Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:04, контрольная работа
Как показывает практика, для  крупных компаний участие в ярмарках и выставках значительно увеличивает  объемы реализации товаров и услуг, а также количество заключаемых  договоров на поставку продукции, большая  часть которых осуществляется непосредственно  на выставочных стендах компаний.
В условиях перехода к рыночным отношениям заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках является прогрессивной формой оптовых закупок товаров, так как они обеспечивают свободные рыночные отношения и коммерческую инициативу производителей товаров и потребителей. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.
Организационная структура 
оптовой ярмарки и выставки-
Структура и функции органов выставки
Ярмарочный комитет выполняет следующие функции:
- определяет сроки, состав участников и место проведения ярмарки;
- занимается вопросами рекламы;
- создает рабочую группу ярмарки (дирекцию, арбитраж, группу по учету договоров и другие органы);
- определяет графики встреч поставщиков и покупателей;
- осуществляет просмотр представленных образцов;
- утверждает смету доходов и расходов ярмарки, раз мер средств на ее проведение и источники их по лучения;
- определяет порядок и режим работы ярмарки;
- разрешает споры, возникающие 
при заключении до говоров, 
и осуществляет регистрацию 
- подводит итоги работы ярмарки и отчитывается перед ее устроителями;
- решает другие вопросы, связанные с организацией и
- проведением ярмарки.
Решения ярмарочного комитета 
оформляются протоколами, подписываемыми 
председателем ярмарочного 
На любой выставке или ярмарке обязательно создаются следующие службы:
1. транспортная. Основные функции транспортной службы:
- прокат индивидуального транспорта;
- автобусное обслуживание;
- предоставление транспорта для отгрузки образцов товаров;
- выполнение погрузочно-
- обеспечение авиа- и железнодорожными билетами.
2. Рекламно-информационная. 
Рекламно-информационная 
3.Служба безопасности. Служба 
безопасности обеспечивает 
4.Строительная. Основной 
функцией технической службы 
является выполнение 
5.Финансовая служба 
Наличие других служб зависит от комплекта услуг, предоставляемых участникам организаторами ярмарки.
Права и обязанности участников ярмарки
Устроитель вправе:
- выбирать по своему 
усмотрению координатора 
- отклонить на этапе регистрации объявления выставки предложения координатора выставок о переносе срока проведения регистрируемой выставки, об уточнении ее тематики или о ее отмене;
- включать в объявления 
любые сведения, не противоречащие 
целям проведения выставки, а 
также размещать в них рекламу,
- вносить коррективы в 
ранее сделанное объявление 
- предусматривать в договорах 
с контрагентами, участвующими 
в подготовке и проведении 
выставки, санкции за нанесение 
ущерба престижу устроителя в 
размере, указанном при 
- не допускать участников 
и посетителей выставки на 
территорию выставочной 
Устроитель обязан:
Своевременно рассматривать заявки на участие в выставке, вступать, при необходимости уточнения заявок, в переговоры с лицами, подавшими заявки. Отказ устроителя в приеме заявок на участие допускается в случае нарушения лицом, подавшим заявку, общих условий приема заявок, указанных устроителем в объявлении выставки. Запрещено отклонять заявки на участие по иным основаниям. Если в срок, указанный в объявлении, лицо, подавшее заявку, не получит официального уведомления о том, что его заявка не принята, оно автоматически считается включенным в состав участников выставки;
Вести, на основании принятых заявок, реестр лиц, включенных в состав участников выставки;
Выполнять необходимые для подготовки и проведения выставки действия и условия, в том числе условия, указанные в объявлении.
Участником выставки является лицо, подавшее заявку на участие в ней согласно условиям, указанным в объявлении, и включенное в состав участников.
Участник выставки вправе:
- отказаться от участия 
в выставке или внести 
- формацию о составе 
выставки, ожидаемых участниках 
и посетителях, планировку 
- осуществлять от своего 
имени в период подготовки 
и проведения выставки 
- при несоблюдении устроителем 
условий участия, указанных в 
объявлении, предъявлять устроителю 
претензии в порядке, 
- по своему усмотрению 
распоряжаться выставочной 
- по своему усмотрению 
выбирать профессиональных 
Участник и его представители в период работы выставки обладают, кроме вышеуказанных, всеми правами и обязанностями посетителей выставки.
Участник обязан:
- своевременно направить 
экспонаты и другие грузы, 
- своевременно осуществить платежи за участие в вы ставке, указанные в объявлении выставки;
- обеспечить своевременное 
прибытие и регистрацию 
- выполнять другие требования 
и условия, необходимые, 
- выполнять другие требования 
и условия, необходимые, 
Этапы проведения ярмарки
Все организационные мероприятия ярмарки можно подразделить на три этапа: предварительный, организационный и заключительный.
Предварительный этап включает 
принятие решения о проведении оптовой 
ярмарки или выставки-продажи. На 
этом этапе создается ярмарочный 
комитет и формируется рабочая 
группа, которые разрабатывают 
За определенный срок до 
открытия участники ярмарки вносят 
регистрационный взнос и 
Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего характеристику поставщиков, их товаров, услуг и другую рекламную информацию. Данный этап включает также оперативную работу по размещению участников, организации их досуга, проведению аукционных торгов, презентаций и других мероприятий.
Заключительный этап предполагает 
подведение итогов ярмарки с выделением 
как положительных, так и отрицательных 
моментов в ее работе Обобщенные результаты 
анализа конъюнктуры торговли товарами 
ассортимента ярмарки, предложения 
по производству товаров и т. д. представляются 
заинтересованным организациям и органам 
управления торговлей для принятия 
мер к более полному 
Порядок заключения договоров на ярмарке
Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на ярмарке. Кроме того, на ярмарке стороны могут уточнять условия ранее заключенных договоров и ассортимент подлежащих поставке товаров.
В долгосрочных договорах 
по прямым хозяйственным связям развернутый 
ассортимент товаров в 
Договоры на продажу (поставку) 
товаров на ярмарках заключаются 
по предоставленным предприятиями-
Представители участников ярмарки должны иметь надлежаще оформленные полномочия (доверенности) для заключения договоров и согласования спецификаций.
Проект договора может 
быть представлен любой из сторон. 
Договор подписывается 
При недостижении соглашения поставщик (покупатель) в тот же срок передает разногласия на разрешение ярмарочного комитета (арбитража). Если сторона, получившая протокол разногласий, в однодневный срок не передаст оставшиеся неурегулированными разногласия на разрешение ярмарочного комитета (арбитража), предложения другой стороны считаются принятыми.
Договорные споры ярмарочным 
комитетом (арбитражем) рассматриваются 
с участием уполномоченных представителей 
сторон не позднее следующего дня 
после получения заявления. Протокол 
заседания арбитража 
Информация о работе Организация оптовой торговли на выставках и ярмарках