения мировых лидеров);
  • централизованное управление предприятием (внедрение систем управления ресурсами предприятия и систем управления проектами);
  • организация документооборота;
  • принятие решений в области информационной безопасности.[6]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Одним из важнейших условий успешного  функционирования производства в целом  является наличие такой системы  информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское  хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов  единого целого. На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация –  это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности  которого открывают широкие перспективы  для укрепления конкурентоспособности  фирм. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы.

    К важнейшим достижениям НТП в  области средств связи и информатики, позволившим реализовать идеи логистического управления на практике, относятся:

    1) компьютеризации управления логистическими процессами, а именно:

  • создание и массовое использование ЭВМ,
  • создание прикладных программных систем, автоматизирующих процессы планирования,
  • прогнозирования, принятия решений, ведения баз данных, решение оптимизационных задач и т.п.;

    2)     развитие средств передачи данных:

  • разработка стандартов передачи информации,
  • создание средств передачи информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.).
 
 
 

II. Практическая часть 

Задача 3, вариант 3

    Необходимо  произвести оценку поставщиков по результатам  их работы в целях принятия решения  о продлении договорных отношений  с одним из них.

    Фирма получает товары А и В от двух поставщиков – № 1 и № 2 в течение двух кварталов. В табл. 1, 2, 3 представлены динамика цен на поставляемую продукцию, динамика поставки бракованных товаров, динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставок.

                                          Таблица 1

         Динамика  цен на поставляемые товары

Постав-щик Квар-тал Товар Объем поставки, ед/кв Цена за единицу  товара, у.е.
№ 1 1

1

А

В

2500

1500

10

5

№ 2 1

1

А

В

7000

5000

9

3

№ 1 2

2

А

В

1000

1000

10

6

№ 2 2

2

А

В

5000

10000

9

5

                          Таблица 2

    Динамика  поставок плохого товара

  
Постав-щик Квар-тал Количество  плохого товара, поставленного в  течение квартала, ед.
№ 1

№ 2

1 70

300

№ 1

№ 2

2 120

450

                         Таблица 3

    Динамика  нарушенных установленных сроков поставки

  
Постав-щик Квар-тал Количество  поставок, поставленного в течение  квартала, ед. Всего опозданий, дней
№ 1

№ 2

1 10

12

30

50

№ 1

№ 2

2 8

10

40

38

Для принятия решения  о продлении договора с одним  из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку выполнить по показателям: цена (0,5), надежность (0,4), качество товара (0,1).
РЕШЕНИЕ
 

    1.  Расчет средневзвешенного  темпа роста цен  (показатель цены).

          Для оценки поставщика по первому критерию (цена) следует  рассчитать средневзвешенный темп роста  цен ( ц) на поставляемые им товары:

                                             

                                                  (1)

    Где,

     - темп роста цены на  i-ю разновидность поставляемого товара;

     - доля  i –й разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

    Темп  роста цены на i–ю разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:

                                       

                                                   (2)

    Где, 

     - цена i –й разновидности товара в текущем периоде:

     - цена i –й разновидности товара в предшествующем периоде.

    Доля  i –й разновидности товара в общем объеме поставок рассчитывается по формуле:

                                        

                                                        (3)

    Где,

  - сумма, на которую поставлен товар i –й разновидности в текущем периоде, руб.

    Сначала выполним расчет средневзвешенного  темпа роста цен для первого  поставщика.

    Темп  роста цен для данного поставщика составил:

 по  товару А   

ТцА = (10/10) ×100% = 100%

по товару В :  

ТцВ =(6/5) ´ 100% = 120%.

Доля  товара А в общем объеме поставок текущего периода

dА = (1000 × 10) / (1000 ´ 10 +1000 ´ 6) = 0,63

Доля  товара В в общем объеме поставок текущего периода

dВ = 100 - dА = 0,38

Средневзвешенный  темп роста цен для первого  поставщика составит

Тц = 100 ´ 0,63 + 120 ´  0,38 = 108,6%.

    Теперь  аналогично рассчитаем средневзвешенный темп роста цен для второго  поставщика.

    Темп  роста цен для данного поставщика составил:

 по  товару А   

ТцА = (9/9) ´ 100 = 100%

по товару В

ТцВ =(5 / 3) ´ 100 = 166,7%.

Доля  товара А в общем объеме поставок текущего периода

    dА = (5000´9) / (5000 ´ 9 + 10000 ´ 5) = 0,47 %

Доля  товара В в общем объеме поставок текущего периода

    dВ = 100 - dА = 0,53 %

Средневзвешенный  темп роста цен для второго  поставщика составит

Тц = 100 ´   0,47 +166,7 ´ 0,53 = 135,4%.

    Расчет  средневзвешенного темпа роста  цен рекомендуется оформить в виде таблицы

                           Таблица 1

Расчет  средневзвешенного темпа роста  цен

  
Поставщик
№1 100% 120% 10 000 6000 0,63 0,38 108,6%
№2 100% 166,7% 45000 50000 0,47 0,53 135,4%

Информация о работе Основные направления расширения комплекса услуг в информационных системах