Основные направления расширения комплекса услуг посредниками в логистической цепи товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 02:30, курсовая работа

Краткое описание

Торговое посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Сегодня производитель уже имеет дело не с множеством независимых мелких посредников, а с крупными и постоянно растущими посредническими организациями. Зачем нужны торговые посредники? Большинство производителей предлагает свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Такой канал представляет собой совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар (услугу) на их пути от производителя до потребителя.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. Понятие, функции и классификация посредников в системе сбытовой логистики 4
ГЛАВА 2. Аутсорсинг 10
ГЛАВА 3. Автомобильный парк компании: аутсорсинг или собственное управление? 17
Заключение 19
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

     3.По типу сбытовой политики посредники делятся на:

  • эксклюзивные;
  • селективные;
  • интенсивные.

     Эксклюзивные посредники символизируют сбытовую политику, при которой только один дилер в определенном географическом регионе имеет право продавать товары данного производителя. Зачастую автомобильные дилеры пользуются эксклюзивным правом продаж в своих регионах. Крупные холдинги, например АО "НТМК", поставляют продукцию экс-клюзивно через торговый дом. Это дает возможность основным производителям холдинга сосредоточить свои усилия на производстве, а торгово-му оператору - на сбыте продукции.

     При сотрудничестве с селективными посредниками производитель выбирает их ограниченное число для продвижения своего продукта на данной территории. Таким образом продаются многие спортивные товары и одежда.

     Производитель сигарет "British American Tobacco" (ВАТ) в 1997 г. имел пять основных дистрибьюторов, в 2001 г. этот список сократился до трех оптовиков, а в 2003 г. - до двух. Уменьшение числа посредников позволяет ВАТ управлять каналом сбыта и добиваться высоких показателей продаж.

     Производитель, выбирающий интенсивную сбытовую политику, пытается найти как можно больше посредников для продвижения своего продукта, как это делают, например, фирмы, производящие молоко.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. Аутсорсинг

     Рассмотрим  основные направления расширения комплекса  услуг посредниками на примере аутсорсинга.

     Логистический аутсорсинг обозначает приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.

     Обращение к услугам аутсорсинговой фирмы  позволяет организации-заказчику:

  • сократить сроки доставки и хранения грузов;
  • существенно снизить вероятные риски (в том числе тем и другим контролировать ситуацию в так называемых форс-мажорных обстоятельствах);
  • сосредоточить внимание на основной деятельности;
  • существенно снизить расходы на обеспечение оптимальной работы собственного отдела логистики.

     Если  ко всему перечисленному добавить наличие качественной транспортной инфраструктуры, полный контроль над документооборотом при учете и сопровождении товаров, умение снимать вопросы, касающиеся правовой базы отношений государства и хозяйствующих субъектов, то именно такие функции и должен выполнять профессиональный PL-оператор. По наличию или отсутствию обозначенных выше услуг и классифицируют сегодня логистические компании на российском рынке. 

     Классификация PL-операторов

  1. First Party Logistics (1PL) –«Автономная Логистика» - это выполнение всех логистических операций

самим грузовладельцем. была характерна для периода 1970-1980 гг., когда компании решали все свои логистические задачи собственными силами и с привлечением своих внутренних ресурсов.

  1. Second Party Logistics (2PL) – «Традиционная Логистика» -

традиционный  набор услуг по транспортировке  и управлению складскими

помещениями. Примерно в 1990 гг начали формироваться так называемые 2PL-провайдеры - компании, которые предлагали своим клиентам некий простейший логистический аутсорсинг: транспортные услуги или несложные складские операции.

Сегодня термины 1PL и 2PL практически не употребляются, на повестке дня - современный формат 3PL.Тот уровень интеграции, о развитии которого в настоящее время в

России мы говорим  сейчас:

  1. Third Party Logistics (3PL) – «Логистика Для

Третьих Лиц» - это предоставление логистических  услуг, выходящих за

пределы простой  транспортировки товаров. Например, в этот перечень

входят складирование, перегрузка, дополнительные услуги со значительной

добавленной стоимостью, а также использование субподрядчиков. Именно

эти компании являются той, «третьей стороной», во взаимоотношениях

логистического  аутсорсинга. Именно им производственные и торговые

компании передают свои логистические функции, для  того, чтобы

сконцентрироваться на своей «ключевой компетенции», и сделать свой

бизнес более  устойчивым и эффективным. 3PL-компании образовываются на основе складских операторов, транспортных и экспедиторских компаний, фирм - поставщиков программного обеспечения и служб экспресс-доставки. Специалисты отмечают, что в последнее время наблюдается взаимопроникновение и слияние специализаций поставщиков отдельных услуг. Транспортные компании арендуют или строят собственные распределительные центры, складские операторы включают в перечень своих услуг перевозки, таможенные брокеры и экспедиторы предлагают услуги по доставке, хранению и комплектации потоков. Службы экспресс-доставки формируют многофункциональные логистические комплексы с едиными информационными потоками.

  1. Fourth Party Logistics (4PL) – «Интегрированная Логистика» - это

интеграция  всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов.

«Интегрированная  Логистика» (логистика "четвертой  стороны") является

процессом планирования, управления и контролирования всех логистических

процедур (например, потоков информации, материалов и капитала) одним

поставщиком услуг  с долгосрочными стратегическими  целями. Fourth Party

         Таблица 2

     PL-провайдер      Характеристика      Пример  логистической компании
     1PL-провайдер      Решение задач компании собственными силами и с привлечением своих внутренних ресурсов.      Таможенные  брокеры, специализирующиеся исключительно  на таможенном оформлении грузов.
     2PL-провайдер      Компании, которые предлагали своим клиентам некий простейший логистический  аутсорсинг: транспортные услуги или несложные складские операции.      Это компании - традиционные логистические  посредники, исполняющие традиционные логистические функции.
     3PL-провайдер      Клиенту предлагают комплексное обслуживание.      В качестве примера минимального применения 3PL-аутсорсинга можно привести такие компании, как IKEA и METRO. Транспортно-логистическая компания ЛогИнУрал на протяжении долгого времени является надежным 3PL-оператором и оказывает услуги по ответственному хранению и комплектованию товара, отгрузке со склада хранения и доставке на склад получателя, в том числе напрямую в розничные сети или их распределительные центры.
     4PL-провайдер      Компании  выступают в роли интегратора  цепи поставок. Концепция 4PL понимается как процесс управления всеми  логистическими операциями во всей цепочке поставок клиента единым поставщиком сервиса.      Возьмем для примера одну из крупнейших в  мире логистических компаний - французкую компанию GEFCO. В России GEFCO создает  необходимую инфраструктуру для  обслуживания заводов по сборке автомобилей: построен складской комплекс в Москве, проектируется складской комплекс в Санкт-Петербурге, открыты площадки для хранения и предпродажной подготовки автомобилей, налажена специализированная ИТ-система, позволяющая отслеживать движение грузов в режиме реального времени, обучаются новые кадры и т.д.

     Тот уровень интеграции, о развитии которого в настоящее время в

России мы говорим  сейчас: Third Party Logistics (3PL) –это предоставление логистических услуг, выходящих за пределы простой транспортировки товаров. Например, в этот перечень

входят складирование, перегрузка, дополнительные услуги со значительной

добавленной стоимостью, а также использование субподрядчиков.

Именно им производственные и торговые

компании передают свои логистические функции, для  того, чтобы

сконцентрироваться  на своей «ключевой компетенции», и сделать свой

бизнес более  устойчивым и эффективным.

     Мировая теория логистики утверждает, что  компанию можно признать 3PL -провайдером, если она соответствует формуле

     3PL = ТЭ + УДС.,

     где ТЭ – это транспортно-экспедиторские услуги, УДС - услуги добавленной стоимости (погрузка/выгрузка, услуги по комплектации ассортимента, складские услуги, управление грузопотоками в цепи, маркетинговые и финансовые услуги).

     Когда 3PL -провайдер избавляется от транспортных и складских активов и специализируется на планировании и оптимизации логистических процессов в цепочке создания стоимости с помощью мощной информационной системы управления, то он может стать 4PL -провайдером.

     Fourth Party Logistics (4PL) – «Интегрированная Логистика» - это

интеграция  всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов.

«Интегрированная  Логистика» (логистика "четвертой  стороны") является

процессом планирования, управления и контролирования всех логистических

процедур (например, потоков информации, материалов и капитала) одним

поставщиком услуг  с долгосрочными стратегическими  целями

     Задачи 4PL провайдера:

  • оперативное, тактическое и частично стратегическое планирование цепи поставок и ее оптимизацию;
  • разработку конфигурации логистической сети;
  • интеграцию IT-систем контрагентов в цепи поставок;
  • мониторинг заказов;
  • планирование транспортировок;
  • планирование и оптимизацию маршрутов транспорта;
  • мониторинг грузов и транспортных средств;
  • управление складской сетью и запасами;
  • управление доходами;
  • ведение общего документооборота (желательно в электронном виде);
  • управление сервисом;
  • лизинг логистических мощностей;
  • управление финансами;
  • логистический консалтинг.
 

 При оперативном  планировании на первый план выходит  всеобъемлющее планирование производства и управление заказами на протяжении всей цепи поставок

     Сферой  применения тактического планирования является, например, планирование распределения и загрузки производственных мощностей для согласования между задействованными предприятиями планов закупок, складирования, управления запасами и транспортировки

     В рамках стратегического планирования решаются такие вопросы как планирование конфигурации логистической сети, местонахождения и выбора поставщиков, определение технологий перевозок для реализации транспортных услуг4PL провайдер должен быть обязательно задействован в области стратегического планирования, так как это является необходимым условием для достижения оптимальных результатов деятельности всей цепи поставок.

     4PL провайдер должен быть в состоянии объединить все многообразие IТ-систем предприятий, задействованных в цепочке поставокДля всеобъемлющей коммуникации необходимо определить интерфейс между этими системами, обеспечить стандартизированный электронный обмен необходимыми данными, а также интеграцию данных в IT-системах соответствующих партнеров цепочки поставок

     Следующей функцией 4PL является обеспечение отслеживания заказов во всех звеньях цепи поставок. Необходимо своевременно выявить перебои в снабжении, затягивания в обработке заказов и их производстве и сигнализировать об этом по цепочке. В кратчайшие сроки необходимо разработать и согласовать подходящие пути решения проблем со всеми участниками цепи поставок. Поле этих вопросов представляет собой для 4PL провайдера серьезный вызов, но тем самым снимается нагрузка с фокусной компании, и она получает дополнительную прибыль.

     Транспортное планирование, Выполняемое 4PL провайдером, включает классические задачи, Такие, как выбор транспортных средств, планирование сроков отгрузок, планирование загрузки транспортных средств и учет их простоев. Оптимизация и планирование маршрутов движения также должны входить в обязанности логистической компании типа 4PL.Все грузоперевозки на протяжении всей цепи поставок должны проходить с оптимальным подключением к ним грузоотправителей и перевозчиков, чтобы не нарушать циклов выполнения заказов. К примеру, к стандартным услугам 4PL компаний в Германии относятся отслеживание отправок и готовность сообщать состояние товаров и транспортных средств в процессе транспортировки; всеобъемлющий складской менеджмент и управление товарными запасами по всей цепи поставок, служащие для минимизации складских расходов при одновременной гарантии наличия необходимых запасов в товаропроводящей сети, рассматриваются как минимальные требования клиентов к 4PL провайдеру.

Информация о работе Основные направления расширения комплекса услуг посредниками в логистической цепи товародвижения