Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:45, курсовая работа
Целью написания работы является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от реализованной продукции;
- провести анализ организация сбыта на предприятии;
- изучить организационно – правовую характеристику рассматриваемого предприятия;
Введение
Глава 1. Система сбыта на предприятии
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации
1.3. Роль логистических посредников в распределении продукции
Глава 2.Характеристика структуры и финансово-экономических показателей предприятия
2.1. Организационно правовая характеристика предприятия
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия
Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии
3.1 Организация сбыта на предприятии
3.2. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации на логистической основе
Заключение
Список использованных источников
- упаковочный лист, в котором указывается, в какой упаковке содержится товар и в каких количествах;
- транспортный документ, подтверждающий принятие товара к перевозке;
- счет на оплату отгружаемых товаров.
Счет имеет следующие реквизиты:
- номер и дата его выписки поставщиком;
- наименование и банковские реквизиты грузоотправителя и плательщика;
- наименование товара, его количество, цена и сумма, на которую отгружен товар, с выделением НДС;
- номер контракта.
Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной (номер и дата оформления которой обязательно указывается в счете) либо в случае предоплаты до отпуска товара и также является основанием для оплаты товара.
Товарно-транспортная накладная является одним из основных товаросопроводительных документов. Товарно-транспортная накладная является транспортным документом при доставке товара автомобильным транспортом, это по своей сущности договор с перевозчиком груза. Наиболее распространена практика оформления этого документа в четырех экземплярах. Первый и второй экземпляры остаются у грузоотправителя (один экземпляр в бухгалтерии поставщика, второй – у материально-ответственного лица, осуществляющего отпуск товара). Третий и четвертый экземпляры поступают вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр представляется в бухгалтерию предприятия покупателя, а другой – остается у лица, отвечающего за хранение товара. Когда товар отгружается транспортом поставщика или потребителя, то допускается составление товарно-транспортной накладной в трех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, а второй и третий направляются вместе с товаром грузополучателю. Затем второй экземпляр с отметкой о доставке товара направляется грузоотправителю, а третий остается у грузополучателя.
Товарно-транспортная накладная содержит следующие реквизиты:
- наименование грузоотправителя и грузополучателя, адреса и банковские реквизиты;
- сведения о товаре и таре (наименование и краткое описание товара, количество мест, вес брутто и нетто, цена, сумма с учетом НДС, вид упаковки);
- номер автомобиля и путевого листа;
- пункт погрузки (при необходимости).
Кроме того, указываются документы, следующие с грузом, вид упаковки, количество мест.
При перевозке груза
морским транспортом
- название перевозчика (судно);
- подпись перевозчика (или капитана судна);
- указание, что товары погружены на борт названного судна;
- указание порта погрузки и порта разгрузки;
- наименование отправителя (продавца);
- указание количества выданных оригиналов коносамента и их нумерация; оговорки, что перевозчик имеет право перегружать товар;
- наименование грузополучателя (при именном коносаменте). Кроме именного, существует ордерный коносамент, выданный по приказу грузополучателя. Существует также коносамент, выданный на предъявителя.
В процессе оперативно-сбытовой деятельности определяется потребность в транспортных средствах. Расчет потребности в транспортных средствах осуществляется с помощью показателя общего объема поставок продукции за определенный период времени.
После подготовки продукции к отправке организуется ее отгрузка покупателям.
По рисунку 7 и 8 видно что динамика производственной деятельности и реализация готовой продукции на внутреннем и внешнем рынке в ОАО «Лесопилка» складывается следующим образом.
Спрос на продукцию на внутреннем рынке уменьшается это связано с появлением новых конкурентов которые постоянно наращивают темпы развития и не законной вырубкой лесов которая уже достигла огромных масштабов в Российской Федерации.
А доля экспортной продукции увеличивается это связано с улучшением качества готовой продукции и постоянно растущим спросом иностранных покупателей в пиломатериале и постоянным ростом цен.
Рисунок 7- Динамика производственной деятельности
.
м3
Рисунок 8 - Динамика реализации готовой продукции на внутренний и внешний рынок.
Из Рисунка. 9 можно сделать вывод: что наибольшее количество продукции поставляется и отгружается морским транспортом на экспорт в Токио, Япония покупатель «SUMITOMO CORPORATION» это связано с более высокой товарной ценой на рынке Японии на пиломатериал и высоким спросом на щепу для изготовления ДСП( древесно-стружечные плиты ) и автотранспортом на внутренний рынок различным покупателям таким как ООО «ДАКОР» и ЗАО CТC «ТЕХНОВУД» Для ЗАО CТC (Сумитомо. Тернейлес. Сёвен.) «ТЕХНОВУД» пилится большой объем ламины.
$
Рисунок 9 - Средняя цена реализации продукции на внутреннем и внешнем рынке
У многих руководителей предприятий, менеджеров различных рангов и уровней при завершении определенных этапов работ или наступлении отчетных календарных дат всегда существует соблазн отождествить понятия «итоги» и «успехи» , «цели» и «результаты» . Эти понятия далеко не однозначны. Можно ли считать предприятие эффективным, а его работу успешной лишь по итогам полученной им прибыли, если цель, поставленную перед предприятием, не удалось достигнуть в полной степени? Какими измерителями следует оценивать уровень достижения цели?
Правильная организация сбыта способствует росту выручки предприятия от реализации продукции.
Эффективность сбытовой
политики предприятия можно
Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль.
Данный показатель определяется по формуле:
Прибыль от реализации продукции (продаж);
(1)
где Пр- Прибыль от реализации продукции,
Вр - выручка от продаж,
Зпр- издержки на производство и сбыт продукции (полной себестоимостью),
где Пр - прибыль от реализации продукции (от основной деятельности),
Ппр - прибыль от прочей реализации,
Пвн - прибыль от внереализационных операций,
Пб - Балансовая (валовая) прибыль.
где Пч - чистая прибыль,
Оч- налоги и сборы (отчисления)
Степень доходности предприятия
можно оценить с помощью
Показатель рентабельности исчисляется по формуле:
где Р - уровень рентабельности производства, %;
П - сумма валовой прибыли, тыс.руб;
ОФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов,тыс.руб;
НОС - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств (материальных оборотных средств).
Например. Валовая прибыль нашего предприятия - 3987 тыс.руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов - 39789 тыс.руб.
Нормируемых оборотных средств - 16045 тыс.руб.
В данном случае рентабельность производства составит:
Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам.
Рентабельность продукции в двух ее разновидностях исчисляется по формулам:
%
П - валовая прибыль предприятия, тыс.руб;
Сп - полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб;
Цп - объем реализованной продукции в соответствующих ценах ( за минусом НДС и акцизов) тыс.руб .
В действующих ценах.
Вполне очевидно, что при данной методике уровень рентабельности продукции, реализованной по соответствующим ценам, будет всегда ниже уровня рентабельности продукции, исчисленной по полной себестоимости
( кроме убыточных предприятий).
Факторы роста любого
показателя рентабельности
- совершенствование системы
управления производством в
- повышение эффективности
использования ресурсов
- индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
Основными характеристиками
оборотных средств, помимо стоимости
и структуры, является эффективность
их использования и степень
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, характеризующий число оборотов, совершенных оборотными средствами за отчетный период:
где Q р – объем реализованной продукции (работ, услуг): выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом НДС, спец налога и акциза, тыс. руб.
О ср – средняя стоимость оборотных средств за год, тыс. руб.
Ускорение оборачиваемости оборотных средств – один из важнейших факторов улучшения финансового состояния. Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет либо при том же объеме производства высвободить из оборота часть оборотных средств, либо при том же размере оборотных средств – увеличить объем производства.
В процессе анализа отчетные показатели оборачиваемости оборотных средств сравниваются с показателями за предыдущий год. При увеличении продолжительности оборота средств выясняются причины замедления их оборачиваемости и разрабатываются соответствующие мероприятия.
Этот показатель показывает скорость оборота всего долгосрочного (инвестированного) капитала предприятия.
Товарооборачиваемость
характеризуется двумя
а) Скоростью товарооборота (оборачиваемостью готовой продукции) которая рассчитывается по формуле
где, Вп – выручка от продаж.
Сзп – средние запасы готовой продукции.
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции показывает скорость оборота готовой продукции. Его рост означает увлечение спроса, а снижение – затоваривание готовой продукцией вследствие снижения спроса.
б) временем обращения продукции – данный показатель рассчитывается следующим образом:
где, Кдвг – количество дней в году.
Коб – количество оборотов готовой продукции.