Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:45, курсовая работа
Целью написания работы является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от реализованной продукции;
- провести анализ организация сбыта на предприятии;
- изучить организационно – правовую характеристику рассматриваемого предприятия;
Введение
Глава 1. Система сбыта на предприятии
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации
1.3. Роль логистических посредников в распределении продукции
Глава 2.Характеристика структуры и финансово-экономических показателей предприятия
2.1. Организационно правовая характеристика предприятия
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия
Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии
3.1 Организация сбыта на предприятии
3.2. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации на логистической основе
Заключение
Список использованных источников
Рисунок 4 - Динамика основных показателей производства
По рисунку 4 можно проследить производство пиломатериала за четыре года видно, что доля эскортной продукции увеличивается, а производство пиломатериала в целом уменьшается, из-за повышения требования к качеству выпускаемой продукции.
Отсюда можно сделать вывод, что производство продукции нацелено на её качество, а не количество.
Таблица 2.2 Динамика финансовых результатов от реализованной продукции
Курс $ Ц.Б |
24,6 |
28,69 |
29,16 |
31,35 |
|
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012/2009% | |
Выручка от реализованной продукции |
2126271 |
2005781 |
2642245 |
2195987 |
103.1% |
Стоимость реализованной продукции |
1882684 |
1914105 |
2375678 |
2072316 |
110.4% |
Прибыль реализованной продукции. |
243587 |
91676 |
266567 |
123671 |
|
50.6% | |||||
Балансовая прибыль. |
196802 |
51296 |
266869 |
111779 |
|
56.2% | |||||
Чистая прибыль. |
168107 |
31073 |
193302 |
90076 |
|
53.7% |
Рисунок 5 - Динамика финансовых результатов от реализованной продукции.
Из динамики основных
показателей произведенной
Порядок распределения прибыли:
Прибыль может распределяться по направлениям указанным на рис.6.
Рисунок 6 - Распределение прибыли
Согласно уставу предприятия резервный фонд создается предприятием на случай прекращения его деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Образование резервного фонда для предприятий отдельных организационно-правовых форм является обязательным. Отчисления в резервный фонд производятся в соответствии с действующими нормативными актами.
Образование фондов согласно решению собрания акционеров.
Фонд накопления предназначен для создания нового имущества, приобретения основных и оборотных средств. Величина фонда накопления характеризует возможности предприятия по развитию и расширению.
Фонд потребления предназначен для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению персонала фирмы.
Глава 3 Организация службы сбыта на предприятии
3.1 Организация сбыта на предприятии ОАО «Лесопилка»
Организация службы сбыта на предприятии играет огромную роль в сфере сбыт продукции и правильно отлаженная система сбыта может снизить уровень затрат на реализацию продукции и тем самым принести дополнительную прибыль предприятию.
Планирование сбыта ОАО «Лесопилка» осуществляет по направлениям: 1)на известном рынке и 2) на свободном рынке.
Под известным рынком подразумеваются заказы государственных организаций и поставка товаров по долгосрочным контрактам.
Главным в планировании
сбыта на известном рынке
Портфель заказов
предприятия – это количество
продукции, которое должно
Структура контрактов с клиентами ОАО «Лесопилка» состоит из одиннадцати пунктов которые включают в себя.
1.Наименование товара.
2.Общее количество и сумма контракта.
3.Спецификация, цена, количество и качество.
4.Инспекция.
5.Условия оплаты.
6. Претензии.
7. Арбитраж.
8. Другие условия.
9. Прочее.
10.Срок действия контракта.
11. Юридические адреса сторон.
Остальные вопросы по наименованию товара спецификации, количеству, качеству и .т.д. рассматриваются в приложениях к контракту.
Основным содержанием планирования сбыта на свободном рынке являются прогнозирование сбыта продукции, разработка планов сбыта, выбор наиболее эффективных каналов сбыта, распределение объема сбыта товаров по клиентам.
Прогноз сбыта продукции может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный прогноз охватывает от 5 до 25 лет, среднесрочный от 1 до 5 лет, а краткосрочный – от 3 до 12 месяцев. Долгосрочные и среднесрочные прогнозы более важны для производителей продукции промышленного назначения, так как предприятию нужно заранее планировать производственные мощности. Долгосрочное прогнозирование сбыта необходимо при разработке стратегического плана предприятия, а среднесрочное – для того чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом. Краткосрочный прогноз объема сбыта продукции приносит большую пользу при составлении планов сбыта, графиков производства продукции и управлении запасами готовой продукции.[6]
В условиях неопределенности внешней среды промышленное предприятие может применять уровневое прогнозирование объема сбыта.
Уровневое прогнозирование это предсказание уровня объема сбыта по трем точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Уровневое прогнозирование имеет следующие достоинства. Во-первых, фирма может подготовиться к пессимистическому варианту объема продаж. Во-вторых, можно заблаговременно выявить факторы, ведущие к минимальному объему сбыта. В третьих, выявление таких факторов дает возможность разработать ситуационный план. Сущность разработки такого плана заключается в том, что для каждого вида выпускаемой продукции отбирается несколько ключевых допущений, иных, чем наиболее вероятная ситуация. В качестве допущений может быть принят не только наихудший, но и случайные варианты.
Ситуационный план предписывает, что должен делать каждый сотрудник в той или иной ситуации и каких последствий следует ожидать в результате. Ситуационное планирование сбыта позволяет предприятию быстро действовать в неблагоприятной ситуации и подготовиться к неожиданностям.
Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или иных показателях развития в будущем, поэтому их достоверность полностью зависит от той информации, на которой они базируются. Обычно прогнозирование объема сбыта продукции возлагается на отдел сбыта, а ответственность за подготовку прогноза – на руководителей предприятия. Прогноз объема сбыта служит составной частью плана сбыта.
Наиболее важным моментом является выбор критериев, по которым оцениваются каналы сбыта.
Среди них наиболее значимыми являются следующие:
- объем сбыта через канал за определенный период;
- прибыль на канале сбыта;
- затраты производителя;
- тенденции роста объема сбыта;
- негативные проблемы (рост затрат на рекламу, на коммунальные услуги, энергоносители и др.);
- изменение внешних факторов (налоговой и таможенной политики, законодательства);
- изменение транспортных тарифов;
- количество и виды услуг, выполняемых для потребителей на канале сбыта;
- скорость выполнения заказа.
При выборе канала сбыта промышленное предприятие должно учитывать также и то, какие каналы сбыта используют конкуренты, доступность рынка, периодичность совершения покупок потребителями, стоимость хранения запасов и многие другие критерии оценки. В основном сбытовая деятельность предприятия ОАО «Лесопилка» направлена на нацеленный сбыт.
Нацеленный сбыт предполагает продажу товаров какой-либо конкретной группе покупателей.
Оперативно-сбытовая деятельность на предприятии имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на предприятии оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции.
Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:
- разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции покупателя;
- приемку готовой продукции от цехов-изготовителей и подготовку ее к отправке покупателям;
- организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой и контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.
Планы-графики отгрузки готовой продукции разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства.
Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или цеховой склады готовой продукции, которые должны принять ее от цехов по количеству и качеству.
При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции (веса, количества, пачек, и т.п.).
При отгрузке продукции покупателям особенно важен правильный выбор упаковки. Упаковка должна выполнять следующие функции:
- предохранять товар от порчи и повреждений. Эта функция наиболее характерна для продукции производственно-технического назначения;
- обеспечивать создание условий для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и продажи.
Величина расходов на упаковку товаров должна находиться в разумной пропорции к стоимости упакованного товара и соизмеряться с экономической пользой.
Упаковка товаров должна соответствовать транспортным средствам, которые используются при их перевозке, а также средствам механизации и автоматизации при погрузке, разгрузке и складировании. Например, упаковка товаров в термоусадочную пленку на поддонах соответствует перевозке в контейнерах и механизации складских работ с помощью автопогрузчиков.
Упаковка должна: отличаться от упаковки конкурентов, т.е. иметь свойства, отличающие товар предприятия от конкурентов.
Помогать покупателю в поисках товара и отождествлять данный товар с его производителем. Придавать товару определенный имидж, соответствующий уровню цены.
Маркировка при подготовке товара к отгрузке имеет следующие цели:
- указывать особенности товара;
- предупреждать транспортные организации об особенностях погрузки, выгрузки и перевозки товара;
- информировать транспортные организации о весе нетто и брутто для правильного подбора грузоподъемных средств и расчетов за перевозку товаров;
- сортировать грузовые места по принадлежности к определенному грузополучателю или контракту;
- проверять комплектность погрузки и выгрузки по нумерации мест в партии.
При подготовке продукции к отправке покупателям также большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров:
- спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по номенклатуре и в количестве, предусмотренным контрактом;
- сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой проверен поставщиком на соответствии техническим требованиям контракта;